Валерий Лозовой: «Благодаря тому, что мы увеличили число регулировщиков, людям не придется теперь больше двух–трех минут простаивать при проезде»
Месяц назад начальником украинской Госавтоинспекции был назначен Валерий Лозовой. Дав новому руководству ГАИ ознакомиться с доставшимися ему в наследство хозяйством и проблемами, «ФАКТЫ» пригласили Валерия Николаевича на прямую линию — как же еще, как не общаясь напрямую с читателями нашей газеты, среди которых есть и участники дорожного движения, и гаишники, можно узнать о том, что волнует людей. Приятно признать, польза от такого общения была — звонившие получили профессиональные консультации, а Валерий Лозовой теперь знает, кто из его подчиненных недорабатывает.
«Мы мониторим ситуацию со стритрейсерами, но пока, к сожалению, работать на опережение не получается»
- Валерий Николаевич, здравствуйте. Меня зовут Елена, я из Киева. В городе на проспекте Победы из-за гонок двух парней на мощных машинах произошло ДТП с тяжелыми последствиями. Один из гонщиков погиб, пассажиры маршрутки пострадали. Может ли милиция, ГАИ что-нибудь противопоставить этим стритрейсерам?
— Мы, конечно, мониторим ситуацию с этими стритрейсерами, отслеживаем в интернете их планы — они их там обсуждают, назначают места встречи. Но, к сожалению, работать на опережение не всегда получается.
— Движение, как говорится, лучше возглавить, чем наблюдать, а потом собирать, извините, трупы
— Конечно. Именно так мы в Донецке работали с новым тогда движением рокеров. Ведь все это понятно — молодежи надо сбросить энергию, вот мы эту энергию и направляли в нужное русло. Донецкие рокеры даже в наших рейдах участвовали, а некоторые из них, вернувшись из армии, пришли работать в ГАИ.
- Это Сергей Васильевич из Киева. Я каждый день, добираясь на работу с Подола на Печерск, стою в пробках, пропуская президентский кортеж. Хорошо, конечно, что Виктор Янукович ограничил количество кортежей, ради проезда которых перекрывают дороги, тремя. Каким образом сейчас будут перекрывать дороги и на какое время?
— Сейчас мы уже подошли к такому моменту, когда движение не перекрывается. Для этого при подъезде кортежа регулировщики помогают отводить транспорт на пути объезда. По поручению министра мы увеличили число регулировщиков, разбили город на секторы, назначив в каждом руководителя, который определяет маршруты отвода транспорта на больших узловых перекрестках. Благодаря этому машины задерживаются буквально на две-три минуты. Сейчас эти моменты отрабатываются в Киеве и Киевской области. Думаю, неразбериха первых недель, когда людям действительно приходилось стоять в ожидании проезда кортежей, останется в прошлом. При этом мы повышаем и мастерство регулировщиков — ведь в такой ситуации от него многое зависит.
Конечно, хорошо бы, как, например, в России, для проезда спецтранспорта и кортежей выделить специальную полосу, но пока, к сожалению, в Киеве такой возможности нет. В первую очередь из-за пробок.
Кроме того, у нас есть договоренность с Киевской горгосадминистрацией об ускорении введения в эксплуатацию двустороннего движения по Гаванскому мосту, окончания строительства участков дорог и мостов. Все видели, что это строительство в последнее время было заморожено, но сейчас ситуация меняется к лучшему. Это позволит значительно разгрузить улицы Набережно-Крещатикскую, Электриков, Сагайдачного, Константиновскую, Набережно-Луговую и Московский проспект. Надеемся, что уже в мае движение по мосту будет открыто.
— Контролируете ли вы графики ремонта дорог после зимы?
— Конечно. И в первую очередь те их участки, по которым движется общественный транспорт, так как это связано с перевозками людей. Ремонт дорог тоже будет проходить поэтапно: сначала ямочный, потом средний, а в конце уже капитальный. К сожалению, администрации ссылаются на то, что средства от транспортного сбора поступают медленно, но ведь некоторые мэры выходят из ситуации — берут кредиты, рассчитав, сколько денег от транспортного налога получат в будущем.
- Добрый день. Это Иван Васильевич из Закарпатья. Будет ли проведена реорганизация в нашем областном ГАИ? Раньше нас заставляли писать заявления на увольнение, а обратно на работу принимали тех, кто заплатит деньги. С офицеров сначала брали по 1500 долларов, а в следующую «реорганизацию» — уже по 2500 долларов.
— Никакой реорганизации не будет! У вас в областной ГАИ назначен новый начальник управления, и никаких команд на проведение кадровых перестановок он не получал. А о сборе денег вообще не может быть и речи. Если подобная информация поступит в Департамент ГАИ, мы направим проверку.
— Каждый день нас заставляют сдавать какие-то показатели. Зачем это?
— Ну, знаете ли, могу вам сказать, что на дорогах Закарпатской области, в отличие от всех других украинских, количество ДТП только за первый квартал нынешнего года выросло на три процента, число погибших увеличилось на 50(!), а травмированных — на 18 процентов. Вот результат работы Госавтоинспекции Закарпатья. Так как же без таких показателей вести учет. Какими методами бороться с нарушениями правил движения? Если по Украине в целом аварийность на 25 процентов снизилась, а число погибших — на 33 процента, в единственной Закарпатской области отмечается их рост.
- Валерий Николаевич, добрый день. Меня зовут Оксана Владимировна. Я из Донецка звоню. Объясните, пожалуйста, зачем для прохождения техосмотра требуют справку о состоянии здоровья автовладельца? Это ведь так усложняет жизнь водителям.
— Перечень документов, необходимых для проведения техосмотра, определен постановлением Кабинета министров, медицинская справка выдается на два-три года, это не слишком часто. Мы же должны знать, в каком состоянии водитель управляет машиной. Ведь это — средство повышенной опасности для окружающих, и ею может управлять только здоровый человек. Кстати, водителей, которые работают на предприятиях и управляют служебным транспортом, подвергают ежедневному(!) медосмотру.
«Все недовольны, что инспекторы ГАИ берут взятки, но когда они фиксируют нарушения прибором и присылают «письма счастья», все опять возмущаются»
- Меня зовут Николай Николаевич. Я пенсионер из Киева и нуждаюсь в консультации. 20 лет я верой и правдой отъездил на мотоцикле, имею соответствующие права категории «В». Сейчас хочу ездить на мопеде. Но зачем же мне идти на курсы мопедистов, когда на нем даже ребенок может ездить?
— Согласно постановлению Кабмина, вам нужно дополнительно пройти 20-часовую программу обучения на категорию А1 и сдать в ГАИ вождение.
— И сколько примерно будут стоить новые права?
— Сейчас посчитаем. Где-то 360 гривен.
— Спасибо.
- Звонит Любимов Виктор Юрьевич, город Коломыя, Ивано-Франковская область. Я начальник гаража Центральной районной больницы. Сейчас у нас сотрудники ГАИ штрафуют автомобили скорой помощи со световыми и звуковыми сигналами. Оказывается, даже спецавтомобилю надо брать разрешение на пользование ими. Но нашего бюджета не хватает. Ведь, чтобы получить разрешение только на одну машину, приходится затратить 500-600 гривен. Причем такое положение касается не только «скорых», но и пожарных машин, и даже спецмашин сотрудников ГАИ, которые они раньше никогда не получали.
— Во-первых, получение такого разрешения обойдется где-то в 90 гривен. Оно действительно три года. Но сейчас мы хотим внести изменения в нормативную базу, которой предписывается получение этих разрешений. Суть изменений в том, чтобы разрешения на использование спецавтомобилями световых и звуковых сигналов выдавалось на весь период функционирования этого транспортного средства в качестве спецавтомобиля.
- Здравствуйте, это Анатолий Захарович из Харькова. Слышал, что на смену «Визирам» скоро придет новый, более совершенный прибор с лазерным наведением «Арена». Это правда?
— Пока мы не получили все документы на эти приборы, давайте раньше времени говорить о них не будем. Может, и «Визиры» еще поработают, как они работают — и довольно успешно — в России и Белоруссии. И в автоматическом режиме, и в режиме контакта. Мне не совсем понятна, кстати, психология водителей. Все недовольны, что инспекторы берут взятки. Но когда ГАИ работает в бесконтактном режиме, фиксируя нарушение прибором и присылая по почте так называемые «письма счастья», все опять возмущаются. Получается, водители сами предпочитают дать взятку, чем заплатить официально штраф.
Хочу предупредить: работу в бесконтактном режиме мы обязательно наладим, потому что удержать снижение аварийности, которое сейчас наметилось, можно только таким образом.
Например, в Киеве многих проблем с дорожным движением можно было бы избежать, если бы часть инспекторов, которые занимаются фиксацией нарушений, смогла бы регулировать дорожное движение: где-то реверс организовывать, где-то пробки ликвидировать. А нарушения фиксировались бы в автоматическом режиме. Это и прогрессивнее, и выигрыш всех участников движения налицо.
- Валерий Николаевич, Владимир из Винницы беспокоит. Я уже два года езжу на скутере. Сейчас, говорят, их надо регистрировать, но никто не знает где. Может, вы сможете объяснить?
— По закону людям моложе 16 лет скутерами управлять нельзя, а после этого возраста можно, но при наличии водительского удостоверения. Бланки удостоверений утверждены, в том числе для этой категории, постановлением Кабмина. Буквально на днях будет определено, кому поручат изготавливать номерные знаки, и начнется регистрация. До 1 июля мы имеем право проверять скутеры и мопеды явочным порядком, без документов. А водительские программы обучения в автошколах уже заработали.
434Читайте нас в Facebook