Чтобы лучше подготовиться к экзаменам, учить материал надо с перерывами
Для того чтобы память хорошо работала, ее необходимо тренировать. Специалисты рекомендуют наиболее эффективные способы.
Нужно правильно питаться. Чтобы мозг получал все необходимые для стимулирования вещества, в свой рацион следует включить продукты, богатые витаминами С, F, а также группы В: орехи, морепродукты и фрукты. Замечено, что женщины, часто сидящие на диетах, обладают плохой памятью, работа которой снижается из-за недостатка полезных веществ в организме.
Физические нагрузки помогают улучшить концентрацию внимания, так как увеличивают поступление кислорода в мозг. Особенно эффективной считается обыкновенная прогулка пешком, но не меньше 15-30 минут в день.
Разгадывание кроссвордов держит мозг в тонусе, заставляя его все время работать: повышается активность памяти, увеличивается словарный запас.
Один из самых эффективных способов улучшения памяти — ассоциации. Например, запоминая имя человека, стоит «нарисовать» его в воображении, ассоциируя его с определенным образом. Скажем, запоминая имя «Сергей», можно подумать о серьгах в ушах, или о «сережках» на весенних деревьях.
Рекомендуется развивать слуховую память, так как она способствует лучшему запоминанию информации. Например, воспроизводить услышанные слова в том порядке, в котором они были сказаны.
Труднее всего запоминать цифры: пароли от электронной почты, пин-коды, номера телефонов. В этом случае снова помогут ассоциации: ноль с виду похож на кольцо, единица — на карандаш, двойка — на лебедя, тройка — на наручники, четверка — на парус, пятерка — на женщину в интересном положении и так далее.
Самый популярный среди школьников и студентов метод запоминания — присоединение заучиваемого материала к уже закрепленному в памяти. Учить материал надо по часу в день в течение двух дней. Это лучше, чем пытаться все выучить в течение дня. Дело в том, что во время перерыва между занятиями подсознание продолжает закрепление материала в памяти. Экспериментальной психологией доказано, что часть заученного забывается очень быстро, но затем процесс забывания замедляется. Поэтому начинать повторение следует раньше, чем начнется стадия медленного забывания.
1379Читайте нас в Facebook