ПОИСК
Украина

«Мокрое полотенце на шею, окно открыто — вот весь мой кондиционер»

17:02 7 июня 2011
фонтаны и жара
Екатерина НОВОСВИТНЯЯ, «ФАКТЫ»
Жаркая погода крайне усложнила жизнь горожанам — и водителям общественного транспорта, и пассажирам

Как рекомендует главное управление здравоохранения Киева, в связи с установившейся жаркой погодой всем строительным и другим организациям, чьи работники трудятся на открытом воздухе, рекомендовано начинать рабочий день с 7 утра и заканчивать в 21 час. Перерыв же назначать с 11 до 17 часов. А температура воздуха в закрытых помещениях не должна превышать 28 градусов тепла. Подобный порядок оговаривается и трудовым законодательством.

Работникам столичного пассажирского транспорта никаких послаблений в жару, однако, не предоставляется.

 — Мокрое полотенце на шею, окно открыто — вот и весь мой кондиционер, — говорит Николай Григорьевич, водитель маршрутки, следующей от площади Шевченко до майдана Незалежности. — А тем, кто водит ЛАЗовские троллейбусы и автобусы, и того хуже!»

 — Я по две смены в этой бане провожу, — жалуется кондуктор автобуса № 31 Галина Степановна. — Духота, половина окон не открывается, а на конечной остановке «Политехнический институт» нет ни туалета, ни умывальника. Бегаем, просимся в кафе и магазинчики, чтобы пустили. А ведь за полчаса перерыва я должна еще и поесть успеть, и салон подмести. Вот, возим с собой бутылки с водой — разбрызгиваем в салоне, чтобы меньше пыли было.

РЕКЛАМА

Гораздо легче работать в троллейбусах киевского производства. Они хоть и не такие современные с виду, но в них больше воздуха, большие окна, есть верхние люки и сиденья дерматиновые — их мыть удобно. А эти сиденья с тканевой обивкой быстро превратились в грязные лохмотья.

 — К тому же они сразу же впитывают очень неприятные запахи, я даже видела, как по ним ползали вши, — вступает в разговор пассажирка Марина. — Вот как на них садиться?!

РЕКЛАМА

Как рассказал «ФАКТАМ» генеральный директор «Киевпасстранса» Николай Ламбуцкий, сегодня во всех городских депо и автопарках проводится регулярная санобработка и мытье салонов троллейбусов, автобусов, трамваев. А вот замена матерчатых сидений, оказавшихся недолговечными, стоит у предприятия «в планах». На вопрос, когда эти планы станут реальностью, Николай Михайлович смог только с раздражением ответить: «Скоро!»

Вопрос о кондиционерах в ЛАЗовских машинах стоит на повестке уже три года: поначалу обещали «сделать люки в крышах машин и прорезать новые форточки», затем заявляли об установке кондиционеров. По данным «Киевпасстранса», кондиционерами оснащены лишь полтора десятка автобусов. А покупать машины с кондиционерами стоит на 7-10 процентов дороже.

РЕКЛАМА

К Евро-2012 мэрия заявила о приобретении 185 автобусов и 180 троллейбусов у Минского автомобильного завода, они обойдутся якобы в два раза дешевле, чем львовские машины, но в их комплектации системы охлаждения опять же не предусмотрены.

В «Киевпасстрансе» «ФАКТЫ» уверили, что на всех конечных остановках коммунального транспорта, где есть диспетчерские, у водителей и кондукторов имеется возможность умыться, сходить в туалет, отдохнуть. А медицинский осмотр в депо перед рейсом в предприятии всегда был налажен хорошо, так что водители в обморок падать не должны.

В то же время десятки тысяч работников «Киевавтодора» и их подрядчиков в эти жаркие дни строят транспортные магистрали к Евро-2012, ремонтируют дорожное покрытие на улицах города.

Как сообщили в пресс-службе «Киевавтодора», в прошедшие выходные, когда температура была за 30 градусов, киевские улицы круглосуточно обрабатывали 33 поливомоечные машины: утром и днем работают по три-четыре машины в каждом районе. Это делается, чтобы охладить асфальт и он не портился. Вечером чистят от пыли основные магистрали, ночью опять полив улиц.

За две ночи — 5 и 6 июня — отремонтирован Печерский мост, уложено 186 тонн нового дорожного покрытия. На дорогах города работы ведутся в основном по ночам, а на строительстве объектов (развязок, эстакад, мостов) — в ранние утренние часы и вечером. Сейчас пересматривают графики работы и с минимальным количеством рабочих — в дневное время. На каждом объекте стоят бытовки и тентовые машины (для отдыха в тени), привозят термосы с холодной бюветной водой и водой для умывания. Везде есть аптечки, а рабочие обеспечены спецодеждой из натуральных тканей и кепками-бейсболками.

В «Киевзеленстрое» «ФАКТАМ» сообщили, что все работы они проводят в раннее утреннее или вечернее время.

Практически все жэки в городе, с учетом установившейся засушливой погоды, поливают газоны на придомовых территориях и косят газонные травы, рассказали «ФАКТАМ» в главном управлении жилищно-коммунального хозяйства Киева. Кроме того, растения на придомовых территориях поливают и сами жильцы.

«Киевзеленстрой» своими спецмашинами проспекты, бульвары поливает рано утром. Но, видимо, не часто — особенно в районе Петровки, Святошина.

1077

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров