ПОИСК
Украина

«Когда ученики на уроках дышат чистым воздухом, у них лучше успеваемость. Вот я и решил создать своеобразный противогаз для всей школы»

15:54 19 октября 2011
Иван Грончаренко и его очиститель воздуха
Педагог-новатор из Полтавы Иван Гончаренко к своим многочисленным разработкам добавил еще одну программу — по очистке воздуха в классах

О заслуженном работнике образования Украины, действительном члене Международной академии биоэнерготехнологий, директоре полтавской средней школы № 13 Иване Гончаренко «ФАКТЫ» уже писали ( «Мы научились бороться с вирусами с помощью… компьютерных технологий», ноябрь 2009 года; «Через полтора месяца обучения дети начинают свободно говорить на иностранном языке», апрель 2010 года). И, как говорится, дописались. После наших публикаций в учебное заведение зачастили гости. Многие педагоги хотели воочию увидеть школу, где практически все компьютеризировано, и перенять опыт.

«В классном электронном журнале невозможно «улучшить» показатели»

 — Это школа ХХII века! Увидев ее, я была потрясена, — не скрывает своих эмоций директор элитной частной школы из Санкт-Петербурга Дамира Богомазова. — Уроки проводят на расстоянии, электрические лампы компьютер включает-выключает, когда нужно, и дети учатся играючи. Невероятно, но здесь побороли списывание, поскольку каждый ученик получает личное домашнее задание, причем в нескольких вариантах. А то, что выпускники досконально владеют пятью языками, меня просто сразило. Не все европейские школы дают такой багаж знаний. Будь моя воля, я бы назначила Ивана Дмитриевича Гончаренко министром образования Российской Федерации, но пока могу предложить ему давать мастер-классы в нашей школе. Полтаве повезло, что там живет такой талантливый человек…

По правде говоря, я думала, что усовершенствовать что-либо в этой школе уже невозможно. Но на днях узнала: здесь начали… очищать воздух в классных помещениях с помощью угольных фильтров.

 — На эту мысль меня натолкнула одна статья о противогазах, — рассказывает Иван Гончаренко. — Вот я и решил сконструировать своеобразный противогаз для всей школы. Заложил березовые полена в электрокоптилку (под нее когда-то приспособил свою старую духовку), активировал угли с помощью пара и положил их в трубу небольшого размера. С одной стороны трубы поставил старый компьютерный вентилятор для забора грязного воздуха, с другой закрыл обычной марлей — через нее выходит уже чистый воздух, пропущенный через активированный уголь. Конструкцию соединил со своим компьютером, на котором установлена разработанная мной программа очистки воздуха. Она автоматически включается в девять часов вечера и выключается в пять утра. За это время в классном помещении улучшается состав воздуха, улетучиваются все запахи. Думаю, со временем это скажется не только на здоровье школьников, но и на их успеваемости. Легко дышится чистым воздухом — лучше работает голова.

РЕКЛАМА

В «школе XXII века» повышение тарифов на электроэнергию никого не застало врасплох. Тут ее экономят давно. И автоматически. Прозвенел звонок на перерыв — и половина ламп в классе моментально выключается. А едва дверь закрывается на замок, в кабинетах гаснут все лампочки. Но за три минуты до начала занятий двери сами открываются, и лампочки тут же загораются, если дневного света недостаточно. Так умно действует разработанная директором компьютерная программа, связанная с расписанием уроков. Но Иван Дмитриевич на этом не остановился. Он решил «ужать» сутки и «увеличить» количество классов одновременно. Поставил такую задачу компьютерной программе, и она довольно быстро нашла решение: когда ученики первой смены находятся на физкультуре, в трудовых мастерских или в предметных кабинетах, то в освободившихся классах могут заниматься школьники второй смены. И теперь школьное расписание построено так, что вторая смена заканчивается почти на три часа раньше. Эта разница во времени и привела к чистой экономии электроэнергии.

«В прошлом учебном году на городских олимпиадах 32(!) призовых места были нашими, а на областных олимпиадах — 18»

Не менее удивительно то, что ученики школы не имеют оценок в дневниках. Собственно, и сами дневники им особо не нужны, поскольку индивидуальные домашние задания каждый получает по интернету. Через интернет и родители контролируют успеваемость своих детей. Достаточно ввести пароль, чтобы открылась нужная страница в электронном журнале любого класса. Какой бы из журналов не открыл — в нем полно оценок. Ведь отметки за индивидуальные письменные домашние задания, которые получают ученики, тут же вносятся в компьютерный классный журнал. Причем лучшие оценки. Каждый ученик имеет три попытки на выполнение домашнего задания. С одной стороны, дети больше работают и у них есть стимул работать лучше, а с другой, домашние уроки у них занимают меньше времени. Кто не имеет компьютера дома, тот садится за школьный — их здесь достаточно.

РЕКЛАМА

 — Оценки, выставленные в электронную ведомость, можно исправить на протяжении одного дня, — рассказывает Иван Гончаренко. — Позже ни исправить, ни поставить в пустые клетки лучшую (как обычно бывает с бумажным аналогом) уже невозможно. Известно, что в старших классах, когда выпускникам нужен хороший балл в аттестате, случаются различные манипуляции. Но мы исключили подкуп учителя. К тому же электронный журнал (в него с помощью разработанной мною специальной программы можно войти с любого мобильного телефона, а не только из компьютера) — это постоянный родительский контроль за успеваемостью ребенка. Родители тут же могут проверить и расписание уроков на завтра, и домашние задания, и объявления, замечания педагогов, посмотреть, как выглядит их ребенок на фоне класса. А детям не приходится выкручиваться ни перед семьей, ни перед учителем, прятать от всех дневник… Уровень знаний наших учеников стабильно высокий. Достаточно сказать, что в прошлом учебном году на городских олимпиадах нам достались 32(!) призовых места, а на областных олимпиадах — 18. Наших учеников, занявших почетные первые места, было больше всех среди участников олимпиад, представлявших учебные заведения различных типов. Шестеро из победителей удостоены чести представлять Полтавскую область на всеукраинских олимпиадах по различным предметам. Из них трое стали призерами. При этом наше учебное заведение — не лицей и не гимназия, а обычная средняя школа.

— Иван Дмитриевич, как вы относитесь к предложению Министерства образования Украины ввести электронные учебники в старших классах? — интересуюсь у директора.

РЕКЛАМА

 — Возможно, кто-то хочет хорошо нажиться на оптовой закупке планшетных компьютеров и нетбуков. Как по мне, все это нерационально. Обслуживание такой техники, оплата программ для нее требует и денег, и времени. Намного проще каждую школу подключить к интернету и к Wi-Fi, что сегодня не является проблемой. Тогда не надо будет работать с каждым планшетным компьютером, чтобы устанавливать на него ту или иную учебную программу. И нужно создавать серверы в школе. У нас их, кстати, десять. Это позволяет дать детям гораздо больше информации, причем в реальном времени. Через эти серверы можно войти, например, в электронную библиотеку (мы собрали в ней и редкие издания, которые трудно найти в обычных библиотеках), и в фонотеку иностранных языков (лингафонные кабинеты себя уже изжили), и в учебную фильмотеку. Уже давно в нашей школе существует и потоковое видео, которое позволяет не прерывать учебный процесс даже в момент карантина и оперативно реагировать на происходящие события. В общем, есть более простое решение проблемы. А деньги, которые министерство планирует потратить на электронные учебники, лучше было бы направить на повышение зарплат учителям.

1339

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров