Станции городской электрички в столице оборудуют по современным стандартам — с накрытием, переходами и даже эскалаторами
Cлухи о том, что проект «Городская электричка» в столице не будет реализован в нынешнем году (якобы из-за отсутствия средств), не соответствуют действительности. Об этом «ФАКТАМ» заявили в коммунальном предприятии «Киевпасстранс». И посоветовали всем, кто «посеял» неприятные слухи, внимательно прочитать Программу социально-экономического развития Киева на 2011 год. Более того, две железнодорожные платформы на Северном полукольце — «Сырец» и «Борщаговка» — готовы к приему пассажиров.
Так что движение по Северному полукольцу откроют обязательно, но поочередно. В конце мая электричкой уже можно будет доехать от станции «Троещина» через «Петровку» до «Сырца» (с пересадкой на Сырецко-Печерскую линию метрополитена на станции «Дорогожичи») и «Борщаговки», с пересадкой на скоростной трамвай.
Две железнодорожные платформы «Сырец» и «Борщаговка» намерены открыть первыми. Позже примут пассажиров станции «Вышгородская» и «Рубежовская». Для того чтобы запустить «Вышгородскую», необходимо провести масштабную реконструкцию платформы. Эту станцию отложили «на позже» еще и потому, что она не связана с метрополитеном.
Всего же на Северном полукольце составы будут курсировать между семью станциями с интервалом 10-12 минут: от станции «Дарница» до «Борщаговской», через Петровку и Петровский железнодорожный мост.
Южное полукольцо (от платформы «Дарница», через «Левый берег», «Выдубичи», «Лыбедская», «Киев-Пассажирский», «Караваевы дачи», «Киев-Волынский») также хотят запустить до конца 2011 года — через новый Дарницкий железнодорожно-автомобильный мост.
Премьер-министр Николай Азаров прогнозировал открытие движения по всему кольцу уже к сентябрю нынешнего года, глава столичной горгосадминистрации Александр Попов подтвердил такой прогноз. Сейчас завершается работа по оформлению проектов остановочных комплексов вдоль пути следования электропоездов.
Станции оборудуют по современным стандартам — с накрытием, переходами и даже эскалаторами. Вагоны поездов будут трехдверными и для большей вместимости — с сиденьями вдоль вагона.
Проект выгоден для киевлян и города, подчеркивают в «Киевпасстрансе», и при небольших финансовых вложениях решает проблемы транспортной связи жителей левобережья с правым берегом. На ближайшие пять-десять лет (до окончания строительства метро на Троещину) городская электричка может быть единственным видом транспорта, способным перевозить значительное количество пассажиров по всему периметру города. Кроме того, позволит уменьшить транспортную нагрузку на Московский мост.
«Задачи перед нами поставлены, и мы постараемся их выполнить, но все будет зависеть от ритмичности финансирования проекта на протяжении года», — подытожили в «Киевпасстрансе».
335Читайте нас в Facebook