К весне «Киевавтодор» прогнозирует огромное количество ям на магистралях города
— Пока в городе некоторое время не было снега, мы занимались ликвидацией дорожных ям и рытвин, которых много уже даже сейчас, в середине зимы, — говорит генеральный директор «Киевавтодора» Георгий Глинский. — На улицах с интенсивным движением, на магистралях, где много маршрутов коммунального транспорта, использовался «зимний» вид ремонта — укладка литого и холодного асфальта. Это делается и для безопасности движения транспорта, и для того, чтобы ямы не расширялись.
К весне их и так будет предостаточно. Наши подразделения сами обследуют киевские дороги, используя подсказки водителей, сообщающих в call-центр о плохом состоянии конкретных улиц. Весной же потребуется немало средств на ремонт, который будет выполняться уже с помощью горячего асфальта.
В целом при ремонте покрытий мы стараемся применять превентивные меры. Например, заливаем битумной мастикой трещины в асфальте, чтобы они не превратились в выбоины под воздействием воды и соли. Тем самым экономим бюджетные деньги. Кстати, в нынешнем году только на текущий ремонт необходимо примерно 96 миллионов гривен. Когда мы получали деньги от налога с владельцев автотранспорта, то сумму затрат на ремонт можно было приблизительно высчитать. Ежегодно выходило порядка 150 миллионов гривен. Теперь же, в связи с изменением законодательства, мы получим деньги от первой регистрации автомобилей (это около 15 миллионов гривен в год) и деньги от части акцизной надбавки за каждый литр проданного бензина. Пока что я не могу прогнозировать, сколько же поступит средств на ремонт улиц, хотя 85 процентов киевских дорог отслужили свой нормативный срок и требуют ремонта.
371Читайте нас в Facebook