«Большой автобус ездит часто, проезд в нем дешевле, чем в маршрутке, да и на дороге чувствуешь себя в безопасности»
Как уже сообщали «ФАКТЫ», в столице на Лесном массиве и Воскресенке начался эксперимент по замене маршруток коммунальными автобусами большой вместимости. В ближайшее время планируется заменить маршрутки троллейбусами и автобусами еще на семи направлениях. В первую очередь там, где микроавтобусы дублируют основные виды транспорта и курсируют по перегруженным магистралям города.
Автобусами и троллейбусами большой вместимости хотят заменить те маршрутки, которые перевозят пассажиров с Виноградаря на Лукьяновку и Оболонь, а также из Святошина в центр города, и те, что курсируют по улицам Волгоградской и Бориспольской.
О том, как киевляне относятся к стартовавшей в столице кампании по замене маршрутных такси троллейбусами и автобусами, мы спросили у читателей сайта facty.ua. И получили следующие ответы: 70 процентов голосовавших поддержали новшество, 22 процента — не одобрили, 8 процентов ответили, что им «все равно», так как не пользуются общественным транспортом.
Жители Воскресенки поначалу высказывали недовольство. «В первый день был озадачен, — говорит Игорь, житель одного из домов по улице Курнатовского. — Затем понял, что большой автобус ездит часто, проезд в нем дешевле, в день экономятся две гривни, а в месяц — до 50 гривен. Плюс на дороге чувствуешь себя в большей безопасности. Нет этих бешеных обгонов, подрезаний, резкого торможения. Так что спасибо, конечно, маршруточникам — выручали нас долго, но теперь вернемся к цивилизации».
Однако сразу во всем городе маршрутки не исчезнут.
— В ближайших планах — выпустить на городские линии 120 новых троллейбусов, — объяснили в пресс-службе «Киевпасстранса». — Это поможет сократить численность маршруток, работающих «дублерами» троллейбусов на их трассах — особенно ведущих в перегруженный транспортом центр столицы. Теперь у пассажиров есть возможность выбрать более доступный по цене, комфортный и цивилизованный транспорт, перевозящий без ограничений льготников и приспособленный для людей с особыми потребностями.
В следующем году город также закупит новые автобусы и троллейбусы. А маршрутные такси продолжат работу там, где без них обойтись будет невозможно. Но машины должны соответствовать столичному уровню своим внешним видом и степенью безопасности для пассажиров, соблюдать правила перевозок, чтобы люди гроздьями не висели на подножках у дверей.
— Уже с начала мая в Киеве начнется еще один эксперимент, касающийся коммунального транспорта, — говорит заместитель директора департамента транспортной ифраструктуры горгосадминистрации Иван Шпилевой. — Начнем внедрять проект «Единый проездной билет». Метро, трамваи, троллейбусы и автобусы постепенно оборудуем считывающими устройствами (валидаторами), которые будут снимать плату за проезд с пластиковых проездных билетов.
— К маю оборудуем автобусы одного столичного автопарка, — уточняют в пресс-службе «Киевпасстранса». — Кстати, увидеть эти устройства можно в салонах трамваев №№ 4 и 5, троллейбуса № 28, курсирующих на Троещине. С массовым появлением в транспорте считывающих устройств бумажные талончики не исчезнут, их также нужно будет регистрировать в валидаторах: вместо дырочек на талоне появится отметка о времени и дате проезда.
Считывающие устройства (электронные компостеры для взимания платы за проезд) будут принимать и электронные проездные карточки, которыми уже несколько лет пользуются киевляне, и многоразовые проездные билеты, и «социальные карточки киевлянина». Пенсионеры и льготники, которые еще не получили «карточку киевлянина», пока смогут ездить по своим документам, подтверждающим право на бесплатный проезд.
К концу года, когда уже основную часть коммунального транспорта столицы оборудуем электронными компостерами, бoльшинство горожан-льготников через районные управления социального обеспечения тоже будут обеспечены «карточками киевлянина». Контроль за оплатой проезда в транспорте будут вести контролеры с помощью специальных приборов. Пополнять электронную карточку — единый проездной билет пассажиры смогут либо через действующие терминалы метрополитена, либо в специально предназначенных для этих целей автоматах на пересадочных узлах, а затем на остановках общественного транспорта.
2446Читайте нас в Facebook