«Как только начинал работать над иконой Казанской Божьей матери, рука, которой я не мог даже ложку держать, становилась абсолютно здоровой »
О том, что занятие «льняной иконописью» помогло народному артисту Украины Владимиру Денщикову победить болезнь (после инсульта он был прикован к инвалидной коляске) и снова вернуться к полноценной жизни, «ФАКТЫ» уже рассказывали. Два месяца назад мастер снова попал на больничную койку, но и в этот раз смог восстановиться. Он уверен, что помогли ему не только врачи, но и икона Казанской Божьей матери, которую актер начал создавать прямо в палате для храма в селе Малореченское. Свидетельство тому — несколько выставок его работ, прошедшие в городах Украины уже после выписки Денщикова из больницы. В экспозиции, представленной в Севастополе, есть и икона Казанской Божьей матери. Перед тем как преподнести ее в дар храму, Владимир Анатольевич привез показать свое творение жителям и гостям города-героя.
«По большому счету, все сложилось так, что лучше и не придумаешь»
- Это уже вторая икона, которую вы сделали специально для храма в Малореченском?
- Да, в храме есть икона Николая Чудотворца. Ее я тоже начал делать, находясь в палате интенсивной терапии. Убежден, что таким образом Всевышний помог мне выздороветь. И лечащий врач сказал, что плетение отлично развивает моторику рук после инсульта.
- Когда Володя попал в больницу нынешней весной, мы боялись, что повторился такой же тяжелый инсульт, — признается супруга Денщикова заслуженная артистка Украины Наталья Малыгина. — Но уже на второй день ему чуть полегчало, и он попросил принести в палату сделанные еще до болезни фрагменты иконы Казанской Божьей матери. Мы давно решили преподнести ее храму в Малореченском. Работа над иконой пошла очень быстро. Узнав, что Володя в больнице, к нему приехал настоятель Малореченского храма отец Сергий, привез святую водичку, прочитал особую молитву. Увидев, что супруг работает над иконой, батюшка стал умолять: «Володенька, побереги себя». Но муж целыми днями «плел», выходил только подышать воздухом во дворик больницы. Перерывы делал лишь на процедуры.
- Что удивительно, я не мог еще и ложку удержать, но как только начинал работать над иконой Казанской Божьей матери, рука становилась абсолютно здоровой, — говорит Владимир Денщиков. — Благодаря отцу Сергию понял многое. Некоторые люди, когда на них обрушивается беда, говорят: «За что, Господи?!» А нужно спросить: «Для чего, Господи?!» Теперь я знаю, для чего. Сейчас уже не служу в театре, только преподаю в университете культуры. У меня появилось время, чтобы работать над иконами. По большому счету, все сложилось так, что лучше и не придумаешь. В душе ведь мне всегда хотелось заниматься именно этим.
- Володя верил: как только приступит к работе над иконой Казанской Божьей матери, ему сразу станет легче, — говорит Наталья Малыгина. — Так и случилось.
«Все посетители — и пожилые, и молодые — стояли на коленях перед моими иконами и молились»
Икону Казанской Божьей матери, состоящую почти из пяти миллионов(!) узелков, завязанных вручную, без единого приспособления, Денщиков сделал меньше, чем за три месяца. Это действительно чудо. В Артемовске и Северо-Донецке прошли персональные выставки его работ. Художники знают, как порой сложно организовать даже одну выставку. Но Владимир Анатольевич убежден: ему во всем помогает Господь. В иконах, созданных мастером согласно всем церковным канонам, нет ни золота, ни бархата, ни изысканных шелков, ни драгоценных камней. Он «пишет» их льняной нитью. Может, оттого они таким необычайным образом воздействуют на тех, кто на них смотрит.
- На выставке в Артемовске было несколько случаев, которые потрясли меня до глубины души, — говорит Владимир Денщиков. — О них рассказали экскурсоводы, которые зашли в зал и ахнули: абсолютно все посетители — и пожилые, и молодые — стояли на коленях перед моими иконами и молились. Выставка в этом городе длилась полтора месяца и каждый день ее посещал мужчина лет пятидесяти. Он рассказал, что несколько знаменательных событий в его жизни связаны с иконами Александра Невского и «Умиление». Я тоже видел, как этот человек по 40 минут, а то и по часу стоял перед иконами и молился. Многие учителя Артемовска приводили на выставку своих учеников, иногда целые классы. Интересно было наблюдать, как дети поначалу прыгали, толкали друг дружку, но когда им начинали рассказывать об иконах, затихали. Очень внимательно слушали экскурсовода и уходили уже совсем другими, какими-то одухотворенными. Более того, дети оставляли такие записи в Книге отзывов, что я до сих пор не могу читать их без слез. Вот одна девочка написала: «Мне сейчас 13 лет. Но я надеюсь, что мои дети тоже смогут посмотреть ваши работы. Пожалуйста, делайте их еще».
- Изменилась ли жизнь вашей семьи, после того как Владимир занялся изготовлением икон?
- Очень, причем в лучшую сторону, — говорит Наталья Малыгина. — Семья у нас и до этого была на редкость дружная. Но теперь появилось общее занятие: мы все научились плетению. Даже повенчались с Володей в Малореченском храме, а в августе там собирается венчаться наш племянник и хочет крестить своего малыша. Когда отец Сергий приезжает в Симферополь, обязательно навещает нас. Я теперь на жизнь смотрю по-другому. На природу, небо, солнце, звезды Какая-то особая связь с миром появилась.
На открытии выставки Владимира Денщикова в Севастополе, кроме огромного числа благодарностей и восхищения зрителей, актера ждал еще один очень ценный для него подарок. Бывшая учительница Любовь Шорохова принесла две бобины льняных ниток. Такому «царскому» подарку мастер искренне обрадовался.
838Читайте нас в Facebook