Борис Колесников: «Отечественные компании готовы сегодня купить еще четыре украинских авиалайнера»
В рамках прошедшего в Париже Международного авиакосмического салона Ле Бурже в присутствии вице-премьера — министра инфраструктуры Бориса Колесникова госпредприятие «Антонов» и российская лизинговая компания «Ильюшин Фи-нанс» подписали контракт на поставку 10 самолетов Ан-158. Договор заключили прямо у трапа нашего лайнера, который впервые представлен на знаменитой выставке. Сум-ма сделки составляет 300 миллионов долларов. При этом предприятию «Антонов» предоставляется большой пакет гарантий по эксплуатации и послепродажному обслуживанию воздушных судов.
«Я не сомневаюсь в великом будущем Ан-158»
*В прошлом году Ан-158 выполнил 16 полетов в Иране, доказав свою способность базироваться на высокогорных аэродромах — 2200 метров над уровнем моря
В правительстве полагают, что этот договор поможет развитию украинской авиапромышленности. «Контракт на поставку десяти самолетов — немалая цифра, особенно учитывая то, что и украинские авиакомпании сегодня готовы купить еще четыре воздушных лайнера. Это позволит работать над производством этих самолетов стабильно», — сказал Борис Колесников. По словам вице-премьера, если «Антонов» будет производить 25 самолетов в год — у завода перспективное будущее. «Я вообще не сомневаюсь в великом будущем Ан-158», — добавил Борис Колесников.
Министр инфраструктуры убежден, что «Антонову» необходимо сосредоточиться на выпуске именно гражданских самолетов: «Производство лайнеров должно основываться на потребностях пассажиров. Важно, чтобы машина была новая, качественная и удобная. И Ан-158 полностью отвечает этим требованиям».
В свою очередь, генеральный конструктор госпредприятия «Антонов» Дмитрий Кива подчеркнул, что по всем параметрам самолет не уступает своим конкурентам. Представляя 158-ю модель, украинский авиаконструктор рассказал, что лайнер может перевозить 99 пассажиров (на 14 больше, чем Ан-148) на расстояние до четырех тысяч километров. Кроме того, новый самолет экономичнее своего предшественника. Его двигатель потребляет на девять процентов меньше топлива, на 12 процентов снижены прямые эксплуатационные расходы.
В феврале 2011 года Ан-158 совершил 16 полетов в Иране, доказав способность базироваться на высокогорных аэродромах — 2200 метров над уровнем моря. Впереди — испытания в странах Латинской Америки, где многие аэропорты расположены на высоте четыре тысячи метров. В связи с этим государства региона заинтересованы в использовании Ан-158.
«Мы добьемся, чтобы украинские государственные корпорации действовали на правах бизнеса»
Предприятие «Антонов» разрабатывает также Ан-168 — лайнер повышенной комфортности. Всего же плановый объем продаж Ан-148, -158, -168 и их модификаций составляет около 500 единиц. К настоящему времени подписаны соглашения на поставку 58 таких самолетов, ведется работа по оформлению сделок еще на 178 воздушных судов.
Со своей стороны, как сообщает «Интерфакс-Украина», правительство обещает обеспечить «антоновцам» возможность эффективной работы и своевременное выполнение коммерческих контрактов в условиях, когда госпредприятиям запрещено покупать товары и оплачивать услуги без проведения тендеров. «Мы добьемся, чтобы украинские государственные корпорации действовали на правах бизнеса»,- сказал Борис Колесников, комментируя ветирование Президентом Виктором Януковичем изменений к закону, которые предусматривали вывод госпредприятий из общей процедуры госзакупок. По словам вице-премьера, с оптимальным решением данной проблемы Кабмин определится ближе к осени. Борис Колесников заверил, что решение правительства будет отражать интересы как предприятия «Антонов» и его заказчиков, так и необходимость соблюдения законодательства о госзакупках.
393Читайте нас в Facebook