ПОИСК
Мир

Экипаж «Коста Конкордия» убеждал пассажиров вернуться в каюты, уже зная, что лайнер получил пробоину (видео)

15:04 20 января 2012
Коста Конкордия
Наталия ТЕРЕХ, «ФАКТЫ»

В Италии обнародована видеозапись, сделанная на борту лайнера «Коста Конкордия» в пятницу 13 января, когда он напоролся на риф у острова Джильо в Средиземном море. Видео было снято на мобильный телефон одним из туристов. Стюардесса убеждает пассажиров в том, что с лайнером все в порядке уже после того, как он получил пробоину. Она предлагает всем разойтись по каютам и ждать там, когда включится свет. Молодая женщина уверяет, что это распоряжение капитана: «Мы скоро починим электрогенератор. Все будет в порядке. Оставайтесь здесь!»

Одновременно с видеозаписью была опубликована в прессе расшифровка первого радиоконтакта между экипажем «Коста Конкордии» и береговой службой после того, как лайнер налетел на подводные камни. Разговор состоялся через 30 минут после аварии. Экипаж не запрашивал помощи. Береговая служба связалась с судном самостоятельно:

 — Вам требуется помощь или же вы остаетесь в районе острова Джильо?

 — Мы остаемся здесь, чтобы установить причины отключения электрогенератора.

 — Нам сообщили, что у вас сильный крен…

 — У нас все в порядке. Только отключился электрогенератор.

 — Вы велели пассажирам надеть спасательные жилеты?

 — У нас все в порядке…

Эксперты считают, что сознательное введение в заблуждение береговой службы привело к тому, что помощь на судно прибыла с опозданием. Кроме того, экипаж, выполняя, по всей видимости, приказ капитана, слишком долго удерживал пассажиров в каютах и не начинал эвакуацию. Все это привело к человеческим жертвам. Напомним, что, по официальным данным, погибли 11 человек и более 20 все еще считаются пропавшими без вести.

Поведение капитана Франческо Скеттино вызывает все большее возмущение в Италии. Пресса без купюр цитирует начальника береговой службы Грегорио де Фалько, который требовал, чтобы Скеттино вернулся на свой корабль и возглавил спасение пассажиров. «Дерьмо» – вот самое мягкое из слов, употребленных де Фалько. «Вернись на борт, дерьмо!» — эту фразу уже вовсю штампуют на футболках по всей стране.

Из рассказов спасшихся с тонущего лайнера складывается следующая картина. Капитан «Коста Конкордии», рисуясь перед двумя девицами, приказал отключить автопилот в 100 метрах от рифов, бросив при этом: «Теперь рулю я!» Приборы на судне зафиксировали сильнейший удар, а Скеттино, зная об этом, доложил только об отключении генератора. Сигнал о помощи был отправлен только спустя почти полтора часа после аварии. Члены экипажа начали раздавать пассажирам спасательные жилеты, так и не дождавшись приказа капитана, который уже покинул лайнер. Он в это время рассказывал де Фалько, что «вокруг темно» и он не может «вернуться на судно». Никакого спасательного маневра Скеттино не предпринимал. «Коста Конкордия» сама ушла влево и легла на скалы, потому что рули уже вышли из строя.

Пожалуй, единственная, кто еще защищает капитана — это гражданка Молдавии Домника Чемортан. Она утверждает, что находилась на борту в качестве гостьи. Круиз был подарен ей к дню рождения. Никакой любовной связи между ней и капитаном Скеттино, по ее словам, нет и не было. В телеинтервью Домника заявила, что он оставался на борту до конца эвакуации пассажиров. А ее позвали к капитану, потому что она свободно разговаривает на пяти языках. Скеттино нуждался в ее помощи как переводчицы.

Прокуратура Тосканы, расследующая обстоятельства крушения лайнера, очень хочет встретиться с Домникой Чемортан, чтобы официально получить ее показания. Никаких обвинений в ее адрес не выдвигают.

РЕКЛАМА
1042

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров