ПОИСК
Наука и технологии

На украинских дорогах появился уникальный солнцемобиль (фото)

8:15 10 июля 2012
солнцемобиль

Диковинный, цвета флага Украины желто-синий автомобиль прибыл в Донецк с немецкой командой его разработчиков, студентов из Бохума — побратима Донецка, аккурат в день 25-летия со дня подписания договора между этими городами. Участники проекта строительства таких экологически чистых автомобилей уже побывали в Новой Каховке, Одессе и Мариуполе. Донецк станет последней точкой на карте Украины. Отсюда путешественники отправятся в Россию, затем в Монголию и Китай, потом в Африку, а оттуда — в Австралию, откуда немецкая команда и стартовала в октябре минувшего года.

В кругосветку отправилась команда из восьми человек, но весь маршрут пройдут лишь трое

 — Проект строительства электромобилей разрабатывается в нашем университете уже 12 лет, — рассказал капитан команды студент Рурского университета Яго Эльбрехт. — «SolarWorld GT» — четвертая модель автомобиля на солнечных батареях, построенная в рамках этой программы. Первая машина была похожа на стол для пинг-понга — плоская, громоздкая, дверцы открывались вверх, как в большинстве концепт-каров. Но постепенно мы приближались к модели автомобиля, который может использовать каждый водитель в условиях любых дорог. И нынешняя наша разработка — это уже самая обыкновенная современная машина, где могут разместиться два человека и где дверцы открываются, как в обычном авто.

Каждые два года мы принимаем участие в чемпионате концепт-каров, который проходят в Австралии — в городе Дарвин. В рамках программы электромобили гоняют по всему Австралийскому континенту. На этот раз, проехав материк, мы подумали: а почему бы не совершить кругосветку на нашем автомобиле, который выглядит уже как обычная машина и вполне удобен для двух человек?

В Украине, по словам капитана, команду немецких студентов принимали очень хорошо: инспекторы ГАИ останавливали только для того, чтобы расспросить об экологически чистой, экономной и бесшумной чудо-машине, а местные жители делились с путешественниками всем необходимым и даже стирали им вещи. В Донецке немецкие студенты встретились с местными властями в горисполкоме, консулом Германии и представителями СМИ, а еще планируют провести встречу с коллегами — студентами Донецкого национального технического университета и Донецкой автодорожной академии.

РЕКЛАМА

В разработке машины участвовали более 30 человек, а в путешествие отправилась команда из восьми человек, но весь маршрут пройдут лишь трое, в том числе и наш соотечественник — киевлянин Кирилл Луговой, который учится в Бохумском университете и принимает участие в программе по разработке электромобилей, остальные пятеро членов команды ежемесячно сменяются.

РЕКЛАМА

На строительство автомобиля студенты-энтузиасты потратили почти год, и спонсоры — с учетом расходов на кругосветное путешествие — выделили один миллион евро.

 — Мы работали на добровольных началах, а спонсоры подарили нам свои знания, технологии и материалы, — объясняет Яго Эльбрахт. — Наш солнцеавтомобиль прост в управлении — у него автоматическая коробка передач, и если у вас есть права, то вы можете сесть за его руль. Эта модель была допущена немецким техническим контролем к эксплуатации на дороге.

РЕКЛАМА

«В солнечную погоду, да еще такую знойную, как выдалась в Украине этим летом, в салоне еще нужно… выжить»

Корпус машины сделан из легкого и прочного материала — карбона (углеродное волокно), солнечные батарейки выполнены тоже из высокопрочного материала. Общая площадь фотоэлектрических панелей солнечных батарей, которые покрывают машину сверху, как панцирь, — три квадратных метра (мощность — 825 ватт), напряжение в автомобиле — 100 вольт.

Машина длиною четыре метра вместе с силовой системой весит всего 260 килограммов, но для кругосветного путешествия добавили еще один аккумулятор, что утяжелило ее почти на сотню килограммов (сейчас вес солнцемобиля — 350 кг). В общем, такую «игрушечную» машинку донбасский богатырь Дмитрий Халаджи запросто смог бы носить в заплечном рюкзачке. Улучшенная аэродинамика позволяет снизить расход условного топлива до 0,2 литра на 100 километров. А топливом-то служит солнечная энергия!

Благодаря современному тяговому электродвигателю и двум литиево-ионным аккумуляторам автомобиль может развивать скорость до 120 километров в час при солнечной погоде.

 — Заряжаются аккумуляторы в течение восьми часов, и на этом «заряде» в солнечный день можно проехать 1 тысячу 200 километров, когда автомобиль движется на батареях и одновременно питается энергией солнца, — объясняет капитан команды. — Ездить такая машина может даже ночью, но пока это единственный, экспериментальный, экземпляр. Наш конвой запрещает передвигаться ночью — в целях сохранности уникального автомобиля.

 — Правда, в солнечную погоду, да еще такую знойную, как выдалась в Украине этим летом, в салоне еще нужно… выжить, — признался штурман Герон Лёббе (на фото).

Как заметил штурман, в салоне нет климат-контроля, охлаждение — за счет естественного проветривания в пути, через специальную щелочку в лобовом стекле. К тому же с помощью специального прибора нужно систематически контролировать состояние батарей, не допуская их перегрева. Перегрев самим батареям, сделанным из высокопрочных материалов, не страшен, а вот аккумуляторы, которые находятся в багажнике, могут и взорваться.

Двигатели же упрятаны в передних колесах, но им не страшны проколы, что доказал случай в Донецке. Машина, которую выставили на обозрение на центральной площади, «споткнулась» о бордюр и впервые за все время путешествия пробила переднее колесо. Его тут же заменили, с двигателем ничего при этом не случилось. На такой случай в джипе с прицепом-фургончиком есть запчасти, системы контроля и ремонта, а также все необходимое для путешественников. Со временем надобность в таком сопровождении, полагают разработчики, отпадет.

Прокатиться или просто посидеть за рулем солнцемобиля могли все желающие, чем не преминула воспользоваться и я, открыв невесомую тонкую дверцу в довольно просторный салон, где пилоту можно вполне комфортно устроиться и при этом сидеть, а не лежать. Именно лежачее положение приходилось принимать пилотам предыдущих моделей машины. В отличие от них, «SolarWorld GT» ничем не выделяется в общем транспортном потоке.

*Корреспондент «ФАКТОВ» воспользовалась уникальной возможностью посидеть за рулем чудо-солнцемобиля

Фото автора

3539

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров