ПОИСК
Украина

При регистрации автомобиля в ГАИ у его нового владельца не будут требовать оплаты 3%-го сбора в Пенсионный фонд

16:13 24 июня 2011
проверка на дороге
Кроме того, в Госавтоинспекции не хотят контролировать, есть ли у хозяина машины неоплаченные штрафы

«За просроченный талон ТО мы сейчас не останавливаем и не штрафуем, а вот за его отсутствие накажем»

Услышав о принятии закона, отменяющего обязательный техосмотр для частных автомобилей, многие автолюбители облегченно вздохнули. Сколько одним махом исчезло проблем! Однако необходимо предупредить, что закон принят лишь в первом чтении. А следовательно, до вступления его в силу еще далеко. Тем временем наказание за просроченный талон техосмотра или за отсутствие такового пока никто не отменял (от 425 до 850 гривен). Хотя, как нам удалось выяснить неофициально, чтобы не возникало конфликтных ситуаций, руководство Министерства внутренних дел все-таки рекомендовало работникам Госавтоинспекции не наказывать водителей за просроченные талоны техосмотра (дата, до которой автовладелец должен пройди очередной техосмотр, указана на обратной стороне талона).

Инспекторы на линии, с которыми нам удалось поговорить, рассказывают, что на разводе командир действительно доводил до сведения личного состава рекомендацию не останавливать и не наказывать тех водителей, у которых просрочен талон техосмотра. «За просроченный талон ТО мы действительно сейчас не тормозим и не штрафуем, а вот за его отсутствие накажем по полной», — поясняют инспекторы ГАИ.

Тем не менее официально в управлении ГАИ МВД Украины «ФАКТАМ» сообщили, что по окончании срока действия предыдущего талона технического осмотра эксплуатация транспортного средства запрещается до прохождения очередного техосмотра. Таковы требования Правил дорожного движения, которые никто не отменял. Что же касается изменений в законодательстве Украины относительно технического осмотра, то они еще не утверждены, а неисполнение требований действующего законодательства влечет за собой административный штраф и запрет на эксплуатацию транспортного средства.

Как поступить в такой ситуации? По мнению экспертов, если у вас нет неоплаченных штрафов, то затягивать с прохождением техосмотра в надежде на его скорую отмену так или иначе не имеет смысла. Ведь полностью отменить какой-либо контроль за техническим состоянием автомобилей было бы со стороны государства полным абсурдом. К примеру, совсем недавно в соседней России обязательный техосмотр также забрали у ГАИ. Тем не менее он продолжает существовать как таковой. Диагностику проводят частные лицензированные СТО, а обязанность контролировать водителей передали страховым компаниям. Разумеется, страховщики не выходят на дорогу, никого не останавливают и не штрафуют. Просто без протокола с техстанции об успешном прохождении диагностики, который истекает на ранее чем через полгода, страховая компания не имеет права выписать полис автогражданки. А вот за отсутствие действующей страховки следят уже гаишники (в Украине штраф, как за просроченный талон — от 425 до 850 гривен).

РЕКЛАМА

«В будущем планируем не проводить временную регистрацию автомобилей с выдачей временных номеров и техпаспорта»

Мало того, россияне добавили проблем владельцам старых автомобилей. Если новым машинам не придется проходить ТО в течение первых трех лет эксплуатации, автомобили возрастом от трех до семи лет будут проверять, как и прежде, раз в два года, то на авто старше семи лет нужно теперь обновлять талончик ежегодно. Стоить ТО будет немало. Если перевести на наши деньги, это порядка 400-500 гривен.

Как видим, единственный для автомобилистов весомый плюс отмены прежней системы обязательного техосмотра — возможность пройти его без уплаты накопившихся штрафов (стоит сказать, что само по себе это неплохо: к сожалению, при нынешней нашей системе, чтобы получить талончик ТО, владелец машины обязан оплачивать не только свои нарушения, но и штрафы других людей, пользовавшихся его автомобилем).

РЕКЛАМА

Будет ли в Украине введена похожая схема? Пока лишь очевидно, что Госавтоинспекция начала готовиться к переходу на «новые рельсы», собираясь отказаться от функции контроля за «автомобильными» платежами в бюджет. В частности, Департамент ГАИ обнародовал проект постановления Кабмина, где говорится, что милиция больше не будет следить за уплатой водителем штрафов при снятии автомобиля с учета и постановке машины на учет. Также не ее парафия — трехпроцентный платеж в Пенсионный фонд, который требуют при регистрации или перерегистрации машины. Контроль за этим платежом хотят возложить на конторы по оформлению купли-продажи автомобилей (где выписывают справку-счет). Для автомобилистов такое новшество приятный подарок, так как сулит существенную экономию, особенно с учетом того, что в самом ГАИ у нового владельца машины даже не потребуют акта оценки.

Потеряв отношение к техосмотру, Госавтоинспекция теперь, кроме прочего, не станет снимать с учета транспортные средства, которые пять и более лет не проходили ТО.

РЕКЛАМА

Предложенные ГАИ новшества связаны не только с техосмотром. Приятно, что департамент не остановился лишь на талоне предупреждения и продолжает отменять многие другие архаичные вещи. К примеру, Госавтоинспекция предлагает не проводить в будущем временную регистрацию автомобилей с выдачей опять же временных номеров и техпаспорта. А это значит, что при регистрации машины из другого региона ее нового владельца избавят от лишней траты времени и денег и сразу выдадут постоянный техпаспорт и номера.

839

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров