Если в квартире температура ниже 18 градусов, власти столицы советуют составлять акт и требовать перерасчета
С наступлением отопительного сезона столичная горгосадминистрация напоминает о необходимости следить за качеством услуг, предоставляемых жилкоммунорганизациями. Киевляне должны делать это сами. Только с начала года горожанам было возвращено за некачественные услуги более 30 миллионов гривен.
Как поясняют в Главном информационно-вычислительном центре, нормативным (не подлежащим обжалованию) является, например, бесперебойное снабжение теплом в течение всего отопительного сезона. Если услуга предоставлялась с перебоями или вовсе не предоставлялась, жилец должен сообщить об этом в письменном виде исполнителю, проверив, зарегистрирована ли жалоба в жэке. После проверки составляется акт-претензия, которую должны подписать жилец и представитель организации, обслуживающей дом. Акт рассматривают в течение трех рабочих дней и сообщают жильцу о результате, причем если это отказ, то он обязательно должен быть обоснованным. Следует обратить внимание на нормативы: температура в жилых помещениях при утепленных, оклеенных окнах должна составлять 20 градусов тепла, в угловых комнатах — 18 градусов. Допустимое время отключения — 12 часов один раз в месяц. Уменьшение платы составляет пять процентов за каждый градус отклонения от 18 до 12 градусов тепла за весь срок понижения температуры. При температуре в жилых помещениях ниже 12 градусов (во внутренних комнатах ниже 14 градусов) плата за централизованное отопление не взимается.
При некачественном предоставлении услуг по уборке придомовых территорий, подъездов, лестничных клеток жильцы должны составлять письменную коллективную претензию, регистрировать ее в жэке и требовать перерасчета квартплаты за период, когда услуги по уборке не предоставлялись.
2247Читайте нас в Facebook