Амнистированный судом виновник ДТП, в котором получила несовместимые с жизнью травмы врач днепропетровской неотложки, хочет взыскать с родственников погибшей миллион гривен
В Днепропетровске продолжается судебный процесс над 19-летним Павлом Роскиным, летом прошлого года на папином «Мерседесе» врезавшемся в машину скорой помощи. В результате пострадала больная, которую везли с инсультом в больницу, фельдшер и водитель неотложки. А 39-летняя врач-невропатолог Ирина Осятник умерла, получив несовместимые с жизнью травмы. Как выяснилось, Павел живет со своей мамой в Германии, хотя и является гражданином Украины. Водительское удостоверение он получил в Германии, хотя ясно, что опыт вождения у 18-летнего парня недостаточный.
Следствие выяснило, что Павел сел за руль чужой машины, не имея на это права. Однако после шестнадцати заседаний, на которых установлена вина подсудимого, Жовтневый районный суд амнистировал его по болезни. Причем в справке было указано, что Роскин учится в одной из днепропетровских школ, хотя он уже более десяти лет не живет в Украине. Суд, тем не менее, отклонил иск потерпевших — матери и дочери погибшего врача — о возмещении морального ущерба, а также требование их адвоката о проведении независимой медицинской экспертизы. Однако Днепропетровский областной апелляционный суд вернул дело на повторное рассмотрение, усмотрев в нем неполноту судебного следствия.
Процесс был настолько резонансным, что в зале присутствовали не только коллеги погибшей Ирины и ее мамы, до сих пор работающей на станции скорой помощи, но и журналисты. Поэтому диагноз Павла, давший основания для амнистии, вызывал большие сомнения не только у пострадавшей стороны. Тем не менее адвокат подсудимого, сначала попытавшийся перевести процесс в закрытый режим, затем объявил, что потерпевшие, разгласив название болезни, подорвали честь, достоинство и деловую репутацию его клиента. Поэтому им будет предъявлен иск… на миллион гривен.
— Юношеский артрит не входит в перечень болезней, которые не принято называть вслух, — возмущается мама погибшей Наталья Дворская. — Тем более, суд не просил хранить диагноз в тайне. Мы озвучили его потому, что у нас есть большие сомнения в подлинности справки о болезни. Если бы дело было настолько серьезным, человек имел бы инвалидность и какие-то видимые признаки заболевания. Но только на последних заседаниях юноша начал демонстративно хромать и перестал подниматься, отвечая на вопросы судьи. Как же с такой тяжелой болезнью этот человек смог сесть за руль внедорожника?!
Странной ситуацией заинтересовалась также и областная прокуратура.
— На ближайшем заседании Жовтневого райсуда сторона государственного обвинения намерена огласить ходатайство о проведении подсудимому независимой судебно-медицинской экспертизы в столичной клинике, — пообещала прокурор Днепропетровщины Наталья Марчук. — Тогда и прояснится главный вопрос — имеет ли он право на амнистию.
Впрочем, кроме прав, у подсудимого должны быть и какие-то моральные обязательства перед пострадавшей по его вине семьей. Но за все время судебного процесса он ни разу не попросил прощения ни у матери погибшей Натальи Ивановны, ни у ее дочери Ани.
784Читайте нас в Facebook