«Без помощи государства, которое бросило нас десять лет назад, мы подняли предприятие с колен. Сейчас у горняков зарплата — шесть-семь тысяч гривен»
Похоже, что слова Президента Виктора Януковича о необходимости создавать максимально благоприятные условия для инвесторов, чиновники трактуют по-своему. На днях в Луганской области шахту «Белореченскую», которая за десять лет сотрудничества с компанией «Валентин-Инвест» превратилась в прибыльное предприятие с развитой социальной сферой, посетили представители Министерства энергетики и угольной промышленности. Чиновники сообщили трудовому коллективу «Белореченской» о переходе предприятия в собственность государства и о смене руководства.
Горняков, хорошо помнящих период, когда шахта была на грани банкротства, такой поворот событий не обрадовал. Более того, шахтеры провели акцию протеста в защиту своего предприятия. Также они требуют оставить нынешнего собственника шахты Мартыненкова, которого горняки называют «наш забойный кандидат» и считают очень эффективным управленцем.
С просьбой разобраться в ситуации, сложившейся «вокруг рейдерского захвата» шахтеры обратились с открытым письмом к Президенту. Об этом на пресс-конференции в Луганске сообщили представители трудового коллектива и почетный президент «Белореченской» Игорь Мартыненков.
«Инвесторы вложили в перспективно развивающееся предприятие более двух миллиардов гривен»
"14 августа 2012 года, с внесением в Единый государственный реестр предприятий решения об отмене преобразования ГОАО «Шахта «Белореченская» — дочернего предприятия ГКХ «Луганскуголь» в Общество с ограниченной ответственностью «Шахта «Белореченская», стало началом конца для всех работников и членов их семей, — говорится в обращении трудового коллектива к Президенту. — То есть, как мы понимаем, в настоящее время Общество с ограниченной ответственностью «Шахта «Белореченская» прекратило свое существование непонятным образом и непонятно на каких основаниях. Вместо него появилось ГОАО «Шахта „Белореченская“, которое не имеет ни печати, ни документов, ни имущества, ни работников... На каком предприятии теперь должны трудиться работники шахты и каким образом считать им трудовой стаж, какое предприятие должно отчислять взносы в пенсионный фонд, чтобы простые труженики могли вовремя, с учетом подземного стажа, пойти на заслуженную пенсию?»
Горняки направили письмо с просьбой о помощи также и секретарю СНБО Андрею Клюеву. В послании трудовой коллектив рассказал ему об успехах, достигнутых предприятием за десять лет сотрудничества с компанией «Валентин-Инвест» во главе с Игорем Мартыненковым. На градообразующей шахте, которую еще недавно всем ставили в пример и называли образцом социального партнерства с частным бизнесом, постоянно идет модернизация производства. Работники предприятия, в частности, рассказали о запуске новых лав, что позволило в 2011 году поднять на-гора 1 миллион 632 тысячи тонн угля. «На шахте была запущена установка сухого обогащения угля и открыто новое тепловозное депо, — отмечают труженики „Белореченской“ в своем письме к Андрею Клюеву. — В 2011 году здесь был открыт обновленный медицинский пункт, а также отремонтированы бани для горняков. При поддержке главы корпорации „Валентин-Инвест“ Мартыненкова построили шахтную горноспасательную станцию, ставшую основой для единственной в Украине собственной районной шахтной горноспасательной станции. Кроме того, еще в 2004 году шахта приобрела 14 комплексов „ЮРЭК-6“ (автоматическая установка водяного пожаротушения.- Ред.), что позволило обеспечить безопасность на всех магистральных и участковых конвейерных линиях. Инвестиции, вложенные инвестором в перспективно развивающееся предприятие, составили более двух миллиардов гривен».
«Шахта может перейти в руки тех, кто однажды уже довел ее до банкротства»
В настоящее время на «Белореченской» трудятся около трех тысяч горняков. «Сейчас на предприятии сложилась ситуация, которая не поддается никакой логике и здравому смыслу», — обеспокоены за свое будущее шахтеры, которые в молчании прошли маршем по центральной улице Луганска. У каждого из них в руках была каска с углем, который был высыпан под зданием областной администрации — в знак протеста против незаконного, по их мнению, захвата предприятия. «Мы десять лет жили нормально, — говорит главный инженер шахты „Белореченская“ Петр Мищенко. — Подняли предприятие с колен, сейчас зарплата у каждого — шесть-семь тысяч гривен. Причем без помощи государства: оно нас покинуло десять лет назад. И вдруг начались перемены, которые приводят к возмущению людей. У нас молчаливая акция протеста: мы просто показываем, что умеем и хотим работать, а нам не дают».
*Принеся под здание Луганской областной госадминистрации каски с углем, шахтеры высыпали его в знак протеста против незаконного, на их взгляд, захвата предприятия
И рабочие, и руководство шахты считают, что передача ее в госсобственность приведет «Белореченскую» к краху: она может перейти в руки тех, кто однажды уже довел ее до банкротства. Сам Игорь Мартыненков уверен, что все шахты в Украине должны быть частными: «Государственное — это ничье: власть пришла, ушла, следующая пришла...». По его словам, десять лет назад, когда «Белореченская» находилась в собственности государства, из-за низкого объема добычи угля ее хотели закрыть. Однако успешная инвестиционная политика корпорации «Валентин-Инвест», позволила шахте стать одним из самых перспективных предприятий Луганщины.
«Большинство проблем в стране создают коррумпированные чиновники, — считает Игорь Николаевич. — Для эффективной борьбы с коррупцией в Украине нужно уменьшить количество чиновников и урезать их полномочия». Альтернативой чиновничьим поборам Мартыненков считает развитие реального сектора экономики — шахт, заводов, строительства — за счет частного предпринимательства и поиска инвестиций.
Стоит также отметить, что и руководство, и сотрудники «Белореченской» усматривают в происходящем с шахтой еще и политический подтекст. «Неплохо приватизировать эффективно работающее предприятие, да еще и помешать Игорю Мартыненкову баллотироваться в парламент, — считает член профкома „Белореченской“ Виктор Насовицкий. — Ведь на шахте работают более трех тысяч человек, а с семьями — это уже 12 тысяч людей. И все они готовы поддержать политика, который на деле показал, что может отстаивать интересы горняков, создавать новые рабочие места...»
565Читайте нас в Facebook