На склонах Днепра — вдоль Парковой дороги в Киеве — намерены возвести 14(!) объектов, в том числе с подземным паркингом
В ближайшие месяцы планируют завершить строительство вертолетной площадки для авиатехники МинЧС и президентского вертолета. Сама площадка на крыше четырехэтажного здания практически готова: нанесена разметка, установлено сигнальное оборудование. А работы по внешней и внутренней отделке комплекса будут продолжаться. В верхних помещениях расположатся центр управления полетами, помещения для авиабригад.
Проектанты уверены, что их расчеты сделаны верно, и никакие геологические катаклизмы вроде оползней вертолетному комплексу не страшны. Готова и эстакада, ведущая от комплекса к новостройкам на склонах Днепра и к Мариинскому парку. Здесь намерены благоустроить территорию: сделать пешеходный спуск из парка к Днепру, установить ротонды и фонтаны.
*Так выглядит эстакада, ведущая от вертолетной площадки к Мариинскому парку и жилым домам
Тем временем в Киевсовете работает временная контрольная комиссия по изучению ситуации, сложившейся вокруг застройки Парковой аллеи и днепровских склонов. Как сообщил «ФАКТАМ» глава комиссии депутат Александр Бригинец, на склонах Днепра вдоль Парковой дороги — между стадионом «Динамо» и вертолетной площадкой — планируется строительство двух шестиэтажных домов. Вдоль Парковой дороги на склоне инвесторы намерены возвести еще 14 объектов, среди которых гостинично-развлекательный комплекс с подземным(!) паркингом, спортивно-оздоровительный, гостинично-ресторанный, спортивно-офисный комплексы, ресторан и ряд других сооружений.
— Еще в феврале 2010 года государство объявило исторический ландшафт склонов киевских гор и долины Днепра объектом культурного наследия, — отмечает Александр Бригинец. — Этот охранный объект располагается вдоль реки от моста Патона до улицы Фрунзе, включая весь Подол, часть Труханова острова и заплавных территорий, бульвар Дружбы народов, Национальный ботанический сад имени Николая Гришко, улицу Крещатик.
Охранный статус объекта культурного наследия позволяет существенно ограничить застройку указанной территории склонов и долины Днепра. С учетом этого, а также принимая во внимание мнение геологов, депутаты Киевсовета сейчас начали процедуру отмены разрешений на проектирование и строительство на склонах. А далее последует процесс отмены решений Киевсовета по всем этим скандальным участкам застройки.
— Геологи-эксперты, работающие в комиссии Киевсовета (главный геолог — начальник геологического отдела ПАТ «Специализированное управление противооползневых подземных работ» Василий Боковой и старший научный сотрудник Института геологии НАНУ Вадим Рыбин), отметили, — говорит Александр Бригинец, — что специфика структуры днепровских склонов не позволяет возводить массивные сооружения на расстоянии 50 метров от края склона, а процесс сползания почвы склонов Днепра является непрерывным и не прекратится ни при каких технических ухищрениях.
Данные специалистов Института геологии и Центра аэрокосмических исследований, которые изучили глубинную структуру территории Киева, расположенной на границе Украинского кристаллического щита и Днепровско-Донецкой впадины, свидетельствуют: главный глубинный разлом в основании, на котором находится столица (на окраине кристаллического щита), идет именно вдоль русла Днепра, и с ним связана основная зона оползней в городе. А площадь территории, привязанной к этому разлому, составляет 42 квадратных километра (всего на территории города семь больших и еще десятки мелких разломов).
*Разметка для приземления вертолета на крышу здания уже нанесена, установлено и сигнальное освещение
Любое вмешательство в днепровские кручи, тем более их подрезание, при строительстве приведет к непредсказуемым последствиям и для самих новостроек, и для строений, расположенных на краю Печерского плато, а также к изменению гидро-геологической ситуации на Печерске. Другими словами — к техногенной катастрофе.
Фото Сергея Даценко, «ФАКТЫ»
1026Читайте нас в Facebook