ПОИСК
Украина

Время ожидания общественного транспорта для многих киевлян сократится в два раза

10:32 20 апреля 2012
Александр Попов транспорт
Евгений САМОЙЛОВ, специально для «ФАКТОВ»

Городские власти Киева продолжают увеличивать парк общественного транспорта. Кажется, совсем недавно, в марте, на улицы столицы выехали более ста новеньких автобусов и троллейбусов. Теперь в город прибыло очередное «пополнение». На этой неделе «Киевпасстранс» при участии главы Киевской городской государственной администрации Александра Попова торжественно пустил в работу еще 60 единиц новой техники. Мы попросили коммунальное предприятие предоставить нам список направлений, на которые начиная с 18 апреля вышли новые троллейбусы и автобусы.

Новые автобусы имеют улучшенную систему вентиляции салона и меньше загрязняют окружающую среду

Как сообщают в «Киевпасстрансе», 40 новых автобусов распределили по восьми социально значимым маршрутам, соединяющим ряд столичных массивов с основными транспортными артериями и узлами города. За счет этой техники удалось в среднем уменьшить время ожидания транспорта на остановках почти в два раза. Скажем, если еще недавно на маршрутах «Массив Виноградарь — станция метро «Контрактовая площадь» и «Жилой массив Корчеватое — станция метро «Лыбедская», «Станция метро «Красный Хутор» — станция метро «Контрактовая площадь», «Станция метро «Красный Хутор» — станция метро «Черниговская» следующего автобуса в часы пик, как правило, приходилось ждать 10-12 минут, то сейчас интервал движения транспорта сократился до 6 минут. На Лесном массиве автобусы курсируют через каждые 4-4,5 минуты, хотя раньше ходили через 9 минут (маршруты «Лесной массив — станция метро «Лесная», «Улица Волкова — станция метро «Лесная»). Чаще станут ходить автобусы и на Троещину. Пропустив один автобус, пассажиры маршрута «Улица Милославская — станция метро «Оболонь» увидят следующий примерно в течение пяти минут. Интервал движения автобусов с Минского массива до станции метро «Нивки» уменьшился с 20 до 10 минут.

Двадцать троллейбусов в «Киевпасстрансе» распределили по трем не менее важным маршрутам: «Улица Смилянская — площадь Льва Толстого» (интервал движения в часы пик сокращен с 7 до 5 минут), «Кадетский Гай — улица Жилянская» (с 4,5 до 3,5 минуты), «Улица Сощенко — улица Северная» (с 13 до 6,5 минуты). Число троллейбусов на маршруте Ь 38 «Станция метро «Выдубичи» — музей Великой Отечественной войны» не увеличилось, зато треть отслужившего свое подвижного состава заменена новым.

В «Киевпасстрансе» отмечают, что техника, которой пополняются автобусные и троллейбусные парки, соответствует европейским требованиям к общественному транспорту. В частности, она приспособлена для пассажиров с ограниченными физическими возможностями, имеет улучшенную систему вентиляции салона. Автобусы оборудованы двигателями Euro-3, что позволяет минимизировать выбросы вредных веществ в окружающую среду.

РЕКЛАМА

Ко Дню Киева отдельные полосы для общественного транспорта появятся на девяти наиболее загруженных улицах столицы

Большее количество автобусов и троллейбусов, считают в столичной администрации, поможет киевлянам быстрее добираться на работу или учебу. К слову, во время Евро-2012 шанс опробовать новый пассажирский транспорт получат и автомобилисты столицы, ведь возможность поездок на машинах, особенно в центре города, в этот период будет ограничена. Футбольный чемпионат, говорят эксперты, станет чем-то вроде эксперимента — сможет ли центральная часть Киев обойтись без автомобилей? К слову, по мнению Александра Попова, в будущем из центра так или иначе необходимо убрать машины. Так давно поступили во многих европейских городах, где в историческую часть за исключением автомобилей местных жителей пускают только общественный транспорт и велосипедистов. С мнением главы столичной администрации согласны и киевские экологи, ведь именно загазованность уничтожает зелень, делает центр малопригодным для прогулок и отдыха. Кстати, столичный градоначальник как-то заметил, что и сам готов показать пример, пересев из автомобиля на… велосипед. А что такого? В Европе на велосипедах передвигаются даже министры!

 — Думаю, и у меня еще будет возможность ездить на велосипеде, как это делают в других странах, — рассказал журналистам Александр Попов. — Потому что придет время, и после реализации программы по строительству велодорожек государственные служащие сами будут показывать пример и садиться на велосипеды. Я, например, это сделаю с удовольствием.

РЕКЛАМА

Надо сказать, столичные власти не только строят планы, но и перенимают зарубежный опыт. Недавно в Киеве по приглашению Александра Попова побывал знаменитый мэр Боготы Энрике Пеньялоса, попавший в десятку лучших градоначальников в мире. В свое время он сделал родной город гордостью Колумбии со множеством парков и скверов, общественных библиотек. Благодаря усилиям команды экс-мэра Боготы в городе ввели день без автомобилей, пересадили всех на велосипеды.

В Киеве Энрике Пеньялоса рассказал, как непросто даются благие начинания. Когда он стал убирать с тротуаров автомобили, водители так возмущались, что у него… поседели волосы. Но в результате почти все население идею одобрило.

РЕКЛАМА

Конечно, к столь радикальным мерам Киев еще не готов. По мнению столичных властей, главное для нас пока максимально развить общественный транспорт. Для этого собираются не только закупать новые автобусы и троллейбусы, но и создавать отдельные полосы для их движения (недавно Верховная Рада повысила штраф за парковку на «автобусной полосе» до 510-680 гривен). Пока они существуют лишь на улицах Антоновича, Большой Васильковской, Саксаганского и Жилянской, но ко Дню Киева Александр Попов поручил выделить такие полосы на девяти наиболее загруженных улицах столицы. Глава столичной администрации заявил, что, если проект будет успешным, его расширят на весь Киев. Предварительно можно сказать, что вскоре отдельные полосы для общественного транспорта появятся в Днепровском, Деснянском, Оболонском, Соломенском, Шевченковском и Подольском районах столицы. Предпочтение отдадут тем дорогам, по которым курсирует наибольшее количество крупногабаритного транспорта.

520

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров