ПОИСК
Клуб потребителей

Четыре из восьми марок дизеля эксперты признали арктическим топливом

14:57 20 февраля 2013
дизель
Тарас ТКАЧУК, «ФАКТЫ»
Доля дизельных автомобилей в нашей стране растет. Но насколько евродизель с украинских АЗС отвечает современным требованиям? Это решили выяснить в столичном Институте потребительских экспертиз.

— Мы провели проверку только «именных» сортов дизтоплива, благо практически каждая уважающая себя сеть АЗС уже ими обзавелась, — говорит директор института Юрий Чернобривец. — Были отобраны восемь образцов «премиального» дизельного топлива в сетях ANP (Energy), КЛО (Ventus diesel), Socar (Nano ДТ), ОККО (Pulls diesel «Арктика»), «Лукойл» (ЭКТО ДТ), WOG (Mustang ДТ), «Укравто» («ДТ плюс»). Компанию им составил впервые представленный в исследованиях Perfekt Diesel от сети «Параллель», пробу которого отобрали в Мелитопольском районе.

Уже при минус 10 градусах Цельсия летняя солярка загустевает и забивает топливные фильтры. Зимняя более морозоустойчива: предельная температура фильтруемости не выше минус 15-20 градусов Цельсия. А норматив для дизтоплива, предназначенного для арктического климата, — минус 20-26 градусов Цельсия.

— Испытания показали: абсолютно все образцы являются зимним топливом, — заявляет Юрий Чернобривец. — А главное — из восьми испытуемых образцов четыре(!) оказались арктическими. То есть это дизельное топливо, которое можно использовать суровой зимой и в самых капризных автомобилях! В «полярники» попали образцы Pulls Diesel «Арктика» от ОККО (предельная температура — минус 32 градуса Цельсия), ЭКТО ДТ от «Лукойла» (предельная температура — минус 30 градусов Цельсия), Perfekt Diesel от «Параллели» (предельная температура — минус 31 градус Цельсия) и «ДТ плюс» от «Укравто» (предельная температура — минус 29 градусов Цельсия).

Но зачем в Украине топливо для Арктики? По мнению эксперта, возможность использовать дизель даже в экстремальных погодных условиях никогда не будет лишней.

РЕКЛАМА

Вторая часть испытаний касалась цетанового числа. Чем оно ниже, тем жестче работает дизельный двигатель, больше расход топлива и дымность отработанных газов. По нормативу цетановое число должно быть не меньше 51 единицы для обычного дизтоплива повышенного качества, и не меньше 49 — для «арктики». Как заявили в институте, за одним исключением никто из испытуемых не опустился ниже норматива, а солидный запас прочности продемонстрировали три образца — ЭКТО ДТ от «Лукойла» (50 единиц), Perfekt Diesel от «Параллели» (51,2 единицы) и рекордсмен — Pulls Diesel «Арктика» от ОККО (53,4 единицы). Последний результат оказался самым высоким за все время исследований.

Третий тест был на содержание серы. Ее переизбыток в топливе — это удар не только по экологии, но и по двигателю.

РЕКЛАМА

— За рамки нормативов не вышел никто, — говорят эксперты. — Наименьшее количество серы оказалось в образцах Perfekt Diesel от «Параллели» (5 миллиграммов на килограмм при нормативе «Евро-5» не более 10 миллиграммов на килограмм), Pulls Diesel «Арктика» от ОККО (10 миллиграммов на килограмм), Ventus diesel от КЛО (10 миллиграммов на килограмм). Остальные участники уложились в «Евро-4» (до 50 миллиграммов на килограмм). Это очень достойные результаты, больше похожие не на Украину, а на Германию.

В институте отмечают, что «именной» зимний дизель сдал экзамен если и не на «отлично», то на очень твердую «четверку».

РЕКЛАМА

— Эти сорта стоят своих денег, — считает Юрий Чернобривец. — Переплачивая не так уж и много по сравнению с обычной соляркой, вы покупаете главное — уверенность.

2317

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров