«Я подумала: «Почему бы не совместить хобби с бизнесом?» — и создала фирму, которая оказывает услуги по уходу за комнатными растениями»
«Обслуживая зимние сады в кафе, ресторанах и офисах фирм, зарабатываю около 500-700 долларов в месяц»
- Мой бизнес появился в результате увлечения цветами, — рассказывает предприниматель Елизавета Прохомщекова. — Мне очень нравятся комнатные растения. Они стоят у меня на всех подоконниках, я дарю их друзьям, да и мне в основном преподносят вазоны с цветами. И вот с чем я столкнулась. Иногда цветы начинают болеть, требуют пересадки или же я просто нуждаюсь в совете по уходу за растениями. Раньше искренне считала, что люди, продающие цветы на базаре либо в магазинах, с удовольствием помогут за определенную плату справиться с проблемами. Однако, как ни странно, консультации они давали, только если я соглашалась купить какое-нибудь растение. А прийти ко мне домой и, например, пересадить цветы вообще никто не хотел ни за какие деньги.
Хотя нужно отметить, что пару человек все же удалось нанять. Одному парню, взявшемуся лечить мой кактус, за час работы заплатила больше 100 гривен, а другой девушке за пересадку нескольких растений — 200 гривен. Причем землю, горшки, удобрения, химикаты я оплачивала отдельно. Так вот, эта девушка пообещала докупить специальные удобрения, кое-какой инвентарь и сказала, что будет ходить ко мне время от времени осматривать цветы и консультировать в случае необходимости. Но прошло больше месяца после ее визита, а она даже не позвонила.
Собственно, это и стало отправной точкой. Я подумала: «Почему бы не совместить хобби с бизнесом?» — и решила создать компанию по оказанию фитоуслуг.
Я живу в большом южном городе с населением более миллиона человек. Судя по количеству цветочных магазинов и числу торгующих цветами на базарах, а также моде на зимние сады в домах, комнатных растений покупается большое количество. Теперь я знаю, что у нас достаточно обеспеченных людей, у которых нет времени на уход за растениями.
Создание консультативной ботанической службы требует минимума затрат. Чтобы принимать заказы, нужен стационарный телефон. У меня на звонки отвечает мама. Хорошо бы иметь и сотовый. Еще необходимо выделить небольшую сумму денег на рекламу в газетах или на информационную бегущую строку на местном канале телевидения. Потребуются средства на дополнительный инвентарь и оформление частного предприятия. Ну и еще траты на какие-то мелочи. Как видите, можно уложиться в 7-10 тысяч гривен.
Свою клиентскую базу я набрала очень быстро — в течение нескольких недель. Это позволило мне ежемесячно зарабатывать около 500-700 долларов. Причем я рассчитывала на частных лиц, а ко мне в основном обращаются фирмы, рестораны и кафе.
Кроме ухода за цветами, своим клиентам предлагаю и сами растения, а также удобрения, горшки, землю, инвентарь, увлажнители воздуха. Это мой дополнительный заработок. Недавно начала создавать композиции из комнатных растений, а также посадила свой первый зимний сад. Очень неплохо удалось заработать прошлым летом, когда предложила клиентам, уезжающим в отпуск, забрать к себе на время их цветы.
А вообще список возможных услуг в этой сфере практически не ограничен. Надо только дать волю фантазии и не игнорировать элементарные правила маркетинга, книги по которому продаются на каждом углу.
И последнее: отправляясь к клиенту, прилично оденьтесь, будьте приветливыми, не показывайте своего плохого настроения или огорчений. Помните, что клиент — ваш кормилец. И, если выполненная работа ему понравится, может посоветовать эту фирму своим друзьям. А значит, доходы ваши будут стабильно расти.
«Закончив курсы парикмахеров, стала делать свадебные прически, что позволило мне свозить семью на отдых в Эмираты и купить автомобиль»
- Бизнесом я занялась год назад, перед этим просидев пять лет дома с детьми, — пишет предприниматель Екатерина Соловьева из города Жезказган (Казахстан). — Вообще-то по образованию я химик, но работать по специальности мне не довелось: вышла замуж, родился ребенок, потом еще один Полтора года назад решила трудоустроиться, и ничего у меня не вышло. Везде предлагали мизерную зарплату, а когда на собеседовании узнавали, что у меня двое маленьких детей, то и в этих копейках отказывали.
Одним словом, стало понятно, что нужно начинать свое дело. После долгих раздумий пошла на курсы парикмахерского искусства и во время учебы решила: буду специализироваться на вечерних и свадебных прическах. Причем делать их не в салоне, а на дому у клиентов. Представьте: чтобы сделать хорошую свадебную прическу в парикмахерской, невесте нужно записаться за месяц до праздничной даты. Потом рано утром ехать к мастеру. Как правило, брать такси туда и обратно Словом, много неудобств и лишних расходов. И совсем другое дело, когда парикмахер приходит домой.
Однако никто не доверит свадебную прическу неизвестно кому. Поэтому мне нужно было сделать портфолио — альбом с фотографиями своих работ. Я пришла к директору одного из наших модельных агентств и предложила ей следующее: она находит мне десять девушек, которые еще учатся на курсах манекенщиц и тоже нуждаются в портфолио, я их бесплатно стригу, причесываю и укладываю, а девчата оплачивают фотографии. Для меня в этом было два положительных момента. Во-первых, альбом мне почти ничего не стоил, а снимки получились отличные. Во-вторых, в модельных агентствах работают профессиональные фотографы.
Я дала в газету объявление о своих услугах и сделала в нем пометку «Дорого. Эксклюзивно». Кроме того, муж на компьютере смоделировал и распечатал мне купоны на 10-процентную скидку, которые я развезла по всем салонам для новобрачных и подобным отделам в магазинах, а также по салонам вечерних платьев и ателье, которые шьют нарядную одежду. Каждый из клиентов этих салонов-магазинов получал вместе со своим заказом купончик-рекламу, и уже через два месяца мое расписание было забито до отказа.
Полгода назад я закончила курсы визажистов и ныне предлагаю полный набор праздничных услуг — прическа и макияж. Плюс я подписала договоры с некоторыми фирмами, распространяющими косметику, и продаю их продукцию своим клиентам. Вы спросите о моих доходах? Они не астрономические. Но заработки позволили нашей семье съездить отдохнуть в Турцию и Эмираты, а также купить мне машину и хорошие инструменты (ножницы, фен и прочее) для работы.
«Изготовляем и продаем через интернет специальные насадки-раковины, которые устанавливаются для экономии воды прямо на бачок унитаза»
- Наверное, вы заметили, что мы живем в эру тотальной экономии, — размышляет частный предприниматель Наталия Сазончук из Белгорода-Днестровского (Одесская область). — Вот, к примеру, все знают, что воду нужно беречь, к тому же стоит она очень дорого. Нам упорно навязывают пользование счетчиками воды, грозя очередными повышениями тарифов, умалчивая при этом, что установка счетчика вовсе не означает снижение расходов на оплату коммунальных услуг. Лично я счетчик поставила еще два года назад, и никакой экономии пока не заметила. Более того, если бы я сейчас платила по усредненному тарифу, то семье это было бы на 30 процентов выгоднее.
Но счетчики заставили меня задуматься об экономии воды. И вот какую технологию я нашла у американцев. В Штатах повсеместно устанавливают на сливных бачках унитазов специальные маленькие раковины для мытья рук. Эту идею американцы подглядели у японцев и теперь внедряют у себя. Мы с сыном тоже решили заработать на передовых технологиях.
Изучили теорию: с технической точки зрения все очень просто. Сходили в туалет, нажали на слив и, когда в бачок потекла вода из крана, быстро мойте руки. Ничего выключать не надо, вода сама остановится (когда бачок наполнится).
Механизм несложный: от водопроводной трубы необходимо вывести один патрубок к маленькому кранику, установленному на бачке, а в крышке сливного бака сделать отверстие для стока воды. И не нужно лить в унитаз чистую водопроводную воду.
Главня задача — изготовить специальную пластиковую раковину, устанавливаемую на бак, чтобы при мытье рук брызги не разлетались по всему санузлу. Мы с сыном, проштудировав интернет, выяснили, что такую раковину-насадку разработала фирма Environmental Designworks (»Экологические дизайнерские работы»). Одним словом, позаимствовали на сайте их чертежи и обратились на комбинат пластиковых изделий за помощью. Оказалось, что там с радостью принимают заказы. И вот нам стали изготавливать очень похожие пластиковые раковины, которые мы самостоятельно дополняем деталями системы, подающей воду. Эти детали заказали в Китае, там дешевле. Готовые наборы для экономии воды (раковина, краник и трубки) мы реализуем через интернет-магазин, что приносит нам не очень большой, но стабильно растущий доход. Между прочим, такие раковины заказывают в основном иностранцы, но мы надеемся, что и украинцам захочется сократить свои расходы на оплату коммунальных услуг.
Подготовила Татьяна САГУЛА, «ФАКТЫ»
966Читайте нас в Facebook