Топливо для автомобилей будут производить... бактерии
Традиционно на автошоу в Лос-Анджелесе особое внимание уделяется внешности автомобилей, ведь в Калифорнии размещены дизайн-студии большинства крупнейших автоконцернов. Во время выставки здесь даже проходит специальный конкурс дизайнеров. Однако в этом году автошоу совпало с широкой презентацией сенсационных технологий, способных изменить весь ход автомобильной истории. До недавнего времени считалось, что в скором будущем на смену обычным машинам с двигателями внутреннего сгорания придут гибриды, а затем электромобили. Впрочем, обещаемой из года в год технической революции так и не произошло. Автомобили на электротяге остаются слишком дорогими и не удобными в эксплуатации. Поэтому ученые ищут способы, как сохранить привычные машины даже после того, как на планете закончится нефть. Так, недавно в Калифорнии на одной из сети заправок начали продажу дизельного топлива... из водорослей. Изобретатели считают, что оно гораздо чище обычной солярки, а главное, заметно дешевле.
Еще дальше пошел концерн Volkswagen. Его инженеры построили установку для промышленного производства топлива из воды и углекислого газа! В лабораториях автоконцерна в результате цепочки химических реакций получили так называемый синтетический газ, схожий по своим свойствам с метаном (природным газом). Инженеры заодно решили главную проблему оснащенных газовыми установками машин — вместо громоздких стальных баллонов, которые в легковушке негде разместить, они изготовили компактные резервуары из углепластика весом около 30 килограммов, прячущиеся под полом багажника. И уже в следующем году марка Audi начнет серийное производство своей модели A3, работающей на синтетическом газе. Обещают, что на одной заправке «газовая» Audi сможет проехать более 400 километров. Инженеры утверждают, что такие машины не вредят природе — в атмосферу они выбрасывают ровно столько же углекислоты, сколько берется для производства топлива. Кроме того, газ на порядок экологичнее бензина. Пока стоимость синтетического газа еще высока, но, по расчетам специалистов Audi, в будущем она может сравняться с ценой обычного метана.
Параллельно немцы нашли и способ получения синтетического дизельного топлива. Его будут вырабатывать специально выведенные с помощью генной инженерии «топливные» бактерии, находящиеся в бассейне с водой и питающиеся исключительно солнечной энергией и углекислотой. До конца этого года в Техасе, практически в пустыне, построят первый биозавод с шестью бассейнами. К 2014 году планируется расширить его производственные мощности до 400 гектаров. По словам ученых, такие заводы можно размещать в пустынях по всему миру: бактериям нужен теплый климат и много солнца. По подсчетам, после начала промышленного производства синтетический дизель сравняется по цене с обычным. А самое важное — переделывать автомобили под новое топливо не придется.
По словам экспертов, есть большая вероятность, что революционные технологии заставят автоконцерны свернуть проектирование электромобилей. Похоже, человечество и дальше будет ездить на обычных машинах. Изменится только топливо.
*Mercedes Ener-G-Force построен на основе знаменитого мерседесовского «кубика»: в Америке такие большие и брутальные машины пользуются особым спросом
*Разработчикам популярного Nissan Qashqai запретили менять размеры машины, поэтому они сосредоточили внимание на дизайне
*Kia Cerato нового поколения получил такой же дизайн, как и другие последние модели Kia (Rio, cee’d), и несколько вырос в размерах. Продажи машины начнутся в следующем году
1999Читайте нас в Facebook