Празднование 150-летия отмены крепостного права в России неожиданно превратилось в серьезную заявку Дмитрия Медведева на второй президентский срок. Глава государства в очередной раз позволил себе высказать критику в адрес премьер-министра Владимира Путина, считают политологи, анализируя речь Медведева на международной конференции в Санкт-Петербурге.
«Главное, что мы все поняли за последние 150 лет – это, что свобода лучше, чем несвобода! Александр II получил в наследство страну, основными политическими институтами которой были крепостничество и военно-бюрократическая вертикаль власти. За внешним могуществом империи, а пыль мы всегда умеем пустить в глаза, он разглядел слабость и бесперспективность этих институтов. Неэффективная экономика и неадекватная целям развития социальная структура общества грозили стране неминуемым крахом…» -- заявил президент Медведев.
Политологи обращают внимание на то, что если убрать из этого текста имя царя-освободителя, то получится оценка нынешней ситуации в России. Конечно, крепостного права уже нет, но зато есть жесткая «вертикаль власти», а этот термин постоянно используется по отношению к системе, которую выстроил в России Владимир Путин за годы своего правления. «Неэффективность» российской экономики и вовсе налицо.
«Жизнеспособными оказались не фантазии об особом пути России и не советский эксперимент, а проект нормального, гуманного строя, задуманный Александром II. И сегодня, когда мы стараемся развивать совсем еще несовершенные демократические институты, развивать экономику и менять политическую систему, мы продолжаем тот курс, который был проложен полтора века назад», -- сказал Медведев.
Западные политологи обращают внимание на появление серьезных разногласий между Медведевым и Путиным в оценках тех или иных событий. Говоря о крепостном праве и реформах, президент России косвенно поддержал революции на Ближнем Востоке и в Северной Африке. Неделю назад Путин, находясь в Брюсселе, высказался против смены режимов в арабском мире. Речь шла в первую очередь о Ливии. Медведев же публично назвал Муамара Каддафи «преступником» и «политическим трупом», после чего на заседании Совета Безопасности ООН Россия поддержала международные санкции в отношении Ливии. И Запад убедился в том, что формирует внешнюю политику Кремля президент, а не глава правительства.
1009Читайте нас в Facebook