«Именно в тот момент, когда прибывает электричка и люди не успели еще спуститься с платформы, пустой автобус гордо отчаливает от остановки — «по расписанию»!»
За последние недели киевляне приобрели уже некоторый опыт выживания при низких температурах. Своими «секретами» они поделились с «ФАКТАМИ».
«Самое разумное в морозную погоду — рассчитывать только на самого себя, а не на транспорт»
Теперь в городе не встретишь уличных фруктовых и овощных палаток, торговцев носками, колготками и другим мелким товаром. Возле метро «Лукьяновская» осталась лишь одна стойкая продавщица печенья и шоколадок, у которой мы поинтересовались: до какой температуры она в силах продержаться на «свежем воздухе» (а термометр уже показывал минус 16 градусов)? «Даже если завтра утром будет 23 градуса, я выйду на работу, — признается пожилая женщина. — Смотрите, как я одета: под пальто восемь маек, кофт, две шапки и капюшон, на ногах валенки. Мне не холодно. Даже термос с чаем не беру. Лицо, руки и ноги смазываю барсучьим жиром — замечательное средство от мороза! Вот, можете приобрести», — продавщица показывает бутылочки с разными маслами. И действительно, цвет лица у нее замечательный, никаких признаков обветривания, покраснений нет.
— А мы берем с собой в рюкзак термос с чаем или кофе, — поясняют студенты КПИ Иван и Алексей. — Так дешевле обходится «внутренний обогрев», чем каждый раз платить по шесть — восемь гривен за стаканчик кофе. Если бы мы жили поближе к институту, то двигались короткими перебежками или быстрым шагом. Но с Троещины пешком не дойдешь, поэтому постоянно приходится ожидать транспорт.
— Как страдают сейчас жители Радужного массива и Троещины, я вам передать не могу! — сокрушается киевлянка Светлана Михайловна. — В маршрутку на Радужном не втиснешься — каждая переполнена, троллейбусов приходится ждать подолгу из-за постоянных тянучек, возникающих на Петровке. Если повезет с автобусом, то можно пересесть на электричку. Хотя на платформах, продуваемых ветрами, еще холоднее, чем на массиве. И спрятаться негде, ведь павильоны ожидания ни от чего не защищают.
Когда народу много, то в вагонах электропоезда чуть теплее, чем на улице. Но по вечерам очень подводят автобусы: бессовестный водитель уезжает именно в тот момент, когда прибывает электричка и люди даже не успевают спуститься с платформы.
Пустой автобус гордо отчаливает «по расписанию», а толпа остается в 20-тиградусный мороз ожидать следующего транспорта, который ездит с получасовым интервалом. Пешком ведь до Радужного не дойдешь.
Долго простаивают на морозе и жители Дарницы, Березняков в ожидании застрявших в пробках маршруток. «Самое разумное в морозную погоду — рассчитывать только на самого себя, а не на транспорт, — говорит житель улицы Здолбуновской Игорь. — Быстрым шагом я хожу почти везде, где можно, по пять — шесть кварталов, лишь бы не стоять на месте. Единственное, что затруднительно, — преодолеть на своих двоих мост Патона или мост Кирпы. Вот тут на остановках регулярно промерзаю до костей. И никаких приемов против этого у меня нет».
«Многие водители из нашего дома, чтобы утром завести машину, снимают и заносят в квартиру на ночь аккумуляторы»
— Я в сильный мороз всегда подбираю замерзших людей на остановках, просто останавливаюсь и спрашиваю, кому со мной по пути, — рассказывает водитель «Шевроле Авео» 28-летний Ярослав. — И все мои знакомые так делают. Денег никогда не запрашиваем, но если дают, не отказываемся. Дело ведь не в деньгах. Зато столько искренних благодарностей можно услышать, что хорошего настроения хватает надолго!
Многие водители из нашего дома, чтобы утром завести машину, снимают и заносят в квартиру на ночь аккумуляторы. Потом утром соревнование — кто быстрее его на место установит. У соседей — владельцев дорогих иномарок, правда, другой способ. Они к восьми утра собираются и все ждут мусоровоза. За 10-20 гривен с владельца машины мусоровоз «вытягивает» их со двора и «дергает», помогая завестись.
Ежедневно в снегопады и морозы на улицах Киева работают до восьми тысяч коммунальных работников. Это бригады и «Киевэнерго», и «Киевводоканала», и дворники, и дорожные службы. У строителей работы прекращаются уже при минус 10.
— Но это не касается наших специалистов, — говорит глава пресс-службы «Киевавтодора» Анатолий Галиновский. — До 450 работников в две смены и сейчас трудятся на строительстве эстакады на Днепровском спуске и развязки возле моста Патона. Около 300 человек в две смены ездят и, орудуя лопатами, очищают снег, скалывают лед на остановках, на подходах и ступенях подземных переходов, бывает, что грузят снег на машины. Круглосуточно 20 бригад обеспечивают машинную уборку, вывоз снега и посыпку дорог и тротуаров. В каждом районном дорожном управлении есть помещения, где люди не только греются, пьют чай, а и ночуют — те, кто ночью дежурит.
По ночам приходится убирать снег с узких улиц центра города. На днях чистили довольно длинную двухполосную улицу Предславинскую и получалось не очень быстро: эвакуатор поднимал каждый(!) из оставленных на проезжей части автомобилей, и дорожники выгребали снег, затем машину возвращали на место. Удивительно, но за всю ночь ни в одном авто не сработала сигнализация.
Фото с сайта kem.kp.ru
580Читайте нас в Facebook