За каждый день на больничном пострадавшие в ДТП смогут получить от страховой компании как минимум 33 гривни 50 копеек
Попавшие в аварию водители зачастую не догадываются, что полис обязательного страхования (»автогражданка») покрывает не только ремонт машин, но и лечение участников ДТП. Причем лимит выплат по ущербу, нанесенному здоровью, в два раза выше и составляет 100 тысяч гривен. Правда, чтобы получить возмещение, водителю или пешеходу необходимо предоставить страховой компании виновника ДТП доказательство своих расходов на лечение. Понятно, что многие узнают об этом слишком поздно. Да и не все расходы у нас получается подтвердить чеками или другими документами.
Впрочем, уже скоро эта проблема может быть решена. В парламенте рассмотрят законопроект, устанавливающий минимум, который страховщик обязан выплатить пострадавшим в ДТП. Если человек в результате аварии стал инвалидом I группы, он сможет получить от страховой компании 36 минимальных зарплат (со следующего года — 36 тысяч 144 гривни). Инвалиду II группы обязаны будут возместить 18 минимальных зарплат (18 тысяч 72 гривни, такую же сумму выплатят на ребенка, ставшего инвалидом), III группы — 12 минимальных зарплат (12 тысяч 48 гривен). Получат определенную гарантию выплат и люди, которым все-таки удалось восстановить здоровье. За каждый день, проведенный на больничном, даже не подтверждая затраты на лечение, они имеют право на одну тридцатую минимальной зарплаты (33 гривни 50 копеек). В Моторном (транспортном) страховом бюро Украины (МТСБУ) утверждают, что для получения этих денег людям достаточно лишь предъявить справку об инвалидности или больничный. Можно потребовать и большую сумму, но тогда уже потребуются чеки.
Понятно, что страховые компании такому новшеству отнюдь не рады, поэтому законопроект для них решили несколько «подсластить». В частности, предлагается отменить бонус-малус, то есть поощрительные скидки за безаварийную езду. В МТСБУ считают, что эта система работает лишь в одностороннем порядке. Проездив год без приключений, автовладельцы покупают полис на 5 процентов дешевле. Но если случалось ДТП, в следующем году клиент, чтобы не платить больше, просто уходит в другую компанию, что называется, «начиная жизнь с чистого листа». По словам экспертов, системой также пользуются разные конторы, предлагающие оформить по дешевке полис от малоизвестных страховых компаний (не секрет, что многим водителям страховка нужна лишь для инспектора ГАИ, а платят по ней или нет — волнует мало). Так как цена полиса закреплена законом, махинаторы оформляют покупателям липовую скидку за много лет безаварийной езды.
843Читайте нас в Facebook