На Житомирщине майор милиции в отставке и его отец истязали двух ребятишек
Тем, что некоторые сотрудники милиции истязают простых граждан, кажется, уже никого не удивишь. Однако случившееся в селе Троковичи Черняховского района Житомирской области ошеломляет. Бывшие милиционеры, отец с сыном, «выбивали показания» у десятилетней девочки и одиннадцатилетнего мальчика — якобы те украли у взрослых деньги.
Дед с отцом «довоспитывали» маленьких Ирочку и Андрюшу до больничной койки
— Скажу прямо, семейку эту местные люди боятся, — рассказывают соседи и просят не называть их имен. — 60-летний хозяин часто бил свою жену и двух сыновей. А когда те выросли и пошли работать в милицию, тоже стали избивать жен и детей. Не раз супруга старшего сына Василия (имя изменено в связи с его нахождением под следствием. — Авт.) обращалась в сельсовет с просьбой защитить ее от мужа. В конце концов женщина не выдержала издевательств и побоев, забрала детей и уехала к себе на родину. Два года тому назад 39-летний Василий вышел на пенсию по выслуге лет и снова женился. В дом привел 30-летнюю Валю с двумя детками — Ирой и Андреем (имена детей изменены из этических соображений. — Авт.). Вскоре у супругов появился общий ребенок. Валя работящая, и дети помогают ей в огороде. Дочка Ира к тому же еще за младшей сестричкой присматривает. А муж Валентины вечно чем-то недоволен. О том, что он избивает супругу, мы знаем. Однако женщина никому не жалуется, скорее всего, боится. Деткам тоже достается. Отчим по-своему их воспитывает, говорит, нужно, чтобы боялись своих родителей…
*О том, что супруг избивает Валентину, знают многие, однако женщина никому не жалуется
Вот и «довоспитывали» дед с отцом 10-летнюю Иру и 11-летнего Андрея до больничной койки. Сегодня брат с сестрой лежат в детском отделении Черняховской районной больницы. Они все еще находятся в шоковом состоянии. Руки и ноги ребятишек в ссадинах. У мальчика на левом глазу огромная гематома, он практически не видит этим глазом. И мальчик, и девочка подстрижены… наголо. Ира прикрывает свою голову шерстяной косынкой.
— За что вас били? — интересуюсь у детей.
— За то, что мы украли деньги, — перед тем как ответить, 11-летний Андрей долго думает. — Мне так захотелось мороженого. Но нас никто не бил. Это мы сами упали с лестницы. Не надо папу сажать в тюрьму.
— Ира, а где твои волосы? — спрашиваю. У девочки глаза наливаются слезами, она молчит. — Какая у тебя была прическа?
Девчушка рукой показывает на плечи и отворачивает лицо. Сколько дети взяли денег и кто их остриг, они так и не признались. Если Андрей хоть что-то отвечал, то Ира не проронила ни слова. Девочка тихо лежала на больничной койке, поджав под себя худые ручонки.
— Детей доставили в больницу каретой скорой помощи, — рассказывает главный врач Черняховской районной больницы Евгений Палагин. — Их осмотрели педиатр, травматолог и хирург. У мальчика черепно-мозговая травма, огромная гематома. У обоих детей многочисленные ссадины. На них жутко было смотреть. Сказали, что их избили и остригли. Дети сильно напуганы, замкнуты, подавлены. Сегодня они нуждаются в психологической помощи.
«Мой сын плохой ребенок.Я не могу с ним справиться»
Пытаюсь выяснить у их матери и дедушки, что произошло с детьми.
— С утра я, как обычно, в магазин за хлебом отправился, — рассказывает 60-летний отец задержанного Василия. — По дороге встретил Андрея, мальчик тоже шел в магазин. В его руках я заметил стогривневую купюру и очень удивился. Откуда, спрашиваю, у тебя такие деньги? Пошли, говорю, домой, разберемся. Однако внук вырвался от меня и убежал. Целый день мы с сыном искали Андрея и его сестру Иру, но их нигде не было. Не пришли даже в школу на практику и не явились домой ночевать. Рано утром следующего дня мы нашли их спящими на земле в кустах и привели домой. Василий стал спрашивать, зачем они взяли деньги и куда их истратили. Ведь средства мы собираем на строительство дома, разве можно их тратить? Пытались объяснить, что в новом просторном доме будут жить Андрей, Ира и их маленькая сестричка. Затем сын взял ремень и немного отстегал малых. Но их никто не бил.
*Из-за огромной гематомы Андрей почти не видит левым глазом
— Андрей очень плохой ребенок, — убеждает мама мальчика Валентина. — Я не могу с ним справиться. Он постоянно ворует, плохо учится в школе. Ни дед не может его воспитать, ни отчим не в силах направить сына на путь истинный. Андрей ломает мне жизнь. Еще и Иру учит всему плохому. Я прошу дочку не дружить с братом. Дети никого не боятся, делают, что им вздумается.
— Вы видели, как избивали ваших детей?
— Нет, не видела, но никто их не бил! Сами, наверное, где-то подрались. Муж очень хорошо относится и ко мне, и к детям.
— А кто вашего сына и дочку обрил наголо?
— Разве они обриты? Ой, я не видела! Наверное, сами решили подстричься.
— Вы знаете, что против вашего мужа возбуждено уголовное дело?
— За что его держат в СИЗО? Он добрейший человек, в милиции работал. Если мужа посадят в тюрьму, куда я денусь с тремя детьми, вы подумали об этом?
В милиции довольно сдержанно говорят о своем бывшем сотруднике.
— Василий последние несколько лет до пенсии работал в Житомирском райотделе милиции, — рассказывает заместитель начальника Черняховского райотдела милиции Виктор Левандовский. — Трудно поверить, что бывший милиционер, работавший в криминальной милиции по делам детей, к тому же майор, мог так поступить со своими ребятишками. Нам задержанный объяснил, что в тот день он выпил лишнего, и это привело к пыткам и плохому обращению с детьми. Когда Василий работал в нашем райотделе, его считали нормальным сотрудником, вполне адекватным. Такого же мнения о нем наши житомирские коллеги.
— Где мужчины взяли наручники, в которые заковали ребенка?
— Брат Василия тоже работает в милиции в областном центре. После случившегося его, кажется, уволили. В тот день он как раз пришел с ночной смены и лег спать. А Василий тайно взял у брата наручники.
— Состоял ли пасынок задержанного, Андрей, на учете в милиции?
— Нет. На этого мальчика к нам не поступало никаких жалоб ни от соседей, ни от учителей. Он вполне нормальный ребенок, впрочем, как и его сестра Ира.
«Чтобы закрепить воспитательный момент, избитого мальчика, закованного в наручники, провели по селу на глазах у местных жителей»
В прокуратуре Черняховского района сообщили, что против Василия и его отца возбуждено уголовное дело по статьям Уголовного кодекса Украины «Незаконное лишение свободы или похищение человека», «Пытки» и «Причинение умышленных телесных повреждений, повлекших кратковременное расстройство здоровья малолетних детей».
— Установлено, что отчим и дед умышленно истязали своих детей — девочку, ученицу пятого класса, и мальчика, ученика шестого класса, — сообщила прокурор Черняховского района Марина Тарасюк. — Предъявив детям обвинение, что якобы те украли у них деньги, мужчины сначала били мальчика и девочку руками и палками. Затем надели мальчику наручники, а девочке связали руки веревкой и поместили их в подвальное помещение, где незаконно удерживали с 9-ти до 15 часов дня. В подвале детей периодически подвешивали за руки, заломленные за спину. После этого сестру и брата остригли наголо. Дети признались, что на украденные деньги купили себе мороженое, сладкую воду и колбасу. А для того чтобы «закрепить воспитательный момент», избитого мальчика, закованного в наручники, провели по селу на глазах у местных жителей. На данный момент задержан один из истязателей. Он признал свою вину. Следствие по делу продолжается…
*Главный врач Черняховской районной больницы Евгений Палагин: «Сегодня дети нуждаются в психологической помощи — они сильно напуганы, замкнуты и эмоционально подавлены»
Когда заплаканного Андрея вели по селу, никто из жителей даже не попытался этому воспрепятствовать. Люди молча отводили в сторону глаза.
— Вам легко нас упрекать, — возмущается продавец одного из магазинов, расположенного в центральной части села. — Но это страшные люди! Вся их семья работала или работает в милиции. Да они здесь считают себя царями.
К счастью, сотрудники сельсовета осмелились вмешаться в ситуацию.
— В тот день, когда произошла эта страшная история, я был по делам в райцентре, — рассказывает председатель Троковичского сельсовета Михаил Сыч. — Секретарь позвонила мне и дрожащим голосом сообщила, что Василий со своим отцом водят по селу избитого пасынка. Я тут же приехал, однако быстро освободить мальца нам не удалось. Отчим заявил, что это его дети и он будет делать с ними все, что захочет. С трудом мы отбили у мужчин ребенка и оставили его в сельсовете, ожидая милицию и скорую помощь. И тут мальчик сообщил нам, что в подвале дома отец с дедом удерживают связанную Иру. Вместе с прибывшими сотрудниками милиции мы отправились туда. Сначала я не обратил внимания на то, что Андрей обрит, но когда увидел его остриженную сестру, обмер. Я не сразу узнал ее! Бедная малышка сидела на полу в темном подвале и дрожала от страха. Детей срочно отправили в районную больницу. Скорее всего, после выздоровления они вернутся к родителям. Ведь их семья считается… благополучной.
1799Читайте нас в Facebook