ПОИСК
Украина

«Проводница отказалась впускать нас в вагон вместе с трехлетней дочкой, на которую потребовала предъявить полный билет»

15:20 24 сентября 2012
Укрзалiзниця
Мария ВАСИЛЬ, «ФАКТЫ»
О вопиющих случаях нарушения прав пассажиров на железнодорожном и авиатранспорте «ФАКТАМ» рассказали семьи пострадавших

Увы, прошедшее лето запомнится некоторым нашим читателям не только приятно проведенным отпуском или каникулами. «ФАКТЫ» провели расследование двух вопиющих случаев нарушения прав пассажиров на железнодорожном и авиатранспорте.

Когда обиженные пассажиры попросили книгу жалоб, начальник поезда заперла одного из них… в вагоне

— 24 августа вместе с мужем и трехлетней дочкой мы направлялись из Сум в Киев, — рассказала «ФАКТАМ» сумчанка Виктория Ахтырцева. — Билеты на поезд № 171 купили загодя, два полных и один льготный. Собственно, детский билет могли бы и не покупать, но хотелось, чтобы ребенок ехал на отдельном месте. Однако перед самым отправлением проводница неожиданно наотрез отказалась впускать нас в вагон. Она мотивировала это тем, что у нас нет оригинала свидетельства о рождении ребенка.

Родители объяснили, что оригинал документа находился в посольстве, показали проводнице копию свидетельства о рождении, а также паспорт матери, куда был вписан ребенок. Но проводница стояла на своем.

— Я понимаю, что, по правилам, льготный билет положен ребенку, не достигшему 14 лет. Но отличить трехлетнюю малышку от подростка можно и на вид, не заглядывая в документы! — возмущалась мать. — До отправления поезда оставались считаные минуты. Начальник поезда Татьяна Монтрезор, подошедшая к месту конфликта, поддержала проводницу. В грубой форме она порекомендовала нам идти в кассу и покупать для ребенка полный билет — иначе, мол, вовсе не уедете. Мы были вынуждены так и поступить, чуть не опоздав на поезд.

РЕКЛАМА

На киевском вокзале к поезду подошли сотрудники администрации, уже знающие о конфликте. Они объяснили начальнику поезда, что она не права, зачитали выдержку из инструкции. Однако Татьяна Монтрезор не угомонилась: как только железнодорожники ушли, а обиженные пассажиры попросили книгу жалоб, она с бранью… заперла мужа Виктории в вагоне, где он находился до прихода вызванных женой сотрудников милиции.

«ФАКТЫ» обратились в Главное пассажирское управление железной дороги с просьбой прокомментировать историю, рассказанную нашей читательницей.

РЕКЛАМА

— В ходе служебного расследования факты, изложенные Викторией Ахтырцевой, подтвердились, — рассказал начальник управления Александр Иванько. — За нарушение этики поведения во время общения с пассажирами и отказ в посадке в вагон при наличии паспорта гражданина Украины с отметкой о рождении ребенка начальнику поезда Татьяне Монтрезор объявлен выговор. Приносим пассажирам извинения за случившееся.

Что касается правил перевозки детей, в «Укрзалiзнице» попросили еще раз напомнить родителям о необходимости иметь при себе оригинал свидетельства о рождении ребенка или паспорт отца или матери, где есть запись о рождении ребенка.

РЕКЛАМА

«Мы купили четыре билета на самолет за месяц до поездки. Но когда пришла пора регистрироваться на рейс, нам сказали, что осталось… только три свободных места»

Неприятная история произошла и с жительницей Будапешта Еленой Старостиной, которая этим летом решила поехать в Луганск проведать маму, недавно перенесшую тяжелую операцию. Женщина отправилась в гости с двумя детьми (сыну 4 года, дочери — 2,5) и стареньким свекром. Билеты на обратную дорогу купили за месяц до возвращения.

— 27 июля мы вылетели из Луганска в Киев. Билеты на Будапешт были на рейс в этот же день на 16 часов, — рассказала «ФАКТАМ» Елена. — Однако когда подошло время регистрации, ее не объявили. Я подошла к столу регистрации, мне без каких-либо объяснений перерегистрировали билеты на 18 часов. Конечно, задержка рейса была некстати, маленькие дети устали, да и дедушка чувствовал себя неважно.

Мы подождали два часа, а когда пошли на посадку, служащая авиакомпании «Аэросвит», выполнявшей рейс, заявила, что в самолете осталось только три свободных места. Я не могла поверить сказанному — ведь у нас на руках четыре билета! В очень грубой форме нам предложили: пускай трое летят, а кто-то один останется сутки ждать следующего рейса. Спрашивается, кто? Конечно, матери надо лететь с детьми. Но оставить старенького дедушку в аэропорту невозможно: он говорит только по-венгерски, может растеряться, заблудиться. Я расплакалась, стала умолять разрешить нам лететь всем вместе. Ведь я без проблем могла бы держать во время полета младшую дочку, которая весит всего десять килограммов, на руках! Но служащие авиакомпании об этом и слышать не хотели. Я бегала к администратору, начальнику аэропорта, просила их — безрезультатно. А в это время какой-то пассажир уже сидел в самолете на месте, проданном мне! Проходившие мимо люди говорили, что это неоднократный случай безобразия в Борисполе. «Аэросвит» продает больше билетов, чем имеется в наличии мест.

В конце концов я все же решилась отправить измученных детей и старика домой, а сама осталась ждать. Меня отвезли в гостиницу в Борисполе — без вещей, даже без зарядного устройства для мобильного телефона. Все осталось в сумках, которые сдали в багаж. Телефон разрядился, я не могла даже позвонить маме, чтобы не волновалась…

— Я полагала, что дочь с внуками уже давно должны были быть дома, но они не звонили, и я начала беспокоиться, — поделилась переживаниями мать Елены, пенсионерка, инвалид I группы Римма Старостина. — Она позвонила поздно вечером, но связь тут же прервалась. Утром я дозвонилась до администрации гостиницы. Мне сказали, что ее ночью с пересадками отправили в Будапешт. Как выяснилось, это была ложь. Домой моя дочь добралась только спустя сутки.

По словам Елены, никаких извинений за случившееся, не говоря уже о положенной ей денежной компенсации за ущерб, от сотрудников авиакомпании она так и не дождалась.

Авиакомпания «Аэросвит» по просьбе редакции также проверила информацию, изложенную обиженной пассажиркой.

«Проверкой подтвержден факт отказа по коммерческим причинам в перевозке рейсом VV203 Киев — Будапешт 27.07.2012 г. одного из пассажиров — Старостиной Елены, — сообщили „ФАКТАМ“ в пресс-службе авиакомпании. — К сожалению, подобные ситуации достаточно распространены во всем мире и являются следствием так называемой перепродажи авиаперевозчиками билетов на рейс — продажи на несколько билетов больше, чем мест в самолете. К применению данного коммерческого инструмента прибегают практически все авиакомпании мира, чтобы избежать снижения загрузки воздушного судна вследствие неявки на рейс отдельных пассажиров. Это позволяет избежать роста себестоимости перевозки и, как следствие, повышения цен на авиабилеты. Количество пассажиров, по разным причинам не прибывших на рейс, как правило, зависит от конкретного маршрута перелета, сезона, категории перевозимых пассажиров и многих других факторов. Коммерческие службы авиакомпаний стараются точно спрогнозировать количество билетов для перепродажи, чтобы избежать нехватки мест и последующего отказа пассажирам в посадке на рейс, что приводит к дополнительным затратам со стороны авиаперевозчиков. Но не всегда это удается.

Семья Елены Старостиной (четыре человека) обратилась к агентам по регистрации последней. К тому времени в связи с перепродажей на рейс в салоне самолета оставалось три свободных кресла. Выполнение просьбы пассажирки о перелете с ребенком старше двух лет на руках (перевозке четырех пассажиров при наличии трех свободных кресел) противоречило базовым требованиям обеспечения безопасности полетов, которые учтены в международных и национальных регуляторных документах. В сложившейся ситуации пассажирам было предложено самостоятельно принять решение: либо определить, кто из них смог бы остаться в Киеве до 28.07.2012 (менее суток), при том, что трое остальных пассажиров были бы своевременно доставлены в Будапешт, либо всем четырем пассажирам вылететь в Будапешт ближайшим прямым авиарейсом 28 июля. Решение о том, что Елена останется ждать следующего рейса, они приняли самостоятельно. Что касается багажа — снова-таки решение об оформлении на отбывающий рейс всех мест багажа пассажиры принимали самостоятельно — авиакомпания, по их желанию, могла оформить на рейс лишь часть багажа, оставив Старостиной необходимые ей вещи.

Кроме того, пассажиру Елене Старостиной, не вылетевшей данным рейсом, была выплачена денежная компенсация, которая предусмотрена в случае отказа в посадке на рейс, организовано поселение в гостиницу и трансфер, предоставлены услуги связи, питание и напитки. Авиакомпания категорически отрицает применение к пассажирам насилия в какой-либо форме, угроз, запугивания пассажиров».

Ну, а нам остается лишь посочувствовать пассажирам, отдых которых был омрачен неприятными ситуациями в пути.

495

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров