Частичное движение автотранспорта по новому Дарницкому мосту в Киеве откроют уже в нынешнем году
Премьер-министр Николай Азаров поставил задачу достроить и подготовить к сдаче автомобильную часть Дарницкого железнодорожно-автомобильного моста до 31 декабря 2010 года. Министерству транспорта и связи, а также столичной горгосадминистрации поручено обеспечить частичное открытие движения транспорта по автомобильной части моста.
Премьер-министр возложил персональную ответственность за выполнение этих задач на министра транспорта Константина Ефименко и заместителя столичного мэра Анатолия Голубченко, напомнив, что власти Киева должны действовать более решительно в отношении сноса построек, которые находятся на пути строительства въездов на мост. «У нас есть государственные интересы, и действовать надо жестко. Церемониться, чтобы нам какой-нибудь гараж задерживал строительство моста, мы никому не позволим», — сказал Николай Азаров.
На сессии Киевсовета, состоявшейся на прошлой неделе, Анатолий Голубченко доложил, что открытию движения мешают также 20 гаражных боксов, расположенных по ходу строительства моста. И сейчас главное управление контроля за благоустройством занимается всеми имущественными и земельными вопросами, связанными с их сносом. В течение двух месяцев Киевсовет и горгосадминистрация должны разрешить все эти проблемы и выделить земельный участок для строительства автомобильных развязок, ведущих к новому мосту.
31 декабря планируется достроить и открыть один въезд на новый мост со стороны Кончи-Заспы и один съезд в сторону Киева. А согласно планам Юго-Западной железной дороги частичное движение по автомобильной части Дарницкого моста должно быть открыто в апреле 2011 года. Сейчас все работы финансируются из государственного бюджета согласно ежемесячным потребностям.
Кроме того, что властям столицы срочно надо снести гаражи и умиротворить автовладельцев, есть и более серьезные проблемы. Уже сейчас очевидно, что с началом работы реконструированного Дарницкого железнодорожного вокзала, который теперь принимает 15,5 тысячи пассажиров в сутки, возрос поток транспорта на прилегающих улицах.
В ближайшие годы, когда достроят новое здание вокзала, решать транспортную проблему будет поздно, необходимо уже сейчас приступить к реконструкции прилегающих улиц и создавать удобные проезды к железнодорожному узлу.
- Сейчас значительно больше машин движется от станции «Дарница» к Ленинградской площади, — сказал Анатолий Голубченко. — Ее пропускная способность невелика. В нынешнем году реконструкцию Ленинградской площади решили не проводить, но без этого все равно не обойтись. Кроме того, потребуется создать три транспортных тоннеля. Два из них на улице Привокзальной и перед зданием вокзала в направлении улиц Бориспольской и Пражской — под станционными колеями. А третий тоннель пройдет под всеми колеями станции «Дарница». По нему запустят трамвай с улицы Ялтинской на улицу Пражскую в обход Харьковского шоссе.
Известно также, что уже готов проект реконструкции Ленинградской площади. Но весной нынешнего года «Киевавтодор» предложил не приступать к работам до 2012 года, так как за оставшееся время он не успеет начать и закончить реконструкцию, как бы ни старались строители.
256Читайте нас в Facebook