З9-летняя мать двоих детей с Житомирщины за год и 3 месяца похудела на 90(!) килограммов
— Я ненавидела фразу «А вашего размера у нас нет!» — признается жительница села Турбивка Попельнянского района Житомирской области Антонина Береговая. — За одеждой приходилось ездить на рынок в Одессу, в ряды для великанов. Еще больше не любила праздники. Особенно Новый год и 8 Марта, хоть мы и поженились с мужем именно в этот день. Все люди как люди — нарядные, красивые. Женщины в платьицах и на каблучках А какой наряд могла надеть я, имея вес 160 килограммов?
Я смотрю на энергичную подтянутую зеленоглазую шатенку с любопытством и удивлением. Интересно, что происходит с людьми, когда они переселяются из больших тяжелых тел в легкие и подвижные? «Что происходит? — переспрашивает Тоня. — Появляется счастье, ощущение новой жизни». Она смеется, упиваясь своим новым состоянием. Кто бы мог подумать, что еще пятнадцать месяцев назад врачи прочили ей неподвижность и инвалидное кресло!
«После рождения дочки я поправилась сразу на 70 килограммов»
— В молодости я была нехуденькой — 75 килограммов при росте 160 сантиметров, — рассказывает Тоня. — Но лишний вес мне совсем не мешал. Работала в парикмахерской. Там и мужа себе нашла. Когда ко мне в кресло сел высокий светловолосый симпатичный мужчина, сразу появилось предчувствие, что он придет сюда еще не раз. Все закрутилось так быстро, что уже через месяц у нас состоялось сватанье, а восьмого марта — свадьба.
Через год я родила сына Мишу. Роды были тяжелыми — лопнули кости таза. Сын родился крупным — 3600 граммов. Я не могла ходить: мне наложили корсет, и три месяца за мной и ребенком ухаживала мама. После родов я поправилась килограммов на 25. Но не переживала. Это в городе все за фигурой следят. А в селе ценятся здоровье, выносливость и сила.
В тридцать лет я забеременела во второй раз. Врачи предупреждали, что это дитя нельзя рожать. Говорили: «Мамаша, вот лопнут опять кости таза во время родов, что будете делать? Можете в инвалидную коляску пересесть! Лучше уж аборт». Однако я решила рискнуть.
Переносила беременность очень тяжело. Токсикоз, угроза выкидыша. Я уже так измучилась, что хотела избавиться от ребенка. Думаю, не дай Бог остаться инвалидом с двумя детьми на руках! Но мама уговорила потерпеть. «Тоня, у тебя же будет девочка! Ты так ее хотела!.. »
Дочка Таня родилась здоровенькой, весом 4 килограмма 200 граммов, ростом 57 сантиметров. Слава Богу, кости таза на этот раз не треснули. Но после вторых родов, видимо, произошел какой-то гормональный сдвиг. И меня понесло
За семь лет я поправилась аж на семьдесят килограммов. Вроде бы и не ела много. Вставала в пять утра — хозяйство, коровы, кони. В семь могла съесть помидор, выпить чай. Потом снова шла работать по хозяйству, у нас усадьба огромная. В обед приходила перекусить чего-то легкого. Ела чуть-чуть, чтобы набитый желудок не мешал нагибаться во время дальнейшей работы. И только вечером, часов в девять, могла покушать основательно: борщ, картошка с мясом, кусок пирога.
Имея талию 205(!) сантиметров, женщина не потеряла гибкости и могла запросто коснуться ладонями земли
— От веса у меня стало подниматься давление, появилась одышка, — вспоминает Антонина. — Я не могла дойти до огорода, чтобы не остановиться несколько раз. Страшно болели ноги и спина. Стали стираться тазобедренные суставы. Как пройду или постою долго, аж тряслась вся. Посуду могла мыть только сидя. Но вот гибкость не потеряла. Однажды сын пришел из школы и говорит: «Мам, нам сказали научиться касаться ладонями земли». «Да проще простого, сынок!» — говорю. И наклонилась, дотронувшись до земли несколько раз, причем без труда. И это при том, что имела талию 205 сантиметров!
— Но вы хоть что-то пытались делать? Или просто смирились?
— Пыталась. Полтора месяца сидела на японской диете. Взвешиваться уже не могла — просто замеряла объемы. Не ушло ни одного сантиметра! Кремлевская диета, диета Ларисы Долиной Сдвигов никаких. Только звездочки в глазах стояли от голода!
В Киеве на Оболони мы нашли какую-то фирму по похудению. Они обещали, что я сброшу вес за полгода. Собирались разрабатывать для меня диету по группе крови. Я спросила: «А у вас люди с таким весом лечились?» Они говорят: «Еще не было». Я думаю: «Если не было, где гарантия, что эта диета мне поможет?»
Нам порекомендовали обратиться в институт Шалимова. Там мне сказали, что у меня только один выход: сделать операцию на желудке. Для этого надо сбросить хотя бы десять килограммов, чтобы и операция, и послеоперационный период проходили легче. Но я все не решалась. А вес рос. Ничего из одежды на меня уже не налезало. Туфли приходилось покупать на два размера больше, чтобы втиснуть ногу. Сейчас я ношу 38-39 размер, а когда поправилась, «докатилась» до 41-го.
Я постоянно находилась в депрессии. Спасибо хоть ни в селе, ни дома насмешек не было. В селе, наверное, все привыкли. А дома сын всегда и подойдет, и поцелует. «Мама, ну чего ты комплексуешь? Ты у нас самая лучшая!» — успокаивал.
— А что говорил муж?
— Он ни разу ни словом не обмолвился, что мне нужно худеть. И хоть муж ко мне относился хорошо, я, конечно, нервничала. Мысли всякие в голову лезли. Могла лишний раз накричать, сказать что-то неприятное. Наверное, от отчаяния и безысходности. Я не любила себя. А если женщина себя не любит, не принимает свое тело, ее уже начинает раздражать весь мир. Ну и муж иногда тоже. Мое тело меня не слушалось: на диеты не реагировало. И продолжало увеличиваться в объемах. Врачи предупреждали: «Если не сбросите вес, сотрутся суставы, вы не сможете ходить и пересядете в инвалидное кресло». Но как похудеть, никто не объяснял!
«Увидев меня похудевшей, муж племянницы от неожиданности выронил пакет и сказал: «Можно я заматюкаюсь?»
— У мужа в Киеве родственники, — продолжает моя собеседница. — Однажды он привез домой газету «ФАКТЫ», где было написано о мужчине из Житомирской области, который похудел с 208 килограммов до 79-ти. Газета была читанной-перечитанной! (Впервые о рекордсмене Книги рекордов Украины Викторе Мартынюке, сбросившем наибольшее количество килограммов, «ФАКТЫ» написали 24 мая 2008 года. — Авт. ). Я прочитала статью и загорелась. Думаю: если тот мужчина смог похудеть, и я смогу.
Мы нашли контакты доктора Миркина (известный московский врач-психотерапевт, бывший симферополец, разработавший уникальный и доступный метод похудения. — Авт. ), узнали, когда он принимает. Я считала дни до его приезда в Киев. Перед тем как выехать в столицу, зашла в комору, где взвешивают зерно, и попросила нашу кладовщицу меня взвесить. «Аня, ты только никому не говори, что у меня 160 килограммов!» — попросила.
Владимир Иванович Миркин меня спросил: «На сколько вы хотите похудеть?» «На сто килограммов! — отвечаю. «Если есть настрой, значит, похудеете», — пообещал он. Главное было — войти в диету.
— Расскажите о ней! Может, и мы успеем к Восьмому марта пару килограммов сбросить!
— Все просто: чередуются разгрузочные и «съедобные» дни. Понедельник — разгрузочный день. Можно, к примеру, только кефир и яблоки. Вторник — «съедобный»: кусочек мяса без хлеба, вареное яйцо, салатик, кефир. Всего по чуть-чуть. В неделю выходит три разгрузочных и четыре «съедобных» дня. После шести часов вечера есть нельзя. Мучное, сладкое, крупы запрещены. Из первых блюд можно есть только «серединку» — юшку без верхнего слоя зажарки и жира и без нижнего слоя с картошкой и капустой, если это, к примеру, борщ. И в малом объеме — всего черпачок, а не полкастрюли. Спиртное тоже запрещено. По утрам — зарядка.
Никаких мук голода, кстати, я не испытывала. За полтора месяца похудела на 22 килограмма. Первыми стали «уходить» руки и плечи. Потом грудь и ноги. Дольше всего держались живот и попа. Когда я похудела на 30 килограммов и пошла на Восьмое марта петь в дом культуры, многие меня даже не узнали! А старушки в селе стали шептаться: «И что Тоня надумала? Такая женщина была «гарна i справна» — и так похудела!»
Пока теряла вес, постоянно попадала в смешные ситуации. С братом мы не виделись полгода. Однажды встретились случайно в соседнем селе. Сын говорит: «Мама, вон дядя Стас». Я начала Стасу махать, а брат смотрит мимо меня и спрашивает у сына: «Миша, а где мама?» Еще был случай: пришел однажды муж племянницы помочь нам заколоть поросенка. Мы давно с ним не общались. Увидел меня — и от неожиданности аж пакет выронил из рук. Упал на диван и говорит: «Можно я заматюкаюсь?»
— И сколько вы потеряли?
— За год и три месяца я похудела на 90 килограммов! Теперь у меня размер одежды 46-48.
— Не могу поверить. Где же они раньше помещались? А кожа? Куда вы излишки дели?
— Да они сами куда-то делись! Кожа как-то подтянулась. А если и появились где-то лишние морщины, не страшно: морщины ведь не болят. От них ни одышки, ни гипертонии. Спортом я себя не мучаю: у меня ведь огромное хозяйство, и так есть куда энергию тратить. Но зарядку делаю обязательно. Качаю пресс, ногами рисую цифры в воздухе, от единицы до десяти. Могу запросто сделать мостик, до носа ступней достать. И одной, и другой. Главное, тренироваться по чуть-чуть — и получится! (Позже я попробовала упражнения Антонины. Оказывается, достать ступней до носа не так-то просто! — Авт.)
Когда люди в селе увидели живой пример такого похудения, ко мне подключились еще десять человек. Кто потерял десять килограммов, кто двадцать. Моя племянница Алена, которая поправилась после родов, приехала к нам со своим ребенком на три месяца и сбросила 20 килограммов. Страшно подумать, что я осталась бы такой, как была, если бы муж не привез ту статью в «ФАКТАХ» о Викторе Мартынюке! А теперь в нашем селе главный вопрос: «Ты на сколько похудела?»
— Что муж? Доволен?
— Привыкает к жизни с «другой женщиной», как он говорит! Конечно, заметно, что сейчас я ему нравлюсь больше. (Смеется. ) На Восьмое марта, в годовщину нашей свадьбы (мы поженились 19 лет назад), я собираюсь к нему в Киев, где он сейчас живет у сестры и работает грузчиком. Хочу впервые за много лет показаться перед ним в красивом вечернем платье. Длина — чуть ниже колена. Ведь столько лет я проходила в длинных юбках — прикрывала ноги, которые стыдилась показать.
Теперь у меня в мои 39 лет вес даже меньше, чем когда я двадцатилетней замуж выходила! Тогда было 75 килограммов, а сейчас 70! Сама ем мало, но любимого мужа Василия и детей голодом не морю. Супруг приезжает из командировок, а у меня и голубцы накручены, и котлеты сделаны, и кровянка готова, и пироги напечены. Я люблю возиться на кухне: меня часто приглашают помочь на свадьбы и крестины. Уже глаз так наметан, что могу за сутки приготовить стол на 50 человек, а сама даже пробы не снимаю. Мне нельзя. Да и не хочется. И я продолжаю худеть. Втянулась в такой образ жизни. Ведь это даже не диета, а дисциплина и здоровое питание. Муж просит: «Тоня, остановись!» А я что? Я ничего! Оно уже как-то само худеется. (Смеется. )
6747Читайте нас в Facebook