«В следующую секунду преступник выхватил из кармана нож и вонзил Гене в спину »
На прошлой неделе в одном из жэков в центре Донецка, вступив в схватку с вооруженным бандитом, погиб 43-летний прохожий. Он защищал женщину-диспетчера, на которую преступник напал с обрезком трубы. Будучи крепкого телосложения, мужчина в считанные секунды отобрал у нападающего его оружие и направился к выходу. Все были уверены, что на этом инцидент исчерпан. Но оказалось, что в кармане преступник прятал нож…
В тот же вечер пошли разговоры, что погибший Геннадий Сливной — двоюродный брат главы Нацбанка Украины Сергея Арбузова. Начальник Ворошиловского райотдела милиции в Донецке заявил журналистам, что впервые об этом слышит — дескать, никаких влиятельных родственников у Геннадия не было. Но в день похорон стало понятно, что слухи возникли не на пустом месте.
«Врачи сказали, что острие угодило Гене прямо в сердце»
О родственных связях Геннадия, как ни странно, практически никто не знал. Даже его приятели и соседи ничего об этом не слышали.
— Как у нас обычно ведут себя люди, чьи родственники стоят у власти? — говорит соседка Ирина Михайловна. — Рассекают на крутых иномарках, на каждом шагу подчеркивают свое превосходство. А Гена был совсем не такой. Вежливый, тактичный, приветливый… Дружил с мастерами из жэка. Приедет с работы — и первым делом к ним.
Жэк № 3 размещается в доме, где жил Геннадий, — в старой пятиэтажке на проспекте Гринкевича. Несмотря на то что район называют элитным, это определение относится только к новостройкам на соседних улицах. Остальные дома здесь далеко не новые и явно требуют ремонта.
Вечером 19 июля Геннадий Сливной вернулся с работы и, как обычно, подошел к знакомым мастерам. Остановившись на улице рядом с жэком, мужчины увлеченно обсуждали рыбалку — Геннадий, заядлый рыбак, накануне ездил на озеро и теперь рассказывал приятелям, что ему на этот раз удалось поймать.
— Было около шести часов вечера, — вспоминает диспетчер жэка Людмила Ивановна. — Рабочий день у нас заканчивается в пять, поэтому в такое время в жэке остаются только мастера и диспетчер. Была как раз моя смена. Мастера и Гена стояли на улице, в здании находилась я одна. Как к жэку подъехала машина, я не видела. Помню только, что шла по коридору, и вдруг на меня сзади кто-то набросился. Я почувствовала сильный удар по голове тяжелым предметом. Потом еще два удара. Перед глазами все поплыло. Нападающий схватил меня за плечи, в его руке я увидела какой-то странный металлический предмет (очевидно, тот самый обрезок трубы. — Авт.). Я начала сопротивляться изо всех сил и вырвалась.
Забежав в аварийную комнату, Людмила Ивановна схватилась за дверную ручку и стала тянуть на себя, чтобы удержать двери, в которые ломился нападавший. Какое-то время женщина боролась, но, понятное дело, победить преступника, в два раза больше и сильнее ее, не смогла.
— В конце концов он просто выдернул дверную ручку, — продолжает Людмила Ивановна. — Но в комнату почему-то не зашел. За дверью послышались звуки борьбы — видимо, кто-то его остановил. Схватив телефон, я начала звонить в «скорую» и в милицию.
Как потом рассказывали мастера, услышав крик диспетчера, они с Геннадием забежали в здание жэка. Гена мгновенно сориентировался и начал оттягивать преступника от двери. Он отнял у разошедшегося мужчины кусок трубы.
— «Отдай трубу!» — взревел бандит, — рассказывает еще одна сотрудница жэка Наталья. — «Не отдам», — ответил Гена и уже развернулся, чтобы выйти. А в следующую секунду, по словам ребят, преступник полез в карман, и у него в руке блеснул нож. «Гена! Гена!» — закричали мастера. Но было уже поздно. Мужчина вонзил нож Гене в спину. Причем как раз в область сердца. Говорят, все случилось мгновенно. Гена пошатнулся, попятился. Еще смог сделать несколько шагов. И упал замертво.
Воспользовавшись всеобщим замешательством, преступник скрылся. Орудие убийства так и осталось в спине у его жертвы. Из комнаты выбежала диспетчер, поднялся крик.
— И «скорая», и милиция приехали быстро, но толку с того, — качает головой Наталья. — Врачи просто констатировали смерть. Сказали, что даже если бы они в момент убийства находились рядом, ничем не смогли бы помочь — острие ножа угодило Гене прямо в сердце. Те пару шагов он сделал, находясь в шоковом состоянии. Дальше, по словам мастеров, начался сущий ад. На шум выбежали соседи. Кто-то из них сообщил о беде Гениной жене Виктории. Забыв обо всем, Вита побежала на улицу. За ней — шестилетняя дочка. Хорошо хоть соседи успели перехватить ребенка — не приведи Господь, она бы увидела мертвого папу с торчащим из спины ножом.
— Когда Вита подбежала к Гене, он еще сделал два последних вздоха, — плачет жительница этого дома Елизавета Максимовна. — Как она кричала… Трясла его за плечи, пыталась привести в чувство. В голове не укладывается — как все могло произойти так глупо? Гена — высокий крепкий мужчина, ростом под два метра — мог бы уложить этого бандита за минуту. К тому же рядом были мастера из жэка. Но никто не ожидал, что преступник ударит Гену в спину.
«Знаете, есть люди, при виде которых тут же поднимается настроение. Это как раз о Геннадии»
— Как только выяснилось, что Гена погиб, к жэку съехалось невиданное количество автомобилей, — рассказывают соседи. — И все — представительные иномарки. Тогда-то и пошел слух о том, какие у нашего Гены родственники. Начали расспрашивать — оказывается, он двоюродный брат Арбузова!
— Когда нас забирала милиция, я уже плохо понимала, что происходит, — признается диспетчер. — Увидела на земле бездыханного Гену, и внутри все перевернулось. Преступник ведь уже почти зашел в комнату… Если бы не Геннадий, он бы точно меня убил.
— Вы видели лицо нападавшего?
— Только мельком. Сейчас говорят, что бандит был сильно пьян. Не знаю. Даже пьяные так себя не ведут — он был явно под действием наркотиков или каких-то психотропных веществ. Видели бы вы эти безумные глаза…
— А чего он хотел?
— Налетев на меня сзади, преступник закричал: «Ах ты, старая тварь, дай сюда акт!» Какой еще акт? Я впервые видела этого человека. До сих пор не понимаю, что он имел в виду.
В четверг — через два дня после случившегося — Геннадия Сливного похоронили. По словам соседей, на кладбище было много людей с рациями. А чуть позже приехал белый «Мерседес», после чего на могиле Геннадия появился большой венок с надписью «Дорогому брату от Сергея и его семьи».
— Я еще никогда не видела, чтобы люди приносили столько цветов, — тихо говорит работник жэка Наталья. — Во время траурной процессии никто не мог сдержаться — мы с сотрудниками рыдали навзрыд. Только Генина жена Вита не плакала. Наверное, ее напоили успокоительным. Она стояла и отрешенно наблюдала за происходящим.
— Да и маленькая Даша, похоже, не могла понять, что произошло с папой, — вздыхает соседка по лестничной площадке Анна. — Как ей объяснишь? Вчера разговаривала с Витой, а Дашенька подошла ко мне и с полными слез глазами сказала: «Мама говорит, у нашего папы болело сердечко… Он поэтому умер, да?» Ее младший братик и вовсе ничего не понимает. Ему всего год и три месяца.
Я только сейчас начинаю ощущать, как мне не хватает Гены. Хотя мы с ним не родственники и даже не близкие друзья. Знаете, есть люди, при виде которых сразу поднимается настроение. Это как раз о нем. Я ни разу не видела, чтобы он был не в духе. Всегда широко улыбнется, поздоровается, поможет донести сумку. Красивый, стройный, зеленоглазый… Сам в прошлом спортсмен, занимался борьбой, плаванием. Бывало, просто так зайдет к моей пожилой маме: «Идем гулять, бабушка!» «Какой там гулять, сынок! — кряхтит она. — Ноги совсем не ходят». «Так я помогу», — не сдается Гена. И аккуратно помогает ей спуститься во двор.
— А как Геша любил свою семью, — качает головой мать моей собеседницы Антонина Михайловна. — Возвращаясь с работы, ужинал, брал дочку и шел с ней гулять в парк. Глядя на то, с каким обожанием они с Витой смотрели друг на друга, мы не могли нарадоваться — есть еще все-таки счастливые любящие семьи! В тот вечер он, кстати, тоже, приехав с работы, первым делом позвонил жене. «Вита, я уже поставил машину, — сообщил. — Буду через десять минут».
Общаться с прессой родственники погибшего пока не в состоянии.
— Вита все время плачет, я, как могу, стараюсь ее отвлечь, — говорит мать Виктории. — Поэтому поймите правильно — лучше ей сейчас об этом не напоминать. Дочке нужно держаться. Хотя бы ради детей.
«Очередной мажор решил показать нам, кто есть кто»
Виновника случившегося милиционеры задержали буквально через час. Им оказался 47-летний местный житель Андрей Иглов (имя и фамилия изменены). Не просто пьяный бомж, а… финансовый директор известного в Украине угледобывающего предприятия «Укруглестрой». Что его толкнуло на такой дикий поступок, преступник не объяснил. Экспертиза показала, что он был пьян.
Как рассказали «ФАКТАМ» в Донецкой областной милиции (официально информацию не комментируют — очевидно, потому, что в деле замешаны известные люди), Иглова задержали в его собственной квартире. К тому времени он успел выпить еще одну бутылку коньяка и сам встретил правоохранителей.
— При этом он хорошо понимал, что натворил, — говорит наш источник. — Складывалось впечатление, что о содеянном он абсолютно не жалеет. Сначала Иглов вообще не мог сказать ничего вразумительно, а уже в СИЗО заявил что-то вроде: «Так нечего было ему (Сливному. — Авт.) из себя героя строить». Кстати, в районе у него далеко не самая хорошая репутация. Несмотря на то что он занимал солидную должность на известном предприятии, по словам соседей, часто вел себя как чей-то обнаглевший сынок-мажор. Злоупотреблял алкоголем — мог на несколько месяцев уйти в запой. Пару лет назад, напившись, даже пытался покончить жизнь самоубийством. Непонятно, зачем фирме нужен был столь неуравновешенный и ненадежный сотрудник. Кстати, накануне трагедии Иглов как раз отпраздновал день рождения.
— Но почему он пошел в жэк? У него были конфликты с коммунальными службами?
— Периодически он со всеми конфликтовал. Но что касается жэка, то это для нас тоже загадка. Дело в том, что его квартира (преступник живет в элитной новостройке на одной из соседних улиц. — Авт.) в жэке № 3 не обслуживается.
— Мы никогда не видели этого человека, — подтверждает сотрудница жэка Наталья. — Сейчас в прессе чего только не пишут. В одной из газет я прочитала, что у Иглова якобы протек потолок и он пришел разбираться. Это глупости. Поговаривают, правда, что у него в окрестностях семь квартир. Дескать, просто оформлены они не на него, а на родственников. Одну из этих квартир действительно обслуживает наш жэк. Но с ней никогда не возникало проблем!
— Однако зашел он почему-то не в магазин, не в кафе, а именно к нам! — кипятится еще одна сотрудница. — Просто сейчас стоит открыть любую газету: почти в каждом жилищном или бытовом конфликте обязательно обвиняют жэк. Поэтому люди считают, что мы — причина всего, что с ними происходит. И вот очередной мажор решил показать нам, кто есть кто.
В «Укруглестрое» поведение финансового директора не комментируют.
— Даже не надейтесь, никто вам здесь ничего не скажет, — узнав о цели моего визита, покачал головой охранник. — Я бы на вашем месте не тратил время зря.
Комментариев мы действительно не дождались. Никого из руководителей, кто мог бы рассказать об Иглове, на месте не оказалось. Настойчивые попытки «ФАКТОВ» связаться с администрацией по телефону тоже не увенчались успехом — в приемной упорно отвечали, что руководства по-прежнему нет.
В квартире самого Иглова двери никто не открыл. Его соседи были немногословны.
— Да, есть у нас такой… Но я почти ничего о нем не знаю, — явно нервничая, сказал пожилой сосед. — Говорят, сейчас в деле разбирается милиция. Поэтому я туда не лезу.
— Однажды я видела его пьяным, — шепотом сообщила еще одна жительница дома. — Еле держась на ногах, Иглов буквально полз к своей квартире и что-то бурчал себя под нос. Но только не пишите, кто я и из какой квартиры. Мы, соседи, здесь вообще ни при чем.
В отношении преступника возбудили уголовное дело по статье «Умышленное убийство». На днях Ворошиловский райсуд арестовал Иглова. Ему грозит до пятнадцати лет лишения свободы или же пожизненное заключение.
661Читайте нас в Facebook