На разбитой дороге новый Chevrolet Aveo может не затормозить
По сравнению с прежним Chevrolet Aveo (сейчас их продают как ЗАЗ VIDA) автомобили нового поколения подорожали в полтора раза. Цена на машину в кузове седан начинается почти со 129 тысяч гривен! Впрочем, сопоставлять начальную стоимость старого и нового Aveo не совсем корректно, так как базовой комплектации у автомобиля теперь не существует. В автосалоне вам сразу предложат машину с кондиционером, подушками безопасности и магнитолой. Еще более дорогая комплектация модели (135,6 тысячи гривен) оснащена круиз-контролем, парктроником, подогревом сидений и рядом других приспособлений. Бесспорно, на фоне прежнего Aveo или его «двойника» — украинской «Виды» — новинка выглядит шикарно. В достаточно просторном салоне смущает только звенящий жесткий пластик да «игрушечная» приборная панель: дизайнеры, видимо, решили соригинальничать и вместо привычного спидометра рядом с тахометром приделали маленький экранчик, синие цифры которого, по отзывам экспертов, навевают ассоциации с детскими роботами-трансформерами. Зато к мотору никаких претензий — вместо древнего движка 1,5 литра (86 лошадиных сил) под капотом корейской машины появился значительно более мощный опелевский агрегат объемом 1,6 литра (115 лошадиных сил).
Тем не менее рассчитывать на такую же популярность, как у моделей прежнего поколения, новой машине не приходится. Если у старого Aveo, по сути, не было достойных конкурентов, кроме бюджетного Renault Logan, то новинке противостоят несколько очень именитых соперников, пользующихся в Украине большим спросом. После презентации машины эксперты «Авторевю» провели сравнительный тест Aveo с двумя его «одноклассниками» — седаном Volkswagen Polo и Kia Rio (и тот, и другой производятся в России). У обоих автомобилей в отличие от Aveo есть базовые комплектации. Цены на Polo начинаются со 113 тысяч гривен (за машину без кондиционера), получить хорошо укомплектованный автомобиль можно за 139 тысяч гривен. Базовый Rio обойдется чуть дороже — в 118 тысяч гривен, но в нем уже стоит кондиционер. А отлично «нафаршированный» автомобиль обойдется в 138 тысяч. Как видим, разница в цене на дорогие комплектации всех трех машин довольно невелика и колеблется в районе нескольких тысяч гривен.
В плане дизайна Aveo своим соперникам ничуть не уступает, а на фоне по-немецки сдержанного Polo выглядит даже более эффектно. К преимуществам Chevrolet эксперты отнесли большой багажник, возможность, как и в Volkswagen, регулировать руль и по высоте, и по вылету (в Kia такой опции нет). А вот практичности Aveo явно не хватает. Клиренс (дорожный просвет) у машины всего 11,5 сантиметра — на таком автомобиле выезд на природу противопоказан. Да и в городе попытка «вылезти» на бордюр может закончиться для Aveo поврежденным бампером. Для сравнения: у Polo клиренс на 2,5 сантиметра больше. А у Rio он составляет почти 16 сантиметров! По шумоизоляции Aveo середнячок. На удивление, в нем тише, чем в Volkswagen. Самым тихим оказался Rio.
Ездовые качества и управляемость — никогда не были сильными сторонами Aveo. Увы, по своему характеру новый автомобиль остался прежним. Машина более резво разгоняется, но на мелких неровностях ее трясет, на «волнах» асфальта — раскачивает. Kia тоже не идеал. И хотя с мотором 1,6 литра (123 лошадиные силы), которым оснащены дорогие комплектации, он самый быстрый из троицы, жесткая подвеска «корейца» отзывается мелкой дрожью на трещинах в дорожном покрытии. Чемпион по плавности хода — Polo. Управлять этим «русским фольксвагеном», отмечают эксперты, легко и приятно вне зависимости от качества дорог. В общем итоге у Aveo лишь третье место. Подпортили результаты «корейца» и его «детские болезни». Скажем, на разбитой дороге резко затормозить на этой машине не удается. Виновата антиблокировочная система. Тормоза начинают нормально работать только при повторном нажатии педали, что может закончиться для владельца машины трагически (похожими проблемами страдали и первые Polo, но затем настройки АБС подкорректировали). Есть сомнения и в надежности Aveo: на коробке передач автомобиля, который эксперты приобрели для длительных испытаний, уже видны потеки масла.
Впрочем, по словам специалистов, для окончательных выводов стоит дождаться результатов ускоренного ресурсного теста. Такого рода испытания, проводимые «Авторевю», показали, что стоимость эксплуатации почти одинаковых по цене и похожих по характеристикам машин может существенно отличаться. К примеру, популярный Hyundai Accent, который делается на той же платформе, что и Kia Rio, в ходе длительного теста потребовал на свое обслуживание в два раза(!) больше денег, чем седан Volkswagen Polo.
1977Читайте нас в Facebook