ПОИСК
Украина

Эстакада будущей развязки на Почтовой площади в Киеве будет сдана в эксплуатацию, скорее всего, в конце января 2013 года

6:30 25 декабря 2012
реконструкция Почтовой площади
Екатерина НОВОСВИТНЯЯ, «ФАКТЫ»

29 декабря на Почтовой площади в Киеве должны были открыть проезд для автомобилей по первой очереди тоннеля строящейся крупной транспортной развязки, чтобы затем приступить к сооружению второй очереди. А в январе обещали завершить и эстакаду, соединяющую Владимирский спуск с Набережно-Крещатикской улицей. Но, к сожалению, график работ срывается.

*План работ по строительству первого тоннеля выполнен пока наполовину. Фото Сергея Даценко, «ФАКТЫ»

А тут еще в воскресенье произошла авария с буровой установкой, с помощью которой бурили дополнительные сваи для тоннеля со стороны Набережно-Крещатикской улицы. Буровая завалилась на проезжую часть. К счастью, машин на дороге в тот момент не было. Никто не пострадал. Уже утром в понедельник вышку буровой убрали с дороги.

«Сам трактор, к которому крепилась вышка, пока лежит перевернутым, — объяснили „ФАКТАМ“ в службе технического надзора компании, ведущей работы на Почтовой площади. — Авария случилась потому, что под гусеницей трактора просел грунт. Помощи со стороны никакой не требуется, строители считают это локальной проблемой и справляются с ней сами. Буровая в принципе не пострадала и после небольшого ремонта вернется в строй. На остальных участках работа не останавливалась, и на сроках возведения объекта это ЧП не скажется. На объекте работает Госпромнадзор, разбираясь в причинах случившегося».

РЕКЛАМА

*Буровая завалилась на проезжую часть. К счастью, машин на дороге в тот момент не было и никто не пострадал

«ФАКТЫ» побывали на объекте и выяснили, почему не выполнен основной объем работ, запланированный к концу декабря.

РЕКЛАМА

Несмотря на сильный мороз, на масштабной стройке очень оживленно. Рабочие объясняют: «Греться ходим в Почтовый домик». Мы заглянули туда, но находиться внутри просто страшно. Практически во всех комнатах огромные трещины — от потолка до пола, и создается впечатление, что все сейчас рухнет на голову.

С внешней стороны по периметру здания строители устанавливают стальные стяжки в два яруса. Рядом зияет котлован обещанного к Новому году тоннеля. Только в средней его части ведется сварка арматуры под верхнее перекрытие, а на въезде и выезде из тоннеля еще голый грунт.

РЕКЛАМА

— Работающих на площади действительно стало гораздо больше, — говорит технический руководитель проекта Максим Скачков. — Прибыли сварщики, ведь им предстоит соединить десятки тысяч прутов арматуры на строящейся эстакаде и перекрытии тоннеля. Проектировщики объекта распорядились добавить ряд свай на въезде и выезде из тоннеля, над ними нужно сделать перекрытие. Потому и увеличились сроки ввода в эксплуатацию первой очереди тоннеля.

Теперь ориентируемся на начало февраля. Холод, конечно, значительно влияет на график: все работы по бетонированию приходится выполнять с прогревом, ведь температура бетона ни в коем случае не должна быть ниже пяти градусов тепла.

Эстакаду теперь планируем сдать в конце января, если не будет сильных морозов. Осталось уложить 16 балок (это два пролета) из 72. До Нового года эти работы закончим. На очереди монолитная плита — с ней, однако, та же проблема: из-за мороза надо все прогревать. Во-он, видите, одна секция «укутана» в полиэтиленовый шатер. Там стоят теплогенераторы, которые греют воздух. Если бы установилась плюсовая температура на улице — где-то порядка градусов пяти-шести, не ниже, дело бы двигалось гораздо быстрее.

А вот сварку при температуре до 15 градусов мороза можно проводить нормально. В прошлом году, например, пришлось помучиться, когда строили эстакаду на Днепровском спуске. Мороз был под 20 градусов, а сварочные работы были очень серьезные. Все абсолютно швы специалисты из Института электросварки имени Е. О. Патона проверяли ультразвуком, и режимы действия электросварочных аппаратов рекомендовали на каждый дополнительный градус мороза. На Почтовой площади таких сложных работ нет.

Почти готова новая подпорная стена Владимирского спуска, о которой столько говорят. Уже выполнено ее усиление, забурено множество свай, которые еще забетонируем. Но и без этого подвижек грунта на спуске не было.

В мороз, я заметил, все начинают двигаться быстрее, хотя появляется много дополнительной работы. Строителям для защиты от холода выдана специальная одежда, люди имеют два дополнительных перерыва и могут согреться горячим чаем, обедом в бытовках. Представьте, за все это время у нас не было ни одного заболевшего! Никаких дополнительных «согревающих» напитков у нас быть не может — на это строжайшее табу, а проштрафившегося немедленно уволят. Все дорожат работой, достойной зарплатой и своевременными ее выплатами.

Фоторепортаж о ходе реконструкции Почтовой площади смотрите здесь

953

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров