Парламент предварительно дал «добро» на отмену техосмотра автомобилей
Похоже, что эпопея с отменой обязательного техосмотра (ТО) наконец-то закончится. Вчера Верховная Рада приняла в первом чтении закон, отменяющий эту ненавистную для многих водителей процедуру. Так, согласно законопроекту «О внесении изменений в некоторые законодательные акты об устранении чрезмерного государственного регулирования в сфере автомобильных перевозок», обязательному техконтролю не подлежат легковые автомобили всех типов, марок и моделей, прицепы (полуприцепы) к ним (кроме автомобилей такси и тех, которые используются в коммерческих целях), мотоциклы, мопеды, мотоколяски и другие, приравненные к ним транспортные средства, независимо от срока эксплуатации. Впрочем, как полагают наблюдатели, данная норма может претерпеть существенное изменение во время второго чтения. Народные депутаты опасаются: мол, с полной отменой обязательного техосмотра водители вообще перестанут следить за состоянием транспортного средства, что может привести к авариям.
Стоит отметить, что в недавнем интервью «ФАКТАМ» глава МВД Анатолий Могилев сообщил, что в результате отмены техосмотра бюджет Министерства внутренних дел потеряет порядка 400 миллионов гривен. «Но при этом население сэкономит гораздо больше. Не секрет, что наши недобросовестные работники просто обирали водителей, многие из которых техосмотр проходили условно: «сверху» дал 100-200 гривен и техосмотр «пройден», — сказал Анатолий Могилев.
Как бы там ни было, согласно новому законопроекту, внесенному на рассмотрение парламента Виктором Януковичем еще в апреле, обязательному техническому контролю каждые два года подлежат легковые автомобили, которые используются в коммерческих целях, грузовики грузоподъемностью до 3,5 тонны независимо от формы собственности, прицепы к ним со сроком эксплуатации свыше двух лет. Грузовые автомобили грузоподъемностью больше 3,5 тонны, прицепы к ним и автомобили такси независимо от срока эксплуатации обязаны будут проходить ТО ежегодно. Автобусы и специализированные транспортные средства, которые перевозят опасные грузы, независимо от срока эксплуатации, — дважды в год.
Техконтроль транспортных средств могут осуществлять частные компании, имеющие для этого необходимое оборудование. Кроме того, законопроектом отменяются нотариально заверенные доверенности на право управления авто.
Отдельной нормой прописаны случаи, когда сотрудники ГАИ имеют право останавливать машины. Список получился внушительным:
— нарушение правил дорожного движения;
— характер движения транспортного средства вызывает подозрение в способности водителя им управлять (резкое и периодическое изменение направления движения или скорости);
— отсутствие номерного знака или его не видно из-за грязи на расстоянии 20 метров;
— наличие признаков, прямо свидетельствующих о технической неисправности машины;
— наличие данных о причастности транспортного средства, его водителя, пассажиров или груза к ДТП или преступлению;
— пребывание транспортного средства в розыске;
— наличие данных об использовании транспортного средства в преступных целях;
— необходимость опросить водителя или пассажиров об обстоятельствах ДТП, преступления, свидетелями которого они могли быть;
— необходимость привлечь водителя для оказания помощи другим участникам дорожного движения или работникам милиции или как свидетеля при оформлении административных материалов;
— проведение целевых мероприятий, в частности, оперативных планов по проверке документов;
— груз на транспортном средстве создает опасность для других участников движения;
— нарушение порядка установления и использования специальных звуковых или световых сигналов.
Комментируя принятие в первом чтении законопроекта об отмене техосмотра, представитель Президента в парламенте Юрий Мирошниченко сказал, что, скорее всего, в целом он будет утвержден до конца текущей сессии. То есть до середины июля. При этом народный депутат подчеркнул: «Никаких дополнительных полномочий ГАИ не добавляется, никаких дополнительных поводов останавливать и взимать штрафы у них нет. Тот механизм (проверки технического состояния транспортного средства. — Ред.), который существует со стороны ГАИ, он достаточен и не требует от водителей дополнительной покупки талона техосмотра».
554Читайте нас в Facebook