Купивший билет на автобус за 100 гривен платит за услуги автостанции больше, чем тот пассажир, который приобрел билет за 50 гривен
Автостанционный сбор, который входит в цену билета, оплачивает каждый пассажир, пользующийся междугородным автотранспортом. Причем взимается этот сбор как с пассажира, так и с перевозчика. Изучив порядок формирования стоимости автобусных билетов, специалисты Антимонопольного комитета Украины (АМКУ) пришли к выводу, что единого порядка расчета стоимости автостанционных услуг не существует. Как следствие, автостации берут с потребителей разную, часто необоснованную, плату за свои услуги. Автостанционный сбор может составлять от 10 до 60 процентов цены билета!
Кроме того, размер сбора зависит не от стоимости услуг, которые автостанция оказывает пассажирам и перевозчикам (к таким услугам относятся, например, предоставление зала ожидания, стоянки для автобусов, продажа билетов), а от стоимости проезда и выручки перевозчиков. То есть чем дороже билет, тем больше сумма сбора. Пассажир, купивший билет за 100 гривен, платит автостанции вдвое больше, чем тот, кто приобрел билет за 50 гривен. В то же время объем услуг, которые люди получают от автостанций, практически одинаков.
Подобный сбор существует и в других странах, но порядок его расчета отличается от украинского. Например, европейская практика состоит в том, что пассажиры вообще не платят данный сбор. Он взимается с перевозчиков за каждый въезд автобуса на автостанцию.
В Антимонопольном комитете Украины сочли, что нынешний способ формирования автостанционного сбора является несправедливым. По мнению специалистов АМКУ, Министерство транспорта и связи должно разработать и ввести в действие единый порядок расчета, согласовав его предварительно с комитетом и другими органами власти.
Комментируя принятое решение, председатель Антимонопольного комитета Украины Алексей Костусев отметил:
- Существующий механизм формирования стоимости автостанционных услуг и сбора дискриминирует пассажиров, и речь идет о тысячах, если не о миллионах случаев. Эту систему необходимо упорядочить нормативно. Принципиальной в данном вопросе является позиция нового руководства Минтранссвязи, которое, я уверен, исполнит решение Антимонопольного комитета.
На заседании АМКУ полномочный представитель Минтранссвязи признал существование нарушений и выразил готовность выполнить принятое решение.
578Читайте нас в Facebook