Сейчас 14-летний Вова Добрюк (имя и фамилия изменены) лежит в травматологическом отделении Александрийской городской больницы. Мальчик поступил в ужасном состоянии: кожа на левой щеке была разорвана в клочья, челюсть сильно опухла. Пришлось наложить пять швов только на одну щеку. То, что Вова выжил, врачи называют чудом. Еще немного, пес прокусил бы мальчику сонную артерию. К счастью, на помощь пришел сосед, а затем и сотрудник милиции, который дважды выстрелил в пса и обезвредил рассвирепевшее животное.
«Сражаясь с собакой, я засунул кулак ей в пасть. Думал, что так она задохнется»
Вова приветливо мне улыбнулся и, поправив подушку, сел на кровати. Его левая щека смазана йодом, шрамы забинтованы. На вопрос, помнит ли он, что с ним произошло, мальчик утвердительно кивнул.
- Как такое забыть? — вздыхает Вова. — В воскресенье я вышел из дому в шесть часов утра. Мы с Сережкой, моим 17-летним другом по церковному хору, договорились выгулять собаку его соседа. Получилось так, что хозяева собаки уехали и оставили ее на мужчину, который попросил Сережу присмотреть за ней. Питбуля Шона я видел за день до этой злополучной прогулки. Тогда он показался мне нормальным псом. Кто же знал, что он вдруг так озвереет?
Встретившись возле девятиэтажки, в которой живет Сережа, мальчишки с питбулем на поводке побрели в сторону огородов. На тенистой аллее, где обычно выгуливают собак, было безлюдно.
- Когда собака сделала свое дело, мы решили, что пора домой, — продолжает Вова. — Но не успели никуда уйти, как вдруг питбуль начал на нас запрыгивать — то на Сережку, то на меня. Мы не могли понять, что он хочет: укусить или просто поиграть. А потом пес зарычал и попытался цапнуть Сережу за руку. Друга спасла куртка на синтепоне — зубы пса соскользнули. Мы пробовали его усмирить, но команд ведь не знали. Только кричали: «Тихо!», «Ша!» А Шон от этого зверел еще больше. Обнажив клыки, он опять прыгнул на Сережу. Товарищ вскрикнул и схватился за плечо — оказалось, пес таки его укусил. После этого Сережа сорвался с места и с криком «Помогите!» перемахнул через забор. Все происходило так быстро! Я обернулся и, увидев, что ко мне приближается разъяренный Шон, попятился назад. Собака вот-вот должна была на меня броситься. Мелькнула мысль тоже перепрыгнуть через забор. Но я не смог бы этого сделать. Забор был метр восемьдесят как минимум! Сережке-то легко, он высокий. Не успел я сдвинуться с места, как питбуль на меня прыгнул. Еле на ногах удержался. А потом левая рука вдруг сильно-сильно заболела. Я понял, что собака меня укусила. «На помощь! — закричал я. — Помогите!» Я был один на один с атакующим псом. Питбуль опять попытался свалить меня с ног, прыгал на меня с открытой пастью, я защищался рукой. Казалось, собака нападала на меня со всех сторон.
С этими словами Вова закатывает рукав свитера и показывает большие шрамы на левом запястье:
- А это знаете от чего? После того как пес несколько раз меня укусил, я засунул кулак ему в пасть. Почему-то подумал, что у него перехватит дыхание и он задохнется. И представляете, это почти сработало — собака рычала, пыталась укусить, но моя рука ей мешала.
- Интересно, что такой метод обороны от собак действительно существует, — вступает в разговор мама Вовы Инна Алексеевна. — После случившегося я прочитала о нем в интернете. И как только Вовка сообразил это сделать!
- Да я сам не знаю, — смущенно улыбается мальчик. — Это было первое, что пришло в голову. У нас была борьба не на жизнь, а на смерть. Мне запомнились только большие клыки и глаза собаки. Если раньше я видел у нее зрачки, то, когда мы сражались, они исчезли — глаза были черные-черные, как угли! В какой-то момент мне показалось, что пес начал задыхаться. Но клыки так впились в запястье, что я не выдержал боли и выдернул руку из пасти. Воспользовавшись этим, питбуль повалил меня на землю. Я упал на колено, которое несколько лет назад прооперировали. Хотел отшвырнуть собаку в сторону, но не смог, ведь она физически намного сильнее. Затем питбуль повалил меня на траву. Чего я только не делал, чтобы освободиться! Бил собаку кулаками, даже схватил ее две передние лапы и потянул их одна на другую, пытаясь сломать. Долго с ним бился. Когда упал, с меня слетела кепка, я увидел на ней капли крови. На секунду растерялся, и собака добралась до лица. Вдруг заболела шея, я испугался, что пес мог прокусить сонную артерию — в школе рассказывали, что в таких случаях люди не выживают. Я был весь в крови, пасть собаки тоже была красной — к тому времени пес порвал мне щеку. Но самым ужасным было то, что у меня уже совсем не было сил.
«Первая пуля угодила псу в живот, но он даже не пошатнулся»
Тем временем до смерти перепуганный товарищ Вовы Сережа, перепрыгивая через ограждения, добежал до первого дома за огородом. Ворвавшись во двор, подросток начал стучать в окно.
- В тот день мы встали рано — собирались на рынок, — рассказывает Людмила Ляшенко, хозяйка дома, в который забежал Сережа. — Услышав грохот, сначала не поняли, что стучат в окно. Когда наш пес залаял, мы выбежали во двор и увидели взволнованного худого парнишку. «Ой, дяденька, там мальчика собака загрызает!» — крикнул он. Сам при этом весь дрожал, заикался. Услышав это, мой зять Саша в одних тапках побежал в огород. За ним ринулся наш стаффордширский терьер Кент. А я вызвала милицию.
- Дядя появился, когда у меня уже почти не осталось сил, — вспоминает Вова. — Внезапно я услышал не то крик, не то свист. Пес тут же отпустил меня и огляделся по сторонам. После чего помчался прямо на того дядю.
- А мне на помощь пришел мой Кент, — рассказывает Александр Ляшенко. — Как только озверевшая собака побежала в мою сторону, Кент перегородил питбулю дорогу. Собаки вцепились друг в друга. Тем временем искусанный мальчишка поднялся на ноги и испуганно наблюдал за происходящим. «Беги!» — крикнул я, махнув рукой в сторону нашего дома. Мальчик сначала растерялся, а потом ка-ак погнал!
- Я бежал по длинным огородам, — волнуясь, говорит Вова. — Казалось, пес все еще гонится за мной. Я просто бежал и даже умудрился перепрыгнуть через один из заборов. Подбежав ко второму, попытался перемахнуть и через него, не замечая, что в двух шагах от меня калитка, через которую можно свободно зайти. Хотел уже прыгать, как какая-то женщина открыла ворота и завела меня в дом.
Это была супруга Александра Ляшенко Светлана.
- А какая у меня паника началась! — восклицает Светлана. — Я издалека наблюдала за происходящим, боясь пойти за мужем. Что только не делала: набирала все номера из телефонной книжки, вызвала милицию, «скорую» Папа схватил вилы и побежал на помощь мужу. Тут Саша крикнул, чтобы мы принесли веревку. Очевидно, хотел разнять собак. Я в спешке заметалась по дому, дала деду вместо веревки намордник. А мальчику Сереже, который позвал нас на помощь, сунула ведро с водой. «Зачем это?» — уставился он. Если бы я только сама знала зачем! Решила, что собак нужно разлить водой, может, тогда угомонятся. Сережа схватил ведро, однако, увидев того питбуля, остановился на полдороге и уронил его на землю. Питбуль был готов разорвать всех.
Неизвестно, чем бы все это закончилось, если бы не вовремя подоспевшие милиционеры. Увидев дерущихся собак, сотрудник милиции Ярослав Баранников выстрелил в питбуля.
- Когда наша дежурная группа приехала на место происшествия, питбуль дрался с терьером, — рассказывает старший оперуполномоченный сектора уголовного розыска Александрийского райуправления милиции Ярослав Баранников. — Было видно, что, покончив с ним, питбуль опять набросится на людей. Действовать надо было быстро. Без лишних раздумий я достал оружие, прицелился (к счастью, расстояние было небольшим — чуть больше четырех метров) и выстрелил питбулю в живот. Это отвлекло его от терьера, однако не убило. Пуля прошла навылет, и питбуль даже не пошатнулся. Пришлось стрелять еще раз.
Следующий выстрел для питбуля оказался смертельным. До приезда «скорой» изувеченному Вове пытались оказать помощь и сотрудники милиции, и семья Ляшенко.
«Муж хотел уехать от мамы на день раньше. Но я почувствовала, что мы должны остаться»
Мальчика отвезли в Александрийскую городскую больницу, и тут же ему сделали операцию.
- Мы опасались, что он потерял много крови, но, к счастью, это оказалось не так, — говорит мама Вовы Инна Алексеевна. — Кстати, несмотря на то что у сына изувечены руки, его курточка почти не пострадала — даже дырок нет, только маленькие царапинки. Все врачи говорят, что наш Вовка родился в рубашке .
- Вы только посмотрите, — Вова откатывает воротник свитера и демонстрирует большой шрам на шее, — если бы питбуль укусил меня на пару миллиметров ниже, попал бы как раз в сонную артерию. А так мне повезло. Знаете, я ведь до этого случая так хотел собаку! Теперь думаю, что мама права: хватит нам и кошки. Они царапаются, но хоть не загрызут.
- Я очень мнительная и обычно, стоит сыну задержаться на полчаса, начинаю нервничать, — говорит Инна Алексеевна. — Но в тот день была на удивление спокойна. Увидев, что Вовы нет дома, подумала, что он пошел в церковь. А когда уже пришла туда сама, мне обо всем рассказал батюшка. Сын хоть бы словом обмолвился о том, что пойдет выгуливать собаку. Промолчал — знал ведь, что не пущу. Передайте через газету огромное спасибо сотруднику милиции и неравнодушным соседям. Они спасли Вове жизнь!
Застреленную собаку сотрудники милиции отправили на экспертизу. Судя по предварительным результатам, у питбуля не было бешенства. Окончательное заключение эксперты вынесут через месяц.
Терьеру Кенту, бросившемуся защищать хозяина, питбуль откусил левое ухо. К счастью, жизни собаки ничто не угрожает.
- Скорее всего, питбуль бросился на мальчишек из-за того, что хозяин не занимался своим воспитанником, — говорит Александр Ляшенко. — Не понимаю, как так можно: оставлять бойцовскую собаку на малознакомого человека, чтобы тот передал ее еще кому-то. Вот мы своего Кента ни на секунду не оставляем, а он нас. Увидел, что мне грозит опасность, и тут же кинулся защищать.
- То, что мы с Кентом в тот день оказались рядом, — счастливое стечение обстоятельств, — улыбается супруга Александра Светлана. — Мы живем в другом конце города и в субботу приехали к маме на картошку. Когда закончили работу, муж сказал, что хочет домой: у нас телевизор ловит больше каналов. А я как почувствовала, что мы должны остаться. Еле его уговорила. И, как оказалось, не зря.
Слова Александра о том, что во всем виноват хозяин питбуля, совпадают с мнением кинологов. Чтобы пес не бросался на людей, его нужно воспитывать.
- Любая собака — это хищник, которого надо дрессировать, — прокомментировал «ФАКТАМ» ситуацию кинолог Киевского центра идентификации животных Александр Кругликов. — И его поведение напрямую зависит от того, какие у пса хозяева. Выдрессированная собака никогда не совершила бы подобного. Поэтому причин произошедшего может быть две: либо собакой никто не занимался, либо хозяева, пару раз избив животное, считали это дрессировкой. Однозначно виноваты хозяева.
P. S. За последние несколько месяцев это уже не первый случай нападения бойцовских собак на людей. «ФАКТЫ» рассказывали, как в декабре прошлого года в той же Кировоградской области хозяин питбультерьера натравил собаку на четверых мужчин, сделавших ему замечание. Людям чудом удалось спастись. А буквально на днях в Запорожье хозяин питбультерьера натравил собаку на пятилетнего ребенка, не найдя общего языка с его родителями. Только благодаря плотной одежде малыш не получил серьезных травм.
По словам кинолога Александра Кругликова, Киевгосадминистрация приняла постановление, в соответствии с которым люди, приобретая собаку породы, которая может представлять угрозу обществу (перечень этих пород можно найти на сайте Украинского центра идентификации животных), должны повести собаку на специальное тестирование, где проверят ее адекватность и воспитание. Однако такие правила действуют только в Киеве, в остальных городах подобные постановления не приняты.
1363Читайте нас в Facebook