ПОИСК
Житейские истории

«В реанимации я часто видел сон: с неба человек в сверкающей белой одежде протягивает мне руку — и я встаю»

10:26 11 марта 2011
 Денис Фельдмайстер
Ольга УСТАВЩИКОВА, «ФАКТЫ»

Как сообщали «ФАКТЫ», несчастный случай произошел с мальчиком в июне прошлого года. Играя во дворе, Денис залез на трансформаторную будку и, запутавшись в проводах, попал в смертельную ловушку. В Килийской районной больнице ему оказали первую помощь и перевезли в Одессу, а оттуда на реанимобиле доставили в столицу. Он был в тяжелом состоянии, больше месяца провел в реанимации. Из-за мощного разряда электричества сильно пострадали височная и теменная области черепа, шея, кисти рук, ноги, были повреждены внутренние органы, центральная нервная и сердечно-сосудистая системы. У мальчика развилась ожоговая болезнь. В первые же дни лечения хирурги провели несколько пересадок кожи, чтобы донорскими лоскутами закрыть кости темени, виска и затылка. Также пришлось ампутировать обгоревшие пальцы на левой ноге и часть ушной раковины. Долгое время врачи боролись за большой палец на правой руке мальчика. К счастью, его удалось сохранить.

«Очень хотел обнять маму, но мои руки были в бинтах и каждое движение причиняло боль»

Денис радостно пожимает мне руку и берет свой блокнот. Взгромоздившись на тумбочку, мальчишка кладет на подоконник чистый лист бумаги и старательно выводит несколько слов правой, а затем и левой рукой.

 — Вот, сравните: я уже хорошо рисую и пишу правой рукой, — взволнованно говорит мне Денис, протягивая лист с надписью: «Люблю мамочку».  — И бегать могу, не то что полгода назад — тогда еще передвигался в инвалидной коляске. Конечно, пробовал вставать, но если чувствовал боль — сразу ложился в кровать. Первое время держался за маму. Тяжело было становиться на ступни. Спасибо врачам, ко мне все очень хорошо относились. В реанимации включали ноутбук, чтобы я смотрел мультики и фильмы. Даже маму несколько раз пускали. Очень хотел ее обнять, но не мог — руки были в бинтах и каждое движение причиняло боль. Я не помнил, что случилось тогда во дворе. Только в реанимации часто видел сон: будто меня, обгоревшего, снимают с трансформаторной будки, а с неба человек в сверкающей белой одежде протягивает мне руку — и я встаю.

 — Пациенту сделали 14 операций по пересадке кожи, — рассказывает главный врач Киевского городского центра термических поражений и пластической хирургии Анатолий Воронин.  — Лечение проводилось за бюджетные и благотворительные средства, которые перечисляли неравнодушные люди на банковский счет мамы мальчика. Денис очень активный и общительный. За то время, что пробыл у нас в отделении, раззнакомился и с медицинским персоналом, и с другими пациентами. Часто после таких травм ребятам тяжело адаптироваться в коллективе, некоторые начинают комплексовать, замыкаются в себе и стараются проводить больше времени дома. К счастью, полученная травма не повлияла на психику Дениса. На данный момент у мальчика остались рубцы в тех местах, где ранее были глубокие ожоги. Рубцовая ткань пока не требует врачебного вмешательства. Некоторое время пациенту следует носить компрессионную одежду и плотные повязки, а спустя полгода вновь приехать к нам на консультацию.

РЕКЛАМА

 — Хочу поблагодарить читателей «ФАКТОВ», — говорит мама Дениса Наталья Фельдмайстер.  — Я была поражена, когда в день выхода статьи люди начали мне звонить, интересоваться самочувствием сына. Многие хотели не только перечислить деньги, но и передать фрукты, книжки, игрушки.  

Не остались равнодушными и мои одноклассники. Одна из знакомых рассказала о случившемся несчастье своим коллегам на телевидении, и через день ко мне пришла сотрудница столичного канала — принесла пять тысяч гривен. Две читательницы газеты хотели навестить Дениса лично. Они приехали в больницу и так растрогались, что еще долго не могли прийти в себя, а потом, уходя, дали мне 500 долларов и 200 гривен. В нашем городе тоже организовали сбор средств. Соседи развесили копии статьи «ФАКТОВ» в почтовых отделениях связи, на остановках, рынках. В местной прессе также рассказывали о сыне. Откликнулись работники почты, районная администрация, райсовет, «Укртелеком», пенсионный фонд, частные предприниматели. Кто не мог помочь финансово, поддерживал нас психологически и молился за сыночка в церкви. Звонили даже украинцы из других стран, которые прочли материал о сыне по интернету. Одна женщина из Италии перечислила тысячу гривен. Из организации Красный Крест на Новый год мы получили большую коробку с подарками: фломастеры, карандаши, много сладостей, мягкие игрушки, книжки на английском языке.

РЕКЛАМА

«Смотрю боевики, чтобы повторять на подушках новые приемы»

После выписки из больницы Наталья с сыном переехали в другой район города.

 — Теперь живем в частном доме, — говорит женщина.  — Ведь трансформаторная будка, на которой едва не погиб Денис, по-прежнему стоит во дворе без должного ограждения. Кабель от нее идет к жилому дому, размещен на метровом расстоянии от земли. Ребятишки катаются на нем, как на качелях. Даже после этого происшествия чиновники и городские службы не посчитали нужным обратить внимание на эту проблему. Люди писали жалобы мэру нашего города, но все тщетно.

РЕКЛАМА

 — Трагедия произошла на моих глазах, — рассказывает сосед Натальи, майор запаса 55-летний Максим Андрияш.  — Помню, услышал крики мальчишек во дворе: «Помогите, скорее! Дениса убило на будке!» Возле трансформатора уже собралось много людей. Я видел, что мальчик лежит наверху без сознания, у него подергиваются только руки и ноги. Кто-то вызвал «скорую», кто-то — милицию. Пока двое смельчаков — Николай Катанцев и Валерий Пуйко — искали доски, чтобы попробовать достать мальчонку, мы с соседом звонили в районную электрическую сеть с просьбой отключить напряжение, но там никто не брал трубку. В это время Денис вновь дотронулся ногой до проводов — и несколько мощнейших зарядов прошли через его тельце. На это страшно было смотреть. В воздухе появилась яркая дуга, будто одновременно заработало сто сварочных аппаратов. После того как вспышка погасла, Николай и Валерий на свой страх и риск полезли на трансформатор. Один из них приподнял досками провода, а второй вытащил обгоревшего ребенка.

Через несколько дней я лично приехал в РЭС, чтобы поговорить с руководством. Ведь ребенку нужны были средства на операции и дальнейшее лечение. Но главный инженер Килийских районных электрических сетей меня и слушать не стал, только бросил вслед: «Мы не благотворительная контора и ответственность за этот случай не несем». Позже от военной организации ветеранов, руководителем которой я являюсь, и общества чернобыльцев мы написали письмо главе районной администрации и прокурору Килийского района с просьбой организовать проверочную комиссию и решить как-то этот вопрос, чтобы не допустить новой трагедии. Прошло больше трех месяцев, но ответ так и не пришел. На днях мы отправили обращение Председателю Верховной Рады, премьер-министру и Президенту Украины. Надеемся, что нас услышат.

«ФАКТЫ» связались с руководством Килийских районных сетей. Исполняющий обязанности директора Сергей Савченко отказался комментировать ситуацию, ссылаясь на то, что узнал об этом инциденте только сейчас. Однако он пообещал провести проверку на этом участке.

… После полученной травмы память у Дениса полностью так и не восстановилась. Мальчик может что-то сказать, а через несколько минут уже об этом забыть. Наталья занимается с сыном по специальной программе для тренировки памяти. Но выучить, к примеру, стихотворение или запомнить прочитанный текст Денису пока сложно.

 — Я мечтаю научиться играть на гитаре, — рассказывает Денис.  — С мамой уже все обсудил — осенью буду поступать в музыкальную школу. На летних каникулах хочу позаниматься с репетитором.

 — Что ты делаешь в свободное время?

 — Вечерами смотрю на DVD-проигрывателе боевики, передачи с боевыми видами искусств, а потом разучиваю новые приемы на подушках, — улыбается мальчик.  — Люблю слушать рэп. Даже одежду выбираю в этом стиле. Недавно мне подарили щенка кокер-спаниеля — теперь забочусь о нем. Иду на улицу или в гости к дедушке и Джесси беру с собой. Она уже знает четыре команды: «сидеть», «дай лапу», «голос», «ко мне». Я сам ее дрессирую. А когда приезжаю к друзьям в свой старый двор, то трансформаторную будку обхожу стороной. О том, что там произошло, мне напоминают шрамы на теле. Теперь даже погоду могу предсказывать: если появляется ноющая боль в левой ноге или правой руке — будет дождь или снег. Приятели в шутку меня уже прозвали Синоптиком.

1046

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров