«Мы кричали водителю катера: „Куда ты едешь?!“ Катер в это время летел на теплоход»
Как сообщил помощник начальника крымского главка МЧС Владимир Иванов, трагедия произошла в Черном море неподалеку от Судака, возле мыса Алчак-Кая.
В больницах находятся трое пострадавших. Двое,
Чтобы узнать подробности случившегося, корреспондент «ФАКТОВ» побывала в Судаке.
«Я был весь в крови, но вытереть ее было нечем, потому что сел кататься на катере в одних плавках»
— Мы как раз приехали с ЧП, которое случилось на скале Чертов палец, — рассказывает и. о. начальника судакского управления МЧС Руслан Данилишин. — Там с отвесного склона упали двое парней, получили очень серьезные травмы. Только передали скалолазов медикам, как поступило сообщение о столкновении катера и теплохода напротив центрального пляжа. Помчались туда. Как оказалось, всех пострадавших взял на борт экипаж «Черноморья» (большой прогулочный теплоход. — Авт.), «в лоб» которому, по рассказам пассажиров, вышел катер.
Не знаю, чем это объяснить, но в течение многих лет именно в начале августа случаются происшествия на воде. Причем чаще всего серьезные ЧП достаются одной бригаде нашей скорой помощи. И в этот раз дежурила именно она. Прямо мистика какая-то!
— Этот катер подошел к берегу, и всех начали приглашать на прогулку к дельфинам. Я маму стал просить прокатиться, — рассказывает житель Минска
Все хорошо видели теплоход, кричали водителю катера: «Куда ты едешь?!» А он, стоя на носу, отвернулся и... по мобильному телефону разговаривал. Как столкнулись с теплоходом, я не помню (говорят, в последний момент водитель пытался увернуться. — Авт.). Когда очнулся, увидел, что несколько человек упали в воду, а я почему-то остался на борту. Люди с теплохода помогли нам подняться на его палубу. Я лег на скамейку. Все происходило, как в кино. Я лежал и терпел боль.
— Очень больно было?
— Да, — признается Глеб. — Я весь в крови был. Не факт, что это только моя кровь, но я был весь красный. Вытереть ее было нечем — я же сел кататься на катере в одних плавках. Когда теплоход причалил к берегу, нас уже ждала скорая помощь.
— По большому счету, ты в рубашке родился.
— Наверное, так оно и есть. Как говорит моя мама, произошло лучшее из худшего. Хорошо, что я сел в носовую часть катера с краю. Там и другие дети сидели. Нам сказали, что там лучше видно...
*Мама пострадавшего
В прошлом году в Феодосии затонул прогулочный катер. К счастью, тогда обошлось без жертв. «ФАКТЫ» об этом рассказывали. Как потом оказалось, его капитан был не совсем трезв.
— И здесь, наверное, то же самое, — подключился к нашему разговору сосед Глеба по палате, местный житель. — Я немного знаком с этим бизнесом. Быть не может, чтобы человек, который управляет катером, пару бутылок пива не выпил в такую жару! Кто его контролирует?
«Чудо, что экипаж теплохода „Черноморье“ сработал профессионально. Подняли пассажиров катера на борт, доставили на причал»
— Ничего не предвещало беды? — спрашиваю у
— Моя интуиция ничего не подсказывала, — признается она. — Сын захотел покататься на катере. Я у молодого человека, который зазывал на прогулку, спросила: «А спасательные жилеты выдадут?» «Ой, ну что вы! Это не страшно, я буду рядом с вашим мальчиком», — заявил он. Я немного засомневалась, но все-таки разрешила Глебу покататься.
Столкновения с берега не было видно, потому что акваторию закрывает туристический комплекс. Когда подошло время возвращения катера (поездка рассчитана на час), я стала выглядывать его. Через десять минут начала волноваться. Пошла к парню, который зазывал прокатиться на «банане», и спросила, что мне делать? Он стушевался, глаза опустил. Потом говорит мне: «Катера не будет, вам надо в больницу. Обо всем узнаете в другом конце набережной, там стоит теплоход». Я побежала, — голос Татьяны задрожал, на глазах появились слезы. — Страшнее минут не было в моей жизни. Не помню, как домчалась. И там какие-то ребята мне сказали: «Не волнуйтесь, ваш мальчик жив, езжайте в больницу». Кто-то дал денег на такси, спасибо им. Я считаю, что моего сына спас только ангел-хранитель.
— Вопросы компенсации затрат на лечение как-то улажены?
— Перед поездкой сюда мы, как и положено, оплатили страховку. Я позвонила в страховое агентство, спрашиваю: «Что мне делать?» Разговор этот долго буду помнить. «Насколько тяжело пострадал ваш мальчик? Что вы хотите? Подозреваем, вы намекаете на то, чтобы вас транспортировали?» — сразу спросили меня. «Я ни на что не намекаю, — пытаюсь объяснить им. — Просто хочу узнать, как мне действовать в такой ситуации. Врачи велели остаться». Но в итоге этот бессмысленный и неприятный разговор я прекратила.
— Судя по словам очевидцев, это чудо, что большинство пассажиров катера остались живы после такого столкновения? — интересуюсь у заведующего отделением хирургии Судакского медицинского объединения Михаила Сахарова.
— Главное чудо, что экипаж теплохода «Черноморье» сработал профессионально. Ведь все случилось далеко от берега. Подняли пассажиров катера на борт, доставили на причал. Кстати, матросы стоявшего у причала корабля под английским флагом тоже оказывали первую помощь пострадавшим...
Владелец катера задержан, возбуждено уголовное дело по статье Уголовного кодекса Украины «Нарушение правил безопасности движения или эксплуатации железнодорожного, водного или воздушного транспорта».
P.S. Автор благодарит за помощь в подготовке материала и. о. начальника управления МЧС в Судаке Руслана Данилишина.
Фото судакского управления МЧС
3514Читайте нас в Facebook