Обновленную улицу Горького и участок дороги на проспекте Григоренко «Киевавтодор» обещает сдать ко дню столицы
Транспортные объекты, подготовленные в Киеве к Евро-2012, в массе своей… не приняты в эксплуатацию и, похоже, сданы будут нескоро. Из всех построенных развязок и дорог у специалистов нет претензий только к новой развязке на Столичном шоссе и эстакаде-съезду с моста Метро.
«Бульвар Леси Украинки после ремонта практически недоступен для пешеходов»
Уже год по обновленному бульвару Леси Украинки ездит транспорт, но масса недоделок не позволяет оформить на него документы.
— Бульвар после реконструкции почти недоступен для пешеходов и создает трудности для передвижения людей с ограниченными возможностями. Здесь не закончены работы по благоустройству, — объясняет первый заместитель начальника Государственной инспекции архитектурно-строительного контроля (ГАСК) в Киеве Наталья Трайно. — Почему нельзя было сделать сразу как следует? Очевидно, ни пандусы, ни входы на бульварную часть элементарно не были предусмотрены в проекте. Рабочим же все равно, как ставить бортовые камни и ограждения. Был ли вообще проект, нам неизвестно до сих пор. Следовало бы выдать предписание о запрете эксплуатации бульвара, но этим мы рискуем создать транспортный коллапс.
— Очень большие вопросы возникают и к развязке-турбине возле моста Патона, — говорит инспектор ГАСК Юрий Богданов. — Документы и проект на ее сооружение были сданы в ГАСК с опозданием на полгода. Поначалу имелась лишь декларация — документ, оповещающий о начале работ. С первых дней строительства нам пришлось ежедневно дежурить на объекте. Ведь для ускорения сдачи развязки строители заявили в декларации третью категорию сложности, а на самом деле там, как минимум, четвертая. И проектная документация требует согласований и комплексной экспертизы. Когда строители начали сооружать туннели, пришлось останавливать стройку, потому что на тот момент на нее не было никаких документов.
Сейчас мы не можем приостановить работу развязки полностью и надолго. Это важный транспортный узел, и столичная горгосадминистрация разрешила открыть здесь движение транспорта. На сегодняшний день эстакады готовы уже на все 100 процентов, почти закончено сооружение двух туннелей. Отстают работы по благоустройству, установке бордюров, объездные дороги. Пока нет дорожных знаков и указателей — автомобилисты, путаясь и не зная, куда правильно повернуть, создают заторы.
Но фокус в том, что делать разметку и развешивать знаки можно лишь на объекте, сданном в эксплуатацию. На самом деле полностью запустить развязку-турбину должны были в конце апреля, затем сроки перенесли на 1 мая, теперь отложили до 9 мая. Надеемся, что строители свои обязательства перед городом выполнят в срок.
По словам генерального директора корпорации «Киевавтодор» Георгия Глинского, развязка-турбина возле моста Патона уникальна и пока единственная в своем роде в Украине. Ее построили в рекордно короткие сроки, работы не прекращались даже по ночам в 25-градусные морозы. Развязка позволит увеличить пропускную способность транспортного узла в два раза. «И турбину, и реконструированный проспект Бажана мы откроем к 9 Мая, — заверяет Георгий Ярополкович. — А вот улицу Горького и участок дороги на проспекте Григоренко до улицы Ахматовой — ко Дню Киева. В планах на нынешний год значится и строительство таких важных объектов, как транспортные развязки на улице Здолбуновской, на пересечении проспекта Науки и Столичного шоссе (2-я очередь), а также реконструкция Почтовой площади и продление трассы Киев — Гостомель до проспекта Маршала Рокоссовского, ремонт Венецианского моста в Гидропарке».
«Ни в прошлом году, ни в нынешнем нет ни одного документа на реконструкцию проспекта Бажана»
Георгий Глинский отметил также, что по всей длине проспекта Бажана проложили велосипедную дорожку, установили энергосберегающее освещение и ограждение, которое при ударе машиной не ломается, но смещается, а затем возвращается в исходное положение. Асфальтовое покрытие на проспекте армированное и прослужит не менее 15 лет.
— На левом берегу развязка у моста Патона, которую сооружали два года назад, до сих пор не достроена, там нет третьего, верхнего, слоя асфальта, — продолжает Юрий Богданов. — То же самое — на улице Здолбуновской. Оба объекта до сих пор не сданы в эксплуатацию, поскольку дорожники не могут закончить работы из-за отсутствия финансирования. Видимо, все так и останется недоделанным. Хотя оптимизму Георгия Глинского надо отдать должное — он работает в очень непростых условиях.
Документы на еще одну новую дорогу, по которой движение транспорта пустили еще осенью, мы получили лишь на днях. Это участок от проспекта Петра Григоренко до заезда на новый Дарницкий автомобильно-железнодорожный мост. Поблизости рабочие «Киевавтодора» готовят участок под новую трассу. Работы уже вовсю идут, а проект только-только «дорисовали». Строительный бум, который продолжался последние годы, дезориентировал наш строительный комплекс. Заказчики, проектанты и подрядчики привыкли проектировать вдогонку, но сейчас ситуация изменилась. Новый закон об ответственности за нарушения в градостроительной сфере четко предусматривает штрафы, вплоть до одного миллиона гривен — в зависимости от нарушения. Сейчас инспекция уже начала штрафовать провинившихся.
Дорожники так и не подали ни одного документа на реконструкцию проспекта Бажана. Строителям же предстоит еще сделать тротуары, бордюры, благоустроить территории, привести в порядок дорожное покрытие. Дай Бог, чтобы к 9 Мая справились.
— Штрафовать и останавливать строительство важных городских объектов, возводимых за бюджетные средства, можно, но мы стараемся этого не делать, — добавила Наталья Трайно. — К сожалению, самые большие проблемы возникают именно с муниципальными объектами: сначала выполняются работы, а только потом под них готовятся документы. Хотя именно городские власти для своих объектов могут максимально быстро и качественно сделать проектную документацию, чтобы служить примером для всех коммерческих структур. Вечно «горящие» сроки сдачи сказываются на качестве. Тратятся бюджетные средства, а мы не понимаем, как проходят такие суммы, как казначейство выделяет деньги на строительство (или не выделяет?), если нет разрешительных документов. Для нас загадка, почему проект рождается в процессе строительства, когда успевает пройти (или не пройти) госэкспертизу?
Все это нарушения закона. С частными компаниями проще: не подал пакет документов с проектом — не построишь. Для городских же программ — сплошные исключения. А между тем ГАСК тоже несет ответственность за то, что не штрафует нарушителей. Мы понимаем, что городские власти пытаются все сделать максимально быстро, но это не должно сказываться ни на качестве строительства, ни на наличии разрешительной документации! Сегодняшнее законодательство и так максимально упростило для заказчиков и строителей процессы оформления и получения документации.
Фото Сергея Даценко, «ФАКТЫ»
748Читайте нас в Facebook