ПОИСК
Украина

Изношенные зимние шины мягче, чем новые летние, но тормозят, особенно в дождь, гораздо хуже

0:00 17 апреля 2010
Изношенные зимние шины мягче, чем новые летние, но тормозят, особенно в дождь, гораздо хуже
Тарас ТКАЧУК,«ФАКТЫ»
Автомобилисты проверили, можно ли оставить на теплое время колеса, которые уже нельзя использовать в снег и гололед

По словам водителей-старожилов, такой снежной и морозной зимы, как в этом году, в Украине не было давно. Неудивительно, что бедолаги, решившие как-нибудь «докатать» до весны изношенные зимние шины, потом не раз об этом пожалели. Теперь, наверное, экономить на зимней резине мало кто отважится. Правда, встает вопрос: куда девать еще приличные на вид, но уже не способные нормально передвигаться по снегу и льду шины? Выбрасывать, как делают богатенькие европейцы? Или на этих шинах, особенно тех, что выпущены для «европейской зимы», еще можно поездить летом?

Не секрет, что многие владельцы машин советского образца именно так и поступали, причем сознательно, ведь зимняя резина мягче, а значит, и подвеска, и водитель с пассажирами меньше страдают от ям на дорогах. А то, что стирается «зима» быстрее, так ее ведь все равно выкидывать. Впрочем, специалисты предостерегали от поездок на зимних шинах летом. Мол, тормозит такая резина значительно хуже, что для безопасности чревато.

Недавно международные автоэксперты провели тестирование, чтобы раз и навсегда решить эту дилемму (тест опубликован в ведущих российских и украинских автожурналах). Для эксперимента авто среднего класса (Ford Focus), на котором стояла бэушная зимняя резина (протектор 4 миллиметра, что для зимы мало), «переобували» в различные летние шины — начиная от дорогих французских и заканчивая бюджетными польскими и корейскими.

Результат оказался довольно неожиданным. Выяснилось, что при торможении на сухом асфальте со скоростью 100 километров в час зимняя шина проиграла большинству обычных летних шин, таких как польский Barum, всего пару метров (41 метр против 37,5). «Зима» позволяет перестроиться из ряда в ряд. И лишь на мокром асфальте зимние шины уступили летним заметно. Тормозной путь на влажной дороге — больше десяти метров, что довольно существенно. Впрочем, в остальном вытертые зимние шины даже опередили: они оказались более экономичными и едва ли не самыми комфортными. Каков вывод? Зимние шины вполне подходят для поездок летом. Но при условии, что водитель не собирается устраивать на дороге гонки и лихачить. Особенно осторожным необходимо быть в дождь — лужи и мокрая дорога не для «зимы».

РЕКЛАМА

РЕКЛАМА
1509

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров