«Каждый автомобиль с «шашечками» в обязательном порядке должен быть оборудован таксометром»
Власти столицы намерены упорядочить рынок такси в городе, особенно перед Евро-2012. Совместно с некоторыми фирмами перевозчиков разработан проект «Киевское такси», чтобы создать в городе прозрачный современный рынок таксомоторных перевозок. Поводом к такой работе послужило то, что в Киеве около 20 тысяч таксистов, из которых 95 процентов работают по теневым схемам.
«Вы же не будете бежать три квартала на официальную стоянку такси»
Проект «Киевское такси» предусматривает стандартизацию столичных таксомоторов, создание для них сети стоянок, обновление подвижного состава за счет частных инвестиций. Собираются также установить таксометры, терминалы для расчетов платежной карточкой, выдавать лицензии и проводить специальную аттестацию. С помощью новаций власти Киева предполагают получать в бюджет около 100 миллионов гривен: за счет единого налога — 36 миллионов и за счет социальных взносов в Пенсионный фонд, платы за пользование сетью стоянок такси — еще более 60 миллионов гривен.
В горгосадминистрации хотят, чтобы все 20 тысяч столичных таксистов были юридически легализованы, имели лицензии (выдаваемые за деньги), которые можно было бы проверять, отбирать за нарушения и требовать с их владельцев уплаты налогов по закону.
Мы задали водителям такси на Лукьяновке, где они постоянно «тусуются» уже около 15 лет, несколько простых вопросов.
— Хотели бы вы иметь официальную стоянку такси, оборудованную указателем, и платить за пользование ею какие-то деньги?
— Это абсурд, — ответил водитель с 35-летним стажем Владимир. — Вы же не будете бежать к моей машине (на официальную стоянку) три квартала. Вы проголосуете в том месте, где находитесь, или вызовите машину по мобильному телефону.
— Вы согласились бы ходить в специальной форме?
— О, вспомнили Советский Союз и фуражки с шашечками! — смеется водитель Александр. — Ни в коем случае! Нужно просто опрятно одеваться, быть вежливым, хорошо знать город. Никто из нас не курит в машине, не крутит шансон и даже просто не включает приемник. Если властям города во время проведения Евро-2012 что-то нужно от таксистов, пусть просто отберут по фирмам лучших водителей с хорошими машинами. Мы наденем белые рубашки и галстуки. А в муниципальное такси никто из профессионалов работать не пойдет. Даже в советское время (когда литр бензина стоил копейки), да, впрочем, и сейчас тоже, транспортные предприятия были дотационными, но тогда все ездили со счетчиками, таксометрами.
Я вам точно говорю: никто из нас сегодня не согласится устанавливать счетчик в машине. Пассажирам будет очень дорого по нему платить, и на такси никто не станет ездить. Сам счетчик стоит две тысячи гривен — практически мой месячный заработок после уплаты налогов и всех вычетов (к примеру, расходов на содержание машины-кормилицы, за которой, поверьте, мы следим лучше, чем за женой). Ведь мы же государству отдаем все, что положено. Кстати, а почему сейчас нам стало так трудно получить или продлить лицензию? Думаю, на нашем рынке пошла какая-то игра.
Мы вот недавно посчитали из любопытства, сколько по счетчику обошлась бы пассажиру поездка от Лукьяновки до Харьковского массива с учетом жутких пробок и нынешней стоимости бензина. Вышло 260 гривен. Вы заплатите столько? Нет? Тогда лучше без счетчика договариваться с пассажиром. Такой способ ведь жизнь подсказывает. Время счетчиков, тарифов за километр поездки, планов по выручке давно прошло. И пока мы с коллегами не видим ни одного выгодного для нас варианта или идеи из предлагаемых властями.
Сотрудники ГАИ получат право штрафовать «нелегалов» и арестовывать их машины
Как рассказал «ФАКТАМ» председатель профсоюза таксистов Василий Попик, сейчас в Кабинет министров подан на рассмотрение законопроект «О внесении изменений в некоторые законы Украины об особенностях осуществления деятельности по перевозке пассажиров в такси и легковыми автомобилями на заказ в связи с подготовкой и проведением в Украине финальной части чемпионата Европы 2012 года по футболу». Если документ примут, всем таксистам придется работать в легальном поле и выполнять четкие требования.
Перевозить пассажиров должны будут только на четырехдверных автомобилях с установленными «шашечками». Водителей обяжут приобрести разрешительные карточки, при отсутствии которых сотрудники ГАИ получат право штрафовать «нелегалов» и арестовывать их машины. Сумма штрафа в два раза превысит стоимость разрешительной карточки, цена которой предусмотрена в размере одной минимальной зарплаты. Каждый автомобиль в обязательном порядке должен быть оборудован таксометром.
А пока законопроект рассматривается, таксисты активно готовятся встречать гостей футбольного еврочемпионата. Уже сейчас силами профсоюза выпущено электронное пособие по английскому языку с четырьмя дисками, по которым водители смогут изучить основные фразы, используемые в сфере работы такси.
1486Читайте нас в Facebook