ПОИСК
Украина

Подписание соглашения между «Черноморнефтегазом» и Рижской судоверфью о покупке новой буровой платформы прошло под патронатом правительства Латвии

17:05 2 ноября 2011
распил
Игорь КРАВЕЦ, специально для «ФАКТОВ»
Латвийцы обязались поставить Украине сверхсовременную буровую установку в кратчайшие сроки

«Построенная Рижской судоверфью баржа для перевозки буровых платформ работает сейчас в Атлантике»

С 2013 года Украина как минимум удвоит активность по освоению шельфа Черного моря. К тому времени из Прибалтики к нам должна прибыть еще одна современная буровая платформа пятого поколения. Сегодня в НАК «Нефтегаз Украины» был подписан договор о ее покупке с Рижской судоверфью (»RIGAS KUGU BUVETAVA»).

 — Это достаточно большой контракт, который значительно увеличит оборот сотрудничества между нашими странами, — подчеркнул министр экономики Латвии Даниэль Павлютс. — Я очень рад, что Рижская судоверфь, одно из самых опытных наших промышленных предприятий, и его руководитель, один из ведущих предпринимателей в этой сфере, удостоены такого контракта в Украине. Я считаю, что это большой шаг вперед для развития в технологическом плане латвийской индустрии, и вижу здесь большие перспективы.

«ФАКТЫ» уже сообщали о том, что право строить для нашей страны новую буровую установку латвийцы завоевали в честной открытой борьбе с двумя британскими компаниями (конкурсная комиссия пригласила в Украину более десяти всемирно известных производителей такого оборудования, но откликнулись только три). Рижская судоверфь не только предложила самую низкую цену, но и взяла на себя все расходы по транспортировке и монтажу буровой платформы в Черном море, что само по себе требует миллионных затрат (буровая установка по высоте не проходит под мостами на Босфоре, и потому ее «ноги» сначала придется срезать, а затем вновь установить). При этом репутация и уровень профессионализма латвийских корабелов сомнений у экспертов не вызывают.

 — Наше предприятие одно из старейших на Балтике, — рассказывает глава правления Рижской судоверфи Василий Мельник. — Это у нас в начале прошлого века была построена первая российская подводная лодка! Сейчас на Рижской судоверфи работают порядка двух тысяч человек. В год мы строим около 14-15 различных судов, ведем масштабные реконструкции, увеличиваем водоизмещение судов. Это очень непростая задача — судно полностью разрезается, в середине монтируется вставка, затем все сваривается. В целом у нас очень большой опыт производства всего, что ходит по воде. Предприятие работает стабильно, загрузка порядка 95 процентов. Мы имеем достаточный опыт работы и с буровыми установками, сотрудничая по таким проектам с нашими скандинавскими партнерами. Достаточно сказать, что в 1997 году мы построили огромную баржу для перевозки буровых и газовых платформ длиной 320 метров и шириной 60 метров, которая сегодня работает в Атлантике.

РЕКЛАМА

«Покупка новых буровых платформ делает нас лидерами по разведке и добыче нефти и газа на шельфе Черного моря»

По условиям контракта, Украине поставят полностью новую буровую установку (некоторые участники тендера предлагали б/у платформы). Латвийцы также обязались укомплектовать ее всем необходимым, отвечающим мировым стандартам оборудованием, в том числе и тем, которое обеспечивает комфорт экипажа. Ведь буровая — это целый остров, на котором постоянно живут и работают около 150 человек!

На все узлы и агрегаты будет предоставлена гарантия. Кроме того, вместе с буровой вышкой мы получим полный комплект необходимых запасных частей. А самое важное, прибалты гарантировали выполнение главного условия тендера — установку сделают в предельно сжатые сроки. Начать работу новая буровая платформа должна уже через год! Для нас это вопрос принципиальный: украинские нефтегазодобытчки просто вынуждены спешить.

РЕКЛАМА

 — Правительство ставит задачу по значительному увеличению добычи нефти и газа на шельфе Черного моря, — говорит глава «Черноморнефтегаза» Валерий Ясюк. — Но без глубокой модернизации всей производственной базы об этом не может быть и речи. Речь прежде всего о буровых установках. Чтобы выполнить все поставленные задачи, нам необходимо семь буровых платформ. Но пока мы имеем только две, выпущенные еще во времена СССР и технически давно устаревшие.

Правда, по словам Валерия Ясюка, в помощь двум старым вышкам в Украину уже направляется ранее купленная «Черноморнефтегазом» новая буровая установка «Петр Годованец». Когда же к ней прибавится еще и латвийская платформа, наша страна получит самый мощный «буровой флот» в Черном море.

РЕКЛАМА

 — Покупка новых буровых платформ делает нас лидерами по разведке и добыче нефти и газа на шельфе Черного моря, — отметил глава НАК «Нефтегаз Украины» Евгений Бакулин.

По его словам, современные вышки позволят добраться до тех запасов нефти и газа, которые сейчас нам недоступны. Платформы пятого поколения способны вести добычу на глубине до 120 метров и бурят скважины до 9 километров, делая это намного быстрее, чем нынешнее наше оборудование.

 — Если сейчас одна скважина бурится почти год, то у новой установки на это уйдет порядка шести месяцев, — заявляет Валерий Ясюк.

Подготовка украинских специалистов к работе на современных буровых установках уже началась. Вплотную осваивать новую технику собираются во время вынужденной задержки при прохождении Босфора.

По прибытии в Украину буровая платформа сразу же приступит к работе на месторождении Рихтовое-Осетровое с запасами природного газа порядка 20 миллиардов кубометров. Для сравнения: такого количества голубого топлива хватит, чтобы полностью обеспечить минимум на год потребности всего коммунального сектора страны.

378

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров