«Сыночек громко кричал от страха, но ни на секунду не расцепил пальчики. Если бы он не удержался в своем велосипедике, нам даже хоронить было бы некого »
«У меня перед глазами до сих пор стоит эта ужасная картина: маршрутка тянет перед собой велосипедик с моим сыночком, я кричу и пытаюсь их догнать, но понимаю, что у меня просто отказывают ноги. Со мной вместе кричат и бегут следом за машиной люди, а водитель, не реагируя на крики, продолжает ехать дальше. Он остановился только потому, что какие-то ребята на иномарке просто перегородили ему дорогу. Если бы не они и не милость Божья, я даже не знаю, что случилось бы с Мишенькой», — вспоминает мама пострадавшего малыша.
«Мой малыш, к счастью, не упал головой на асфальт, а перевернулся и уцепился ручками за перекладину»
В тот день Вера вместе со своим сыном, которому исполнился всего один годик и десять месяцев, возвращались из детской поликлиники домой.
- День был солнечный, жаркий, и я решила прогуляться с ребенком через парк, — рассказывает женщина. — Мы живем в малосемейном общежитии, и у нас во дворе дома нет хорошей детской площадки. Поэтому мне приходится ездить с Мишей или в детский, или в городской парки. На руках его уже далеко не понесешь — он весит 12 килограммов, а ножками сам еще много не пройдет. Вот поэтому мы с мужем решили, что лучшего варианта, чем маленький трехколесный велосипед-коляска, просто не найти. Сыночек настолько полюбил свой новый транспорт, что мы запросто могли поехать в любой район города.
Вот и в тот день мы с ним привычным маршрутом возвращались домой. Этот переход в самом центре города возле «Макдоналдса» всегда очень оживленный. Я знаю, какие бывают водители, поэтому перед тем как переходить улицу, тем более с ребенком, обязательно перестраховываюсь. Только убедившись, что маршрутка в первом ряду остановилась перед переходом, я начала движение, катя коляску-велосипедик. При ходьбе заметила, что дальше, во втором ряду, притормозила иномарка, а за ней еще одна маршрутка, которая переместилась в третий ряд. Продолжая движение, я увидела, что водитель притормозившей маршрутки сначала глянул куда-то в сторону, а потом неожиданно резко рванул вперед. Я уже дошла до середины дороги, и велосипед с сынишкой оказался прямо перед этой машиной. Водитель потом говорил, что в тот момент у него не было полного обзора из-за каких-то рекламных щитов. А мне кажется, он решил, что успеет проскочить между потоками людей на переходе.
От удара велосипед опрокинулся, одно его колесо застряло в бампере автомобиля, другие скребли по асфальту. Машина, зацепив велосипед с ребенком, поехала дальше. Я успела заметить, что мой малыш, к счастью, не упал головой на асфальт, а перевернулся в противоположную сторону и уцепился ручками за металлическую перекладину. Как потом оказалось, во время столкновения у него от удара застряла под сидением одна ножка, и он все время пытался ее освободить. Сыночек громко кричал от страха, но ни на секунду так и не расцепил пальчики. Если бы он не удержался в своем велосипедике, нам бы даже некого было хоронить, — Вера еле сдерживает слезы. — Я сразу же закричала и побежала за машиной. В голове была лишь одна мысль: «Не дай Бог, лопнет металлическая перекладина у велосипеда. Тогда все — конец».
Несмотря на шум, водитель маршрутки как ни в чем не бывало ехал дальше. Остановился только, когда какие-то ребята на иномарке перегородили ему дорогу. Пока я добежала до сына, они вытащили водителя из маршрутки и, по-моему, уже били ногами. Я слышала их крики: «Сволочь, ты же ребенка чуть не переехал!» Вместе с подбежавшим парнем мы начали вытаскивать Мишеньку. Нам вдвоем пришлось повозиться, прежде чем удалось освободить его застрявшую ножку. Я сразу же ощупала ручки, ножки, каждый пальчик — все было цело.
Водителя маршрутки от расправы на месте спасли сотрудники Госавтоинспекции. Некоторые из сумчан, оказавшиеся в тот день возле злополучного перехода, были очень недовольны, что сотрудники ГАИ приехали так быстро.
- Я, например, искренне жалею о том, что гаишники приехали вовремя, — не сдерживал эмоций один из свидетелей аварии по имени Алексей. — Если бы хоть однажды свершился самосуд, другие водители маршруток сто раз подумали бы, стоит ли мчаться через пешеходный переход.
Комментируя «ФАКТАМ» ситуацию, сотрудники пресс-службы ГАИ в Сумской области сообщили, что по факту ДТП проводится расследование, результаты которого станут известны через несколько дней.
Приехавшие на место аварии медики скорой помощи были поражены тем, что малыш, оказавшийся в столь экстремальной ситуации, совершенно не пострадал!
- Это настоящее чудо, что мальчик отделался только испугом, — констатировали врачи «скорой». — На нем не было ни одной царапины или ссадины, позже выяснилось, что также нет никаких внутренних повреждений. Родители отказались от госпитализации. Правда, мы им посоветовали как можно быстрее проконсультировать ребенка у детского невропатолога.
- Последствия аварии могут быть самыми неоднозначными, — рассказал врач-невролог Сумской городской детской больницы Андрей Марченко. — Сейчас у ребенка наблюдается острая реакция на стресс, и как в дальнейшем психика отреагирует на эту детскую травму, прогнозировать сложно. Назначено медикаментозное лечение, будем надеяться, что все обойдется.
«У твоего ребенка нет даже царапины, чего ты ко мне прицепилась?»
- На следующую ночь после аварии мы не спали всей семьей, — вступает в разговор отец мальчика Анатолий. — Ребенок, до этого спокойно засыпавший в своей кроватке, плакал так, что не могли спать соседи, да и у жены случился сердечный приступ.
- Вы знаете, — возмущается Вера, — что мне ответил водитель маршрутки, когда я, держа на руках заплаканного сынишку, подошла к нему? «У твоего ребенка нет даже царапины, чего ты ко мне прицепилась? Вот если бы я его переехал, тогда бы сам зарезался — чтобы ни за что не отвечать». Вот и все извинения. Неужели человек с такой психологией и таким отношением к человеческой жизни может работать водителем? В милиции нам сказали, что, если бы у сына были серьезные переломы, тогда бы водитель отвечал перед законом. А так неизвестно даже, лишат ли его прав. Ведь пострадавших нет. Но вы посмотрите, как теперь себя ведет наш малыш Миша плачет, вздрагивает, уже две ночи не спит. Он же с трех месяцев сам просился на горшочек, а теперь снова начал «ходить» в штанишки.
Сначала мы попытались поговорить с водителем по-человечески. Если бы он отнесся к нам нормально, согласился возместить стоимость поломанного велосипеда и оплатить лечение, то мы сошлись бы на двух тысячах гривен. Но он не захотел и даже начал нам угрожать! Звонил несколько раз в день, требовал, чтобы мы от него отстали, потому что у него, видите ли, денег все равно нет и вообще он нам ничего не должен. А когда узнал, что я хожу с ребенком к врачу и собираю все чеки, то перезвонил мне и потребовал, чтобы я ходила в поликлинику только в его присутствии! Ты, мол, дашь там врачам взятку, они тебе напишут все, что вам надо, а мне потом плати. И так кричал при этом! О каком раскаянии здесь можно говорить?
В это время Анатолий внес в комнату маленький велосипед, чтобы показать мне, где застряла ножка малыша и за какую перекладину он так цепко держался пальчиками.
- На этот велосипед мы теперь сына никогда не посадим: это как с машиной — после аварии лучше сразу продавать, — разводит руками отец. — Да и не продашь его, он же весь поломан. Хотя спасибо китайцам, сделали на славу: столько метров тащило по асфальту, а металл выдержал, не лопнул.
Мне удалось дозвониться до водителя маршрутного такси «Рута». Однако разговор у нас не получился. Едва услышав, что звонят из газеты, мужчина быстро произнес в трубку: «Я ничего вам не скажу, потому что мне нужно посоветоваться. Я им не звонил, ни с кем не встречался и вообще не буду говорить». Довольно красноречивый ответ, учитывая, что я всего лишь успела представиться и попросила вспомнить, что же, с его точки зрения, произошло в тот день на дороге.
Комментируя «ФАКТАМ» данную ситуацию, юрист Валентин Калинченко заметил, что по закону водитель, увидев знак «Переход», должен сбросить скорость, остановиться и в обязательном порядке пропустить пешеходов, тем более — мать с ребенком. Более того, именно в этом случае, когда автомобиль несколько метров тянул перед собой детский велосипед-коляску, была прямая угроза жизни ребенка. Последствия этой аварии — сильнейший стресс у матери и ребенка, который может привести к дальнейшим нарушениям психического и эмоционального здоровья. Такие действия водителя подпадают под статью 286 Уголовного кодекса Украины «Нарушение правил безопасности дорожного движения». Пострадавшая сторона, в однозначном порядке, должна подавать в суд гражданский иск о возмещении морального, материального и физического ущерба, приложив все имеющиеся счета и справки.
P. S. Имена героев статьи изменены: родители боятся, что если один из дедушек, недавно перенесший инфаркт, узнает о случившемся, у него не выдержит сердце.
669Читайте нас в Facebook