ПОИСК
Украина

Чтобы заплатить за электроэнергию, киевляне вынуждены выстаивать в очереди на получение абонентских книжек

14:49 18 апреля 2011
девушка, заполняющая квитанцию
Екатерина НОВОСВИТНЯЯ, «ФАКТЫ»
В начале мая в действие вступят новые, повышенные тарифы

Напоминаем, что с 1 апреля Национальная комиссия регулирования энергетики снова подняла плату за электроэнергию для населения. И уже в начале мая за электроэнергию, потребленную в апреле, нужно будет платить по таким тарифам: за объем до 150 кВт/час — по 28,02 копейки (за март пока платим по 24,36 ко-пейки), свыше 150 кВт/час — по 36,48 копейки (сейчас — 31,68 копейки).

Для домов, оборудованных электроплитами, с 1 апреля приняты следующие тарифы: за объем до 250 кВт/час — по 21,54 копейки (сейчас за март — 18,72 копейки); свыше 250 кВт/час — 28,02 кВт/час (сейчас — по 24,36 копейки).

Порядок расчетов прост: суммируем плату за 150 кВт (или 250 кВт) с тем, что нагорело сверх этого лимита, помноженным на более высокий тариф.

А на сегодняшний день у многих жителей столицы возникла проблема с оплатой за электроэнергию, использованную в марте. В последнее время в «ФАКТЫ» постоянно звонят киевляне из Печерского, Подольского, Оболонского, Голосеевского, Шевченковского районов с вопросом: зачем Главный информационно-вычислительный центр убрал из платежек за жилищно-коммунальные услуги графу «оплата электроэнергии», если «Киевэнерго» не раздала абонентские книжки?

В начале года «ФАКТЫ» сообщали, что «Киевэнерго» обяжет потребителей оплачивать электроэнергию по книжкам. Новую систему ввели по всей стране, согласно решению Национальной комиссии регулирования электроэнергетики (НКРЭ), которая обязала энергетиков перейти на прямые расчеты с потребителями.

РЕКЛАМА

Теперь «Киевэнерго» всех отправляет получать одноразовые квитанции в районные службы энергосбыта. Естественно, там образовались огромные очереди. Больше всех от этого страдают пожилые люди. «Пусть кто-нибудь объяснит, зачем нужно было полгорода отрывать от работы и ставить в очереди? — возмущается жительница улицы Сеченова Виктория. — Платить не буду, пока не принесут расчетную книжку. Распечатывать из интернета квитанцию нет смысла — ведь я не знаю номера своего расчетного счета. Дозвониться в службу по работе с абонентами, чтобы его узнать, просто нереально! Там все время занят номер. «Киевэнерго» оставило нам один выход — терять время, выстаивая очередь в районном энергосбыте».

Нынешняя ситуация — не первая в истории «Киевэнерго». Все помнят, как два года назад компания отправила весь город в очередь за перерасчетом под предлогом массовых долгов населения за электричество.

РЕКЛАМА

Случившееся нынче недоразумение «ФАКТАМ» прокомментировал заместитель директора структурно- отделенного подразделения «Энергосбыт Киевэнерго» по работе с бытовыми потребителями электроэнергии Виктор Мельников:

 — Есть не зависящие от нас причины, почему люди не получили расчетных книжек за электроэнергию. Поскольку Национальная комиссия регулирования энергетики утвердила новые двухуровневые тарифы на электроэнергию, «Киевэнерго» для удобства оплаты изменила форму квитанции, и весь миллионный тираж абонентских книжек пришлось печатать заново. При этом мы обязаны провести тендер и не имеем права сделать это ускоренно, поскольку есть требования, определенные законодательством. Сегодня наши сотрудники уже разносят абонентские книжки потребителям, и я уверяю, что все без исключения их получат.

РЕКЛАМА

Киевляне могут также распечатать квитанцию с сайта www.kievenergo.ua (а ведь, чтобы воспользоваться ею, необходимо знать свой расчетный счет! — Авт.) либо самостоятельно получить книжку (или квитанцию) в своем районном сервисном участке.

«Киевэнерго» переходит на прямые отношения с бытовыми потребителями. Для этого и нужна личная расчетная книжка. Главный информационно-вычислительный центр обязан изъять графу «Электроэнергия» из общей квитанции тех потребителей, которым будут вручены книжки.

Но на вопрос, почему ГИВЦ сделал это раньше времени, поставив огромное количество киевлян в неудобное положение, господин Мельников так и не ответил. Он сообщил также номера телефонов справочных служб «Киевэнерго» (которые постоянно заняты! — Авт.): 201-58-79, 201-58-58. Пытающимся дозвониться — желаем удачи!

2259

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров