Настил пешеходного моста через Днепр в Киеве будет покрыт полиуретаном — как беговая дорожка на стадионе
Капитальный ремонт Паркового (больше известного, как Пешеходный) моста в столице, который был построен 54 года назад, проводится впервые. Специалисты рассказали, в каком состоянии был мост через Днепр, которым пользовались сотни тысяч пешеходов.
«Если позволит погода, реконструкцию завершим 25 ноября»
Сейчас настил Пешеходного моста укрыт слоем черного мелкого, как песок, абразива — гранитной щебенки. Здесь же стоят десятки огромных (килограммов по 1000) мешков с этим материалом. С его помощью промышленные альпинисты очищают от краски и ржавчины перила, балки и другие металлические конструкции моста. Абразив подается под огромным давлением — восемь атмосфер. Рев от пескоструйных машин такой сильный, что приходится кричать, чтобы тебя мог услышать стоящий рядом человек.
Михаил Даниленко из Харькова, закончивший очищать очередной участок, снял массивный, похожий на водолазный, шлем.
— Стекло на шлеме, защищающее глаза, продержалось всего полдня, — говорит Михаил. — От тысяч ударов мельчайших песчинок оно становится матовым. Поэтому за смену, как правило, меняешь одно, а то и два стекла.
Несмотря на оглушительный рев агрегатов и то, что в воздухе проносятся потоки абразива от работающих пескоструйных машин, некоторые рыбаки продолжают ловить с моста рыбу на спиннинги.
— Я тут рыбачу с 1963 года — как из армии вернулся, так и облюбовал себе здесь место, — объяснил пенсионер, представившийся Михаилом Ивановичем. До обеда он выловил всего два небольших бычка. — Было время, когда за пару часов полведра лещей вытягивал, а теперь, сами видите, какой улов. Из-за водохранилищ рыбы в Днепре стало мало. Да еще этот грохот отпугивает ее.
Рабочие рассказали, что летом по мосту проходило большое количество отдыхающих — на Труханов остров, и это серьезно мешало проведению ремонта. «Если бы не пляжники, мы бы уже, возможно, закончили ремонт», — заявил один рабочий.
*Константин Суржко: «Впервые за 54 года существования Пешеходного моста проводится его капитальный ремонт»
— Приступив к работам на мосту в середине июля, уже израсходовали около тысячи тонн абразива — таким его количеством можно остров насыпать, — говорит Константин Суржко, главный инженер компании, выполняющей работы. — Абразив должен быть абсолютно сухим, поэтому по нескольку раз использовать один и тот же материал нельзя, — по крайней мере, осенью, оказавшись на открытом воздухе, он напитывает влагу.
Очищенные пескоструйкой поверхности красим. Краску можно наносить только на сухой металл. Кстати, насколько он сух, определяем не на глазок, а с помощью специального прибора. Поскольку большая разница между ночной и дневной температурой воздуха, к покраске удается приступать не раньше одиннадцати часов утра. Используем краску, имеющую гарантию 15 лет. Наносим ее в три слоя. Работать с ней можно в течение только восьми часов, потом становится твердой, как камень.
До начала дождей хотим успеть выполнить работы на верхней части объекта и «уйти» под мост. Трудимся круглосуточно. Если позволит погода, надеюсь, победную точку в реконструкции поставим 25 ноября.
«Из железобетонных конструкций почти весь бетон высыпался»
— Вы сняли асфальт с настила моста…
— Причем заменим его не новым асфальтом, а особым полиуретановым покрытием с посыпкой на поверхности, — продолжает Константин Суржко. — Оно похоже на резину. Подобный материал используют для беговых дорожек на стадионах. Он не растрескивается, как асфальт, следовательно, сквозь него на внутренние конструкции не будет проникать вода. Вначале мы зацементируем сверху и снизу настил моста (эта работа уже выполняется), а затем уложим полиуретановое покрытие.
— Это первый капитальный ремонт Пешеходного моста?
— Да. Прежде, правда, укрепляли некоторые конструкции. Киевляне помнят, что при большом наплыве людей мост раньше раскачивался. Народ думал, что так задумано. На самом деле имела место ошибка проектировщиков. Когда ее устранили, мост перестал напоминать качели. Но эта и другие проводившиеся в прежние годы работы капитальным ремонтом не назовешь. Выполняется он только сейчас, спустя 54 года после постройки Пешеходного моста.
Когда обследовали объект, оказалось, что многие железобетонные конструкции находятся в удручающем состоянии — почти весь бетон высыпался. Балки держали на себе вес настила за счет металлической арматуры да остатков бетона. По обоим краям мост украшает гранитная облицовка. Оказалось, что и под ней тоже высыпался бетон. Таким образом, облицовка почти ни на что не опиралась и могла в любой момент завалиться…
А взять часть моста, которая прилегает к правому берегу реки, — там гора постепенно «съезжает» вниз, и оползень порядком разрушил, сдвинул конструкции. Все это теперь восстанавливается.
Повторюсь, главное для нас, чтобы не подвела погода, и тогда мы завершим ремонт уже в этом году.
1261Читайте нас в Facebook