«Новая схема движения транспорта во Львове перевела нас из статуса пассажиров на положение перевозимого в маршрутке скота»
Как ранее сообщали «ФАКТЫ», с 1 января наступившего года по решению городских властей все маршрутки во Львове поменяли не только свои номера, но и направление движения. На опасения львовян, что это к добру не приведет, чиновники дружно заверяли: «Все научно рассчитано. Вам будет только лучше!»
Вышло традиционно: хотели как лучше, а получилось как всегда
— Новая схема движения транспорта разработана за грант в 540 тысяч евро Европейского банка реконструкции и развития, — поясняет начальник управления инвестиций и внешнеэкономических отношений горсовета Сергей Кираль. — Для исполнителей был объявлен конкурс, который выиграла компания «Луис Бергер». Она, в свою очередь, привлекла субподрядчика — «Львовскую политехнику»
Казалось бы, по уверению властей, учли все: новая схема начала работать в выходные дни, давая возможность пассажирам привыкнуть к ней. Обещали по договоренности с перевозчиками, что 1 января организуют однодневный «ознакомительный» бесплатный проезд в маршрутках, разместят информационные щиты на остановках, бесплатно раздадут 100 тысяч буклетов-схем
Но вышло традиционно: хотели как лучше, а получилось как всегда.
1 января большая часть маршруток «спряталась» в лесопарках и между высотными домами городских микрорайонов. Те водители, кто все же выехал, деньги с пассажиров таки брали. При этом ни один из шоферов толком не объяснял растерянным людям, по каким улицам поедет. А на красивых «фирменных» табличках, установленных на микроавтобусах, перечень маршрутов почему-то был напечатан мелкими буквами и под углом в 45 градусов. На «горячую линию» горсовета стали поступать жалобы.
— За нарушение условий договоров городская власть будет разрывать соглашения с перевозчиками! — тут же грозно отреагировал мэр Львова Андрей Садовый. — На первых порах любое начинание тяжело приживается. Но убежден, что в конечном итоге горожане останутся довольны новой схемой. В транспортном управлении уже работают эксперты, каждое замечание и жалоба анализируются, создаются комиссии для проверок
Тем не менее в первый послепраздничный день начался транспортный хаос. На остановке толпы людей метались от маршрутки к маршрутке, пытаясь выяснить, какой машиной отвозить детей в школу, добираться до работы. Кроме того, водители зачастую
самостоятельно выбирали путь следования и интервал движения.
«Уровень хамства водителей зашкаливает!»
— На сегодня новая схема работает на 65-70 процентов от своей потенциальной эффективности, — признал начальник городского управления транспорта Николай Жук. — Мы постараемся урегулировать проблемы, привлечем другие транспортные средства, увеличим, где необходимо, число машин. В ближайшие дни, думаю, все наладится.
А к перевозчикам мы имеем серьезные претензии: не соблюдаются схема и график движения на многих маршрутах, микроавтобусы не выезжают на улицы в достаточном количестве. Мы столкнулись с полным своеволием водителей.
Действительно, только в ходе проведенных в первые дни января проверок было составлено 12 актов о выявленных нарушениях, двоих водителей уволили и девять получили предупреждения.
— С перевозчиками заключены соглашения в соответствии с результатами конкурса, — заявил Андрей Садовый на сессии горсовета. — Когда объявлялся тендер, нам гарантировали необходимое количество транспорта. А сейчас выясняется, что его недостаточно. Перевозчики подали неполную информацию, при этом нарушают все нормы, прописанные в соглашениях, а уровень хамства водителей зашкаливает! Сейчас максимально оперативно исправляем ситуацию: часть маршрутов продлеваем, часть сокращаем, добавляем новые.
Однако пока на остановках столпотворение, в салонах давка, а первый вопрос с трудом втиснувшегося в маршрутку пассажира: «Куда едем?».
— Не успел выяснить, какой маршруткой добираться на работу, как вдруг номера опять поменяли, а заодно и улицы маршрутов, — жалуется «ФАКТАМ» 48-летний львовянин Николай Бусенко. — Переполненный автобус приходится ждать по 30-50 минут, да и то нет никакой гарантии, что он не проедет мимо. Новая транспортная сеть во Львове перевела нас из статуса пассажиров на положение перевозимого в маршрутке скота!
Читайте нас в Facebook