ПОИСК
Украина

«Ни один украинский меценат не дал нам ни копейки. Но все равно надо идти!» (фото)

15:39 1 декабря 2011
Леонид Микула Пингвин

Необычные путешественники на днях отправились покорять Южный полюс. Возглавил экспедицию 69-летний житель Донецка Леонид Микула, конструктор велоковчега (это своего рода автомобиль, который движется, как велосипед, с помощью людей, крутящих педали). Веломобиль под названием «Пингвин-Ms» по проекту Микулы был построен шесть лет назад киевской судостроительной компанией и оснащен всем необходимым на донецком заводе, где некогда работал сам автор необычной машины.

«ФАКТЫ» уже писали об этом путешественнике с 45-летним стажем. Маленькую модель «Пингвина» он презентовал еще в 2004-м, а спустя год предъявил свое изобретение в натуральную величину: 1,45 метра в высоту, 2,1 — в длину и 1,3 — в ширину. Конструкция легко разбирается и весит всего 100 килограммов.

«Пингвин-Мs» легко превращается в яхту, катер или механические сани

Леонид Микула говорит, что веломобиль под парусом способен развивать скорость до 18 километров в час. К тому же это изобретение универсально — легко превращается в яхту, катер, механические сани или буер, то есть может двигаться и на полозьях, и на лыжах, и на механическом ходу — мускульной силе экипажа. Герметично закрывающаяся пластиковая «коробочка» послужит путешественникам спальней и камбузом: внутри имеется приспособление для спиртовой горелки, есть кресла для отдыха, которые раскладываются, превращаясь в кровати.

РЕКЛАМА

Отапливается эта конструкция с помощью… обычной свечки, а также нагревается с внешней стороны солнечными лучами. В ней практически нет металлических деталей, которые становятся хрупкими при очень низкой температуре.

 — Я уже опробовал эту машину в 2008 году, проехав пять тысяч километров: из Киева в Донецк — за 22 дня, а затем из Донецка до Астаны, столицы Казахстана, — за 35 дней, — пояснил Леонид Микула накануне старта. — Перед походом в Астану мне пришлось снять верх веломобиля, так как он сильно нагревался под летним солнцем — внутри, как в духовке, можно было печь пирожки.

РЕКЛАМА

Веломобиль вмещает двух человек, однако в экспедицию отправляются трое. Третий член экспедиции будет ехать на велосипеде. А уже в Антарктиде к Южному полюсу двинутся двое — капитан команды Леонид Микула и 46-летний штурман Юрий Михайленко, опытный альпинист, председатель спортивного клуба «Донбасс-экстрим». Третий участник экспедиции — 71-летний преподаватель Донецкого национального технического университета Валерий Коваленко — останется на полярной станции в роли связиста: будет поддерживать спутниковую связь с внешним миром. «Он у нас за переводчика — знает испанский язык и немного английский», — сообщил Микула.

РЕКЛАМА

Испанский язык в экспедиции понадобится: весь второй этап пути пролегает через Аргентину.

Путешественники намерены побывать на Южном полюсе и вернуться обратно за время арктического лета, которое наступает, когда в нашем полушарии зима. Летом температура там может подскочить с… 45 градусов мороза до 15-ти! Чтобы противостоять холодам, участники экспедиции заказали специальную одежду из очень прочного и теплого материала, с двойным слоем синтепона. В качестве питания взяли с собой сухие продукты, которые растворяются в кипятке. И, конечно же, сало.

Каждый из членов экспедиции внес в общую кассу по восемь тысяч долларов

Часть суммы из общей кассы (каждый из членов экспедиции внес по восемь тысяч долларов) участники ледового похода уже потратили на визы, снаряжение и оснащение.

 — Нам не хватает 35-50 тысяч долларов, поэтому и разбиваем наш поход на три этапа, — признался руководитель экспедиции. — До границы Украины мы доезжаем на автотранспорте, на который погрузим и наш велоковчег. Затем идем две тысячи километров по территории Польши, Германии, Швеции и останавливаемся в Норвегии, где рассчитываем быть 14 декабря — в день 100-летия покорения Южного полюса Амундсеном. Надеемся, что нас подвезут до Аргентины. Или на корабле поплывем, или на самолете полетим.

А уже из Буэнос-Айреса экспедиция планирует проехать на своем веломобиле две тысячи километров до самой южной точки материка — Огненной Земли, откуда до Антарктиды летают самолеты и ходят корабли. До Южного полюса путешественники рассчитывают добраться за 35-60 дней — в зависимости от погоды.

Дончане обещают строго соблюдать неписанный закон ледового материка: никого и ничего, кроме своих следов на снегу, на этой нетронутой человеком земле не оставлять. И надеются, что кто-то да вывезет их оттуда. Ну а дальше… автостопом домой. Весь поход они будут фиксировать на фото и видео.

По словам руководителя отчаянной экспедиции, ни один украинский меценат не дал им ни копейки.

 — Нас поддержал лишь местный совет ветеранов. Письмом, — признался Микула. — Но надо идти! Я же всю свою жизнь мечтал об этом и шесть лет планировал экспедицию.

Свое 70-летие (24 декабря) разработчик велоковчега отметит в пути. Близкие переживают за него, они всячески отговаривали его от опасного предприятия.

Сомневаются в удачном исходе путешествия и люди, побывавшие в Антарктике. Сергей Ковалев — руководитель экспедиции, покорившей пик Винсона в Антарктиде, самый известный в Донбассе скалолаз, весьма сдержан в прогнозах. Ковалев не без содрогания вспоминает температурные перепады на этом «враждебном человеку» материке, когда солнце на 15-20 минут закрывает тучка, и тут же столбик термометра резко опускается на 20-40 градусов(!). Он также напомнил, что на снаряжение каждого члена его экспедиции в Антарктиду ушло около 40 тысяч долларов. Только за пару ботинок пришлось выложить около тысячи евро, не говоря уж об экипировке, стоимости проезда, виз и прочих дорожных расходах…

1701

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров