В Винницкой области педагог «воспитывал» 11-классника, удерживая его на дне заброшенного колодца
Об этом шокирующем происшествии «ФАКТЫ» уже сообщали: в селе Обухов 25-летний учитель местной школы, чтобы проучить одиннадцатиклассника, якобы оскорбившего его, опустил паренька на веревке в заброшенный 10-метровый колодец и… помочился на него. На днях против педагога, который заявил, что глубоко раскаивается и уволился из школы, возбуждено уголовное дело.
«Учителя воспринимают ситуацию так, будто наш сын виновен в том, что педагог ушел из школы, — говорят родители потерпевшего выпускника. — Никто из них даже не поговорил с Сашей, не успокоил его. А в некоторых телевизионных интервью даже прозвучало, что наша семья неблагополучная, и Саша — проблемный мальчик. Но ведь это не так!»
«Темноты я не боюсь. Но когда учитель сказал, что там — на дне — лежит мертвый Вадим, стало жутко»
* «Ни у кого из педагогов школы не нашлось минутки, чтобы успокоить Сашу, подбодрить его», — печалится Валентина Викторовна, мать парня
— В тот день Саша ушел на день рождения к однокласснику, но к одиннадцати вечера, как обещал, не вернулся, — голос Валентины Викторовны, матери троих детей, проживающей в селе Обухов Мурованокуриловецкого района Винницкой области, дрожит от волнения. — Я удивилась, ведь сын всегда держит слово. Позвонила ему на мобильный — не отвечает. Пришел лишь в полпервого ночи. Заметила, что Саша сильно встревожен, и потребовала объяснить, что случилось. Но сын не хотел ничего рассказывать. Только спросил, когда приедет папа. Муж, водитель-дальнобойщик, как раз находился за границей. До его возвращения оставалось больше недели…
Женщина все же настояла, чтобы сын рассказал ей, что случилось. Услышанное ее шокировало: учитель истории Василий Васильевич, уважаемый в селе человек, заманил Сашу ночью в заброшенный колодец и удерживал там, всячески над ним издеваясь…
— Не хотела этому верить, но вскоре и сам педагог подтвердил, что перестарался с воспитанием моего сына, — продолжает Валентина Викторовна. — Как рассказал Саша, поздно вечером, когда он спешил домой, историк встретил его на улице и пригласил в свой автомобиль. Сзади в салоне легковушки сидел сосед Женя, студент одного из винницких вузов, который приезжает в Обухов на выходные. Василий Васильевич стал рассказывать историю о том, что инкассаторы похитили сумку с деньгами и бросили ее в глубокую яму. Надо эту сумку достать прямо сейчас! Сам Василий Васильевич якобы спуститься не может, потому что Женя его не удержит. Надо же: еще и вознаграждение сыну пообещал!
Доехав до железнодорожного переезда, Василий Васильевич попросил Сашу и Женю вынуть и отдать ему батарейки из мобильных телефонов — для конспирации, чтобы никакой спутник их не засек! Яма оказалась колодцем в лесополосе в десяти километрах от нашего села.
Сына спустили на веревке. Затем Василий Васильевич крикнул, чтобы Саша отвязался, дескать, к этой веревке привяжет фонарь и пакет для денег. Саша указание выполнил. Но затем учитель вдруг крикнул: никаких денег на дне нет, там только мусор и… восьмиклассник Вадим — мертвый. Представляете, как напугали моего мальчика? Когда муж через несколько дней вернулся домой, мы поехали с ним в райотдел милиции с заявлением о происшедшем.
— Вообще-то темноты я не боюсь, но как только услышал от Василия Васильевича, что подо мной мертвый Вадим, а я ведь его хорошо знаю, стало жутко, — вспоминает Саша. — Упираясь спиной и ногами в бетонные кольца, я полез вверх. Занимаюсь туризмом, скалолазанием, эти навыки и помогали. Да и страх подгонял… Наверное, учитель не ожидал увидеть меня наверху. Он пригрозил: дескать, прыгай назад, не то убью! И стал размахивать пистолетом. Я видел этот пистолет на заднем сиденье в машине, когда мы ехали к колодцу. Очень испугался: а вдруг он действительно выстрелит? Умолял не убивать меня и не заставлять прыгать обратно, ведь могу поломать ноги и руки. Заметил странную улыбку на лице Василия Васильевича. Неожиданно он протянул мне руку, но я побоялся ухватиться за нее, опасаясь, что он может отпустить ее и тогда я просто свалюсь вниз…
В общем, выбрался без посторонней помощи. Когда мы на машине возвращались в село, я спросил учителя, почему он так жестоко со мной поступил. Он не ответил, лишь пригрозил: дескать, если расскажу родителям или напишу заявление в милицию, он… вырежет всю мою семью.
Раньше никаких конфликтов с Василием Васильевичем у меня не было. Я уважал его, и на уроках всегда было интересно — он преподавал историю, философию, правоведение. Правда, в волейбол играл хуже, чем многие наши мальчишки, и как-то я об этом сказал вслух. А то, в чем он меня обвиняет, говорил совсем другой мальчик…
«Спасибо Сашиным друзьям — они не бросили его в трудную минуту»
В школе о происшествии узнали уже от правоохранителей Мурованокуриловецкого райотдела милиции. Оперативники забрали учителя прямо с занятий. Василий Васильевич подтвердил, что действительно опускал ученика в колодец на веревке «с воспитательной целью».
*Директор школы Галина Смага считает, что учитель в любой ситуации должен проявлять выдержку и терпение
— Когда начальник райотдела милиции сообщил мне, что наш педагог совершил преступление, я поначалу не поверила, — признается директор Обуховской общеобразовательной школы Галина Смага. — Знаю Василия с детства, к тому же мы с ним соседи. Он успешно окончил нашу школу, затем Винницкий педагогический университет. Я очень этим гордилась, ведь он один из лучших моих учеников — сама преподаю историю. На протяжении трех лет Василий работал у нас учителем истории. К тому же помог ребятам оборудовать спортзал. Для желающих заниматься боксом приобрел грушу и боксерские перчатки, отремонтировал теннисный стол. Говорил, пусть подрастающее поколение лучше спортом занимается, чем попусту время тратить. В общем, у него было полное взаимопонимание со школьниками.
В одиннадцатом классе Василий Васильевич читал спецкурс по всемирной истории. У Саши по этому предмету 11 баллов, он старательный мальчик. Учитель жалуется, что Саша оскорбил его, поэтому и решил преподать урок, который парню запомнился бы на всю жизнь. Да, работать с детьми сейчас невероятно тяжело. Некоторые, бывает, не выбирают слов и выражений, даже послать педагога могут подальше. Но, считаю, что бы ни произошло, учитель должен иметь выдержку и терпение, не опускаться до жестоких методов воспитания…
На трое суток Василий Васильевич был задержан правоохранителями и содержался под стражей, пока суд не изменил ему меру пресечения на подписку о невыезде. На следующий же день по возвращении домой педагог приехал в школу — чтобы поставить детям годовые оценки и отчитаться о выполнении учебных программ. А еще попросил прощения у коллег и сказал, что глубоко раскаивается в содеянном, что таким, как он, не место в школе, поэтому уже написал заявление об увольнении.
— Внезапное его появление в школе очень возмутило нас, — отмечает Юрий Васильевич, Сашин отец. — Никто не предупредил, что его отпустили на подписку. Как знать, чего можно ждать от этого учителя после того, что он уже сделал? Да и его коллеги тоже хороши! Никто из них, даже классный руководитель, не удосужились пообщаться с сыном, успокоить его. А ведь он выпускник, впереди поступление в вуз. Учителя воспринимают ситуацию так, будто Саша виновен в том, что Василий Васильевич ушел из школы, да еще и привлечен к уголовной ответственности. В некоторых телевизионных интервью даже прозвучало, что наша семья неблагополучная, а Саша — проблемный мальчик. Тогда почему же на протяжении двух последних лет ему в школе вручили шестнадцать грамот и благодарностей, почему написали такие отличные характеристики для поступления в вуз? Спасибо Сашиным друзьям, они не бросили его в трудную минуту!
«После смерти моего первенца Саша всем говорил, что младенец совершенно не был похож на меня!»
— Понимаете, с Сашей такое случается: может сказать обидные слова, съехидничать, засмеяться в спину, — неторопливо говорит 25-летний учитель истории Василий Васильевич, которого из-за невысокого роста и самого можно принять за школьника. — Многое я пропускал мимо ушей. Но простить ему одну очень обидную вещь не смог. Дело в том, что в сентябре прошлого года моя жена родила, но наш первенец умер во время родов. Тогда и Саша, и другие мальчики, и учителя приходили к нам домой, выражали соболезнования. И вот, представьте, через несколько месяцев Саша вдруг сказал совершенно дикую вещь: дескать, младенец совершенно не был похож на меня!
Старшеклассники считают себя взрослыми, вот и разрешают себе обсуждать старших. А ведь моя жена опять в положении. Скажите, мог ли нормальный человек простить такую глупую выходку? Я хотел его проучить, чтобы впредь, прежде чем что-то сказать, хорошенько подумал, стоит ли это делать. И не только он, но и некоторые другие мальчики.
— А не достаточно ли было встретиться с родителями школьника, потребовать, чтобы они повлияли на него?
— И чего бы я добился? Ну, допустим, пришел бы я к его отцу, пожаловался, дескать, ваш Саша меня обидел. Отец, может, слегка и пожурил бы сына, а мне бы сказал: дескать, прости его, жизни пока не знает. Так я же еще больше себя бы опозорил, посмешищем стал бы!
— И тогда вы решили, что есть более эффективные методы воспитания?
— Я лишь хотел предупредить его, что не надо трепаться! И там, в колодце, он признал: действительно виноват, прощения у меня просил. А сидел он на дне не несколько часов, как уже написали некоторые газеты, а несколько минут. Эта дурацкая история с колодцем совершенно случайно пришла мне в голову. Как-то отправился на своем автомобиле по делам в райцентр. Остановился у лесополосы и там, среди деревьев, увидел этот колодец. Заглянул в него: воды нет, на дне — пакеты с мусором. И почему яму не засыпают, еще подумал, ведь кто-то может провалиться в него.
Ерунду о похищенных деньгах тоже придумал буквально на ходу. Тогда, на пути к этому чертовому колодцу, хотел лишь одного: чтобы ученик не передумал лезть вниз, ведь ночь кругом, испугаться мог. Не испугался, отчаянный! Кстати, когда я рассказал об этой истории в милиции, они очень удивлялись, что парень поверил в такую ерунду.
— И о «мертвом мальчике», Вадиме, лучше бы не вспоминали… Слава Богу, он жив. Наверное, любите пофантазировать?
— Этот «мертвый мальчик» исписал мне машину — протянул по ней какой-то щеткой! А еще он шумит на уроках… Да, я нафантазировал. Но ведь Саша превзошел меня в своих фантазиях! Ему померещилось, что я угрожал ему пистолетом! На самом деле ничего такого не было. Как он мог видеть пистолет в моих руках, если в это время я держал мощный фонарь и постоянно светил прямо ему в глаза? У меня действительно есть пневматический пистолет, купил его для самообороны. Ведь не только преподаю в школе, но и металлопластиковые окна делаю под заказ. Как-то, имея при себе большую сумму денег, подвергся нападению…
И еще, что касается Сашиных фантазий. Самостоятельно выбраться из колодца он не смог! Долез где-то до четвертого круга, а их ведь девять! То есть потом ухватился за брошенную мною веревку. Именно тогда я и впервые подумал: зачем все это затеял? Кстати, и малую нужду в колодец я не справлял. Когда Саша в нем находился, я поливал его из бутылки с водой. Эту бутылку у колодца потом милиционеры нашли. И не угрожал я ни Саше, ни его семье. Наоборот, возвращаясь домой, вежливо поинтересовался у мальчика: не сильно ли я его напугал? Пообещал, что, когда он вырастет, разрешу ему себя поколотить. А Саша ответил, что постарается вырасти побыстрее. В общем, расстались мы не врагами.
Мои отец, мать и жена ходили к Сашиным родителям, просили у них прощения. Сам я не могу с ними встречаться, чтобы, не дай Бог, новый конфликт не разгорелся. К сожалению, Сашины родители не могут простить мне эту выходку. Теперь вся моя жизнь пошла наперекосяк! Работу потерял, от заказов клиенты отказываются. Куча долгов, кредит за машину выплачивать надо…
— Вы жалуетесь, что дети непослушные, вредничают. Так как же все-таки их воспитывать?
— Читайте Макаренко! Я его всего перечитал!
Прибывшие в школу разбираться с обстоятельствами происшедшего специалисты областного управления образования назвали этот случай чрезвычайным. Как сообщил начальник Мурованокуриловецкого райотдела милиции Валерий Жучковский, против учителя возбуждено уголовное дело по статье 146, часть 2-я Уголовного кодекса Украины (незаконное лишение свободы) и статье 129, часть1-я (угроза убийством). Студент, присутствовавший при том, как учитель «учил жизни» подростка, проходит по делу свидетелем.
1613Читайте нас в Facebook