Использование присадки позволяет снизить расход топлива в среднем на один-два литра
Стоимость бензина пусть медленно, но продолжает подниматься. Цены, конечно, пытаются сдерживать, но, как показывает опыт, результатом искусственных ограничений нередко становится массовое снижение качества бензина. На некоторых заправках признаются, что просто не видят иного способа не работать себе в убыток. Увы, сразу понять, что вам залили в бак «что-то не то», практически невозможно. Если это не откровенный фальсификат, машина его «переварит». Но со временем последствия регулярных заправок некачественным бензином обязательно дадут о себе знать. Результат — визит к автомастеру. Впрочем, по словам специалистов, проблем можно избежать за счет использования специальных присадок к топливу.
Рассказать об этих присадках мы попросили эксперта — технического координатора компании Liqui-Moly Игоря Билоуса.
«Если у вас достаточно новая машина, имеет смысл говорить не о лечении, а о профилактике»
- Игорь, автомобильные эксперты часто говорят о необходимости пользования присадок, но многие водители относятся к ним настороженно.
— Давайте начнем с того, что в самом лучшем и качественном европейском бензине есть около двух десятков присадок, которые добавляют в него на заводах. Без этих присадок современное и экологичное топливо «Евро 5», не говоря уже о «Евро 6», не получить.
- Почему?
— Увы, бензин, даже очень качественный по своей природе, довольно «грязный» продукт. При его сгорании в двигателе — хотим мы того или нет — остается нагар. Со временем он превращается в твердые отложения. Эти отложения не дают мотору нормально работать. Топливо полностью не сгорает, падает мощность, из выхлопной трубы начинает идти черный дым. Здесь можно провести аналогию с кровеносной системой человека, сосуды которого забиты атеросклеротическими бляшками. Чтобы этого не происходило, европейцы добавляют в свое топливо моющие и многие другие присадки.
- А у нас?
— У нас это начали делать еще в советское время. К сожалению, присадки в нашей стране зачастую использовались для других целей — например, для повышения октанового числа. Из-за этого у наших водителей и сложился стереотип, что присадки — это плохо.
- Сейчас ситуация улучшилась?
— Трудно сказать, вопрос контроля за качеством топлива у нас в стране фактически пущен на самотек.
- То есть нам самим нужно «доделывать» топливо с АЗС, добавляя в него присадки?
— Совершенно верно.
- С чего начинать?
— Все зависит от состояния автомобиля. Если у вас достаточно новая машина и вы не ощущаете никаких проблем в ее поведении, то имеет смысл говорить не о лечении, а о профилактике. Начиная с 20-30 тысяч километров пробега я бы рекомендовал переодически использовать долговременный очиститель двигателя Langazeit Injection Reiniger. Он поможет вам и в дальнейшем сохранить первоначальную мощность мотора и низкий расход топлива. Как и все остальные наши присадки, использовать этот очиститель очень легко — просто добавить средство в нужной пропорции в топливный бак автомобиля.
- А если проблемы есть?
— Если ваш автомобиль утром с трудом заводится, ощущается неравномерность холостого хода, провалы во время разгона, значит, велика вероятность того, что двигатель и топливная система загрязнены. Тогда необходимо более серьезное средство, например, Injection Reiniger Effecity. Водителям, которые ездят в основном на небольшие расстояния по городу, я посоветовал бы очиститель клапанов Ventil Sauber. Дело в том, что такой режим эксплуатации для любого легкового автомобиля не является нормальным. Образование отложений внутри мотора в этом случае идет особенно активно. И за таким автомобилем нужен особый уход.
«Наши присадки не могут повредить автомобилю. Они не работают грубо»
- Нередко приходится слышать, дескать, чистящая присадка смывает в топливной системе грязь, которая затем забивает форсунки инжектора.
— Этим могут грешить некоторые дешевые присадки в основном американских марок. Liqui-Moly — марка немецкая с полувековым опытом работы. Все ее продукты производятся только на одном заводе в Германии. Каждое средство проходит очень долгие испытания. Наши присадки не могут повредить автомобилю. Они не работают грубо. Наши средства моют, но не отдирают.
- По отзывам некоторых водителей, после использования присадки машина начинает потреблять на литр-два меньше топлива.
— Это абсолютно проверенный факт. Чистый мотор всегда более экономичен. Хотя степень эффективности действия присадки зависит от автомобиля, от манеры езды и так далее. Скажем, один из наших директоров ездит на Toyota Camry. Средний расход — около 13,5 литра на сто километров. После начала использования присадок расход упал до 11,5 литра.
Действительно ли присадки столь эффективны? Чтобы проверить это, мы приобрели несколько различных очистителей Liqui-Moly (цена колеблется от 60 до 100 гривен за баллончик или флакон объемом 250-300 миллилитров). Эти средства решено опробовать на нашем автомобиле Skoda Octavia A5. Как помните, мы регулярно рассказываем о его судьбе. А потому, думаем, не только нам будет любопытно узнать, как скажутся на поведении машины топливные присадки. О результатах теста мы расскажем в следующих выпусках «Автосалона».
921Читайте нас в Facebook