ПОИСК
Украина

Украинский бизнесмен — обладатель суперкара Pagani Zonda стоимостью $3 млн. купил себе… еще один такой же

11:00 11 декабря 2011
Pagani Zonda
Людмила ТКАЧУК, специально для «ФАКТОВ»
Украина наконец заставила заговорить о себе мировую автомобильную прессу: оказалось, наши бизнесмены тратят на автомобили не меньше арабских шейхов или российских олигархов.

Так, недавно украинский гражданин приобрел у итальянцев последний экземпляр гоночного автомобиля Pagani Zonda F, заплатив за него порядка 2,7 миллиона долларов.

За последние годы маленькая, но знаменитая на весь мир мастерская Pagani, где работают всего 50 человек, выпустила лишь 25 эксклюзивных машин. Характеристики гиперкаров впечатляют: мощность мотора — под 700 «лошадок», максимальная скорость — около 350 километров в час. Впрочем, количество лошадиных сил здесь не самое важное: сейчас выпускают автомобили и помощнее. Но благодаря легкому карбоновому кузову и подвеске из хромомолибденового сплава Zonda весит всего около тонны и на извилистом гоночном треке легко обходит другие спорткары (винты на машине исключительно титановые). Несколько лет назад Zonda даже была признана самым быстрым в мире автомобилем с открытым верхом.

Огромная стоимость машины объясняется еще и эксклюзивностью. Автомобили Zonda действительно собирают вручную, мало того, по личным размерам — с клиента снимают мерки, которые затем используют при изготовлении кресел, педального и рулевого узлов. Экземпляр для украинского покупателя вышел особенно экстравагантным — салон обили… малиновой кожей.

Не успела утихнуть шумиха вокруг покупки, как стало известно, что украинский бизнесмен приобрел еще одну Zonda, теперь уже в трековом исполнении (то есть предназначенную в основном для гонок). Эта машина еще быстрее и мощнее. Предполагаемая цена покупки — порядка двух миллионов долларов. Зачем одному человеку так много супермашин, рассказывает руководитель интернет-проекта «ТопЖыр» Алексей Черняк-Самойленко.

РЕКЛАМА

— Алексей, а где ездить на таких машинах в Украине?

— Где ездить, найти можно. Человек, о котором мы говорим, редко бывает в Украине и ведет не особенно публичный образ жизни. Кататься на своих Zonda он вряд ли собирается. Тем более здесь.

РЕКЛАМА

— Значит, просто хочет удивить знакомых?

— Возможно. В последнее время у состоятельных людей в Украине вообще входит в моду иметь раритетную машину. Не просто суперкар, а автомобиль с историей. Правда, психологически наши покупатели к эксклюзиву не очень-то и готовы.

РЕКЛАМА

— Как это?

— Скажем, один известный украинский телеведущий заказал раритетную спортивную машину 1980-х годов выпуска ценой от полумиллиона до миллиона долларов. И при этом попросил поменять руль! Ведущий сказал, что руль для него великоват, он привык к маленьким.

— И что в этом такого?

— Это как купить картину Ван Гога и попросить, чтобы небо сделали не серым, а синим. И солнышко дорисовали, потому что в гостиной как-то мрачновато. Западные коллекционеры такого просто не понимают. К примеру, один наш «богатый дядя» продавал свой раритетный «Ягуар». Приехали покупатели из Великобритании. Они были в шоке, когда узнали, что нынешний владелец перекрасил машину из ее фирменного зеленого цвета в оранжевый. Да еще и «украсил» какими-то наклейками… Кроме того, наши покупатели не понимают, что эксклюзивный автомобиль ручной сборки — это не Mercedes, в котором все удобно, все работает. На то ведь ручная сборка, что можешь нажать любую кнопку, а она… отпадет. Коллекционеры из Штатов или Британии скажут: «О'кей, бывает». Наш от такого просто в шоке: «Я же отвалил за машину четыреста тысяч!» Поэтому и происходят такие истории, как с автомобилем Spyker, который ввез в Украину в прошлом году некий наш бизнесмен. Он оклеил машину серебристой пленкой, которая дает зеркальный эффект. А в итоге пару раз выехал на автомобиле и уже его продает…

1257

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров