Отныне для управления мопедом нужно иметь права категории А1
Кроме того, по новым правилам, гаишнику можно только показывать права, а не передавать ему в руки, на чужой машине разрешается ездить без доверенности, а только с техпаспортом.
«Эти правила — однозначно к лучшему. Ибо теперь водителям мопедов и скутеров нужно обзавестись правами. То есть, например,
Сами же скутеристы на новые правила отреагировали негативно.
«Мопеды потеряли свои льготы. Теперь молодой человек не будет покупать мопед, а, собрав денег, купит более мощный транспорт, бывший в употреблении. То есть начинать будет с серьезного мототранспорта, что может привести к авариям», — уверен вице-президент скутер-клуба Артем Холодов.
По словам Холодова, стоимость обучения на категорию А1 — почти 1500 гривен, а стоимость мопеда — в среднем 3 тысячи грн.
«При перепродаже мопеда на документы придется потратить также около тысячи гривен, поэтому транспорт становится невыгодным», — резюмировал Холодов.
Юристы считают, что изменения в дорожных правилах повлекут новый виток коррупции.
«Что касается прав на мопеды и скутера, то после того, как они стали обязательными, начнется бардак», — уверен юрист Алексей Святогор.
«У инспекторов будет повод к каждому придраться, взять с водителя какие-то деньги, если у того не окажется прав. Второй момент — подростки как ездили, так и будут ездить. Плюс ко всему в МВД есть норма, согласно которой нельзя преследовать человека, нарушившего ПДД на мототранспорте. Но, даже остановив такого скутериста, с ним будет много хлопот. По закону, например, подростка сложно привлечь к административной ответственности. А сколько по селам на скутерах ездит бабушек и дедушек без прав? У них тоже будут спрашивать права категории А1?» — рассказал юрист.
В ГАИ отметили, что еще не анализировали изменения в правилах, но заверили, что будут тщательно отслеживать взяточников и наказывать виновных, а введение прав на скутеры и мопеды, по их мнению, снизит аварийность и травматизм на дороге.
8186Читайте нас в Facebook