Виталий Кличко: «Мануэль Чарр — сильный соперник с большим сердцем. но он проиграл, и врач здесь ни при чем»
В московском спорткомплексе «Олимпийский» знаменитый супертяжеловес Виталий Кличко (45 побед, 41 — нокаутом, 2 поражения) успешно отстоял свой титул по версии Всемирного боксерского совета (WBC), одержав победу техническим нокаутом в четвертом раунде над немцем сирийского происхождения Мануэлем Чарром.
Ни обещанных подвесных платформ над рингом, ни выезда на арену танка перед боем не было
Боксерское шоу в Белокаменной приурочено к
Вообще-то жители российской столицы избалованы зрелищами. Стены «Олимпийского» пестрели громадными афишами с самыми заманчивыми предложениями. Недавно «Олимпийский» принимал Мадонну, вскоре там будет выступать Леди Гага. Но ведь Виталий Кличко впервые в своей
«Может, российских поклонников бокса отпугнула стоимость билетов на матч Кличко — Чарр?» — подумала я, внимательно изучив прайс-лист. Согласитесь, надо быть очень большим фанатом бокса, чтобы выложить в среднем 10 тысяч рублей (2,5 тысячи гривен) за места в секторах средней видимости. Самые дешевые билеты в верхнем секторе, на который нужно было подниматься на шестой (!) этаж спорткомплекса, стоили тысячу рублей (250 гривен). Ну а стоимость мест в вип-секторе просто зашкаливала. «Я впервые отказалась бронировать себе место в супер-випе, — рассказала заядлая фанатка братьев Кличко белокурая москвичка Светлана, которая ездит на все их бои, в какой бы стране они не проходили. — Заломить за престижные места возле ринга 120 тысяч рублей (29 тысяч гривен) — это уже слишком!»
Правда, ближе к полуночи зрителей заметно прибавилось. Не остался наш чемпион мира и без поддержки соотечественников.
— На матче в Москве присутствовали больше двух тысяч украинских поклонников спортивного таланта Кличко, — рассказал «ФАКТАМ» президент официального фан-клуба братьев Кличко Сергей Алексеев. — Мы оказали содействие в поездке на бой многим нашим болельщикам. Большая группа фанатов отправилась в Москву на автобусах. Всем болельщикам выдали фирменные шарфы с изображением братьев Кличко, обеспечили их билетами на матч.
Перед началом главного боя центральная площадь арены напоминала улей. Болельщики свободно передвигались по проходам между вип-секторами, облепили заграждения выхода боксеров на ринг. В Германии и Швейцарии, где раньше проходили бои Виталия и Владимира Кличко, такого беспорядка на боксерском шоу даже невозможно себе представить. Там бдительная охрана не подпускает к партеру на пушечный выстрел, если у тебя на запястье нет золотистого и зеленого браслетов-пропусков в элитную зону и на after party (банкет после матча).
Зрители так и не дождались заявленных организаторами спецэффектов. Ни тебе выезда на арену танка, украшенного стразами, на котором предполагалось появление в зале Мануэля Чарра по прозвищу Бриллиантовый, ни летающих подвесных платформ над рингом. Пару залпов фейерверков, «пролившийся» на зрителей жиденький дождичек из конфетти с запахом серы — вот и все «предисловие» перед выходом главных героев.
Заметно украсило появление в зале Виталия Кличко выступление его жены Натальи. Мама троих детей исполнила трогательную песню «The Power of Love» («Сила любви») из репертуара Селин Дион. Наталья обладает сильным, красивым голосом и даже организовала недавно женскую вокальную группу.
Правда, Виталий на послематчевой пресс-конференции заметил: «Каждый человек имеет хобби, вот и Наташа иногда поет для друзей и близких. Пусть это так и останется ее хобби». Сказал, как отрезал.
«Кличко — великий чемпион, и я уважаю его»
Что же касается главного события матча, то уже с первых секунд боя Кличко — Чарр было очевидно — никакой интриги не предвидится, исход предельно ясен. Единственный вопрос, который задавали друг другу стоявшие рядом со мной болельщики: через сколько минут (или секунд) Мануэль Чарр будет низвержен? Нет, беспомощным этот
Рефери поединка вызвал врача. Быстрый осмотр Чарра — и рефери замахал руками: «Бой закончен». Мануэль Чарр (21 победа, 11 — нокаутом, 1 поражение) еще долго метался по рингу, размахивая кулаками и пиная ногами канаты. Кажется, уже все собравшиеся на ринге люди были измазаны кровью боксера, прежде чем его тренер крепко обнял своего подопечного: дескать, успокойся, парень, твой поезд ушел...
— Я очень рад, что отстоял свой титул, — сказал на послематчевой пресс-конференции Виталий Кличко. — К большому сожалению, не так, как хотелось бы. Зрители наверняка хотели увидеть большее — настоящий нокаут. Однако Чарр проиграл техническим нокаутом. Я имею косвенное отношению к такому завершению боя: доктор принял решение остановить бой, чтобы сохранить здоровье боксера. Это сильный соперник с большим сердцем. Поначалу он явно осторожничал, был пассивен. Но мне все-таки удалось раскрутить Чарра на более агрессивный стиль, спровоцировать на активные действия.
Прекрасно понимаю его разочарование. Чарр хотел продолжать бой, несмотря на рассечение. Я сам находился в таком же положении, когда боксировал с Ленноксом Льюисом. Но существуют правила, которые спортсмен обязан соблюдать. Чарр показал огромное желание боксировать, и это вызывает уважение.
— Виталий — великий чемпион мира. Я очень уважаю его, — признал Мануэль Чарр. — Но этот бой выиграл не Кличко. Его выиграл врач. Я хорошо знаю правила бокса. Доктор не должен был принимать решение останавливать бой. Это должно было быть только решение нашего угла. Как можно было меня звать в угол Кличко для осмотра? Это не по правилам. Я прошу у Виталия реванша.
И стал подробно пересказывать давно уже всем известный итог поединка Кличко с Льюисом (июнь 2003 г.). Затем снова и снова просил у Виталия дать ему возможность реванша. Журналистов заметно утомила речь Чарра, ведь обычно проигравшие боксеры на послематчевой пресс-конференции немногословны. Зато команда соперника Кличко с неподдельным почтением внимала монолог своего шефа и даже несколько раз прерывала его аплодисментами.
Дальнейший ход пресс-конференции все больше напоминал театр одного актера. Уже и представитель Боксерского союза Германии, под эгидой которого проходил бой Кличко — Чарр, с немецкой педантичностью разъяснил все права и обязанности врача и рефери. Затем свою позицию высказал тот самый врач-«вредитель», «помешавший» Чарру стать чемпионом мира. Но, казалось, Мануэль просто никого не слышит — только самого себя. Он время от времени пафосно поднимал вверх указательный палец, как бы давая слово себе, любимому, и в который раз клянчил у Кличко реванш.
Точку поставил сам чемпион мира. «Если больше вопросов нет, мы завершаем пресс-конференцию, меня ждет в Киеве моя команда», — сказал Виталий Кличко, намекая, что впереди у него не менее важная борьба, чем за титул чемпиона мира, — политические баталии.
P.S. Автор благодарит за помощь в организации репортажа Олеся Маляревича — основателя одноименного Благотворительного фонда, а также официальный фан-клуб братьев Кличко.
840Читайте нас в Facebook