«Когда уже синего от холода малыша взяли на руки, он начал... отбиваться»
Что может случиться с малышом, который в холодный мартовский день без одежды и обуви заблудился в поле и оказался в четырех километрах от села? Наверное, спасти его могут лишь ангелы-хранители. Для трехлетнего мальчика с венгерским именем Саболч такими ангелами-хранителями оказались два милиционера. Патрулируя территорию около нефтепровода, они заметили, что далеко в поле движется какая-то точка. Отправились выяснить, что это, и нашли маленького ребенка. У того от холода уже посинели ножки…
За окраиной села Галоч (Ужгородский район) тянутся поля, на которых в эту пору не появляется никто из селян. Именно здесь и заблудился ребенок. Ему несказанно повезло, что через поле проложен нефтепровод «Дружба», территорию которого патрулирует Государственная служба охраны (ГСО). В тот день вахту несли сотрудники Мукачевского межрайонного отдела ГСО Александр Волков и Иван Маркулин.
— Погода стояла пасмурная, — рассказывает
«Мальчик, как ты здесь оказался? Где твоя мама?» — спрашиваю. В ответ послышалось детское: «У! А!..» Мы подошли ближе, и ребенок, словно дикий зверек, попытался отбежать. Даже комок глины схватил рукой. А когда взяли его на руки, расплакался, начал отбиваться.
— Мы закутали найденыша в бушлат и понесли к своему командиру, — дополняет
В больнице ребенок (как выяснилось, его имя Саболч Пижу, а возраст — три года) пробыл шесть дней. К всеобщему удивлению, врачи не обнаружили у него никаких заболеваний, даже простуды.
— Мы диагностировали у мальчика лишь незначительное общее переохлаждение организма, — говорит исполняющая обязанности главврача Чопской больницы N1 Наталья Курта. — И оказали ребенку соответствующую помощь. Через шесть дней мама забрала его в удовлетворительном состоянии. Если бы у малыша обнаружили какие-то болезни, его просто не выписали бы домой.
*Трехлетний Саболч даже не простудился
Как рассказали «ФАКТАМ» в сельсовете Галоча, мама мальчика,
Секретарь сельсовета согласилась провести меня к семье Пижу. Ромский табор расположен на окраине Галоча и состоит из двух десятков саманных хат. На улице дождь, и, как только заканчивается асфальтное покрытие, грунтовка превращается в болото. В самом таборе приходится пробираться через месиво из глины и мусора. Хата семьи Пижу — крайняя, сразу за ней начинается поле. Выглядит она самой бедной в таборе, ее и хатой трудно назвать. Одна комната размерами примерно четыре на четыре метра, в которой нет даже прихожей — единственная дверь ведет прямо во двор.
*В этой хате и обитает многодетная семья Пижу
Заходим с секретарем внутрь и окунаемся в полумрак, который рассеивает свисающая с потолка лампочка Ильича. В хате жарко натоплено, по углам куча детей, которые настороженно нас рассматривают. Из мебели — лишь сервант и кровать, напротив которой прямо на полу лежит засаленный матрац. Дом отапливается самодельной печкой-буржуйкой, сделанной из перевернутой железной бочки. Судя по запаху, часть дыма остается в помещении. Ни холодильника, ни кухонной плиты, ни ванночки нет, зато на стене висят часы, опаздывающие на 40 минут.
Дома оказались мать и четверо детей. Молодая женщина сразу поняла причину нашего визита, поэтому ловит одного из бегающих в майке малышей (это и есть Саболч) и наспех надевает на него колготки и сандалии. А затем с помощью активной жестикуляции и восклицаний пытается объяснить, как сын вышел из хаты и потопал в поле. Самый младший ребенок, девочка, при виде незнакомых начинает громко плакать. Но как только я угощаю ее сладостями, успокаивается и пытается зубами разорвать обертку шоколада.
Пока мы рассматриваем интерьер и привыкаем к полумраку, приходит
— Мы на дрова пойти, а Саболч дома оставайся. И пошел, пошел (машет рукой в сторону поля. — Авт.). Потом солдаты привезти. Испуганный очень… Но не заболел, все нормально. Из больница вчера отпустили… А мы за дровами. Надо тепло, печь, дети…
На воспитание четверых детей мать-одиночка получает деньги, за которые в селе можно купить приличный дом со всеми удобствами. Почему Пижу так не делают, спрашивать не решаюсь… Прошу разрешения сфотографировать детей, и те вместе со взрослыми начинают позировать, улыбаясь и радуясь. Малышка, до того громко плакавшая, теперь пританцовывает у мамы на руках, покачивая головой в такт воображаемой музыке. Видно, что семья довольна жизнью и чувствует себя вполне счастливо…
*Родители и четверо маленьких детей ютятся в единственной комнатке и чувствуют себя вполне счастливыми
Нас провожают ребятишки и взрослые, к которым присоединяются родственники и соседи. На улице дождь со снегом, а маленький Саболч выбегает в одной майке и машет мне руками. От одного вида мальчика меня даже в зимней куртке пробирает мороз. Становится понятно, почему босой и голый малыш, прошагав в поле несколько километров, не простудился.
Работники сельсовета уверяют, что все дети в семье Пижу никогда не голодают, и хотя с гигиеной у них, возможно, не все в порядке, живут в тепле и не болеют. Поэтому вопрос о лишении Дианы материнских прав даже не поднимался. Тем более что родители пообещали впредь более тщательно следить за малышами.
Поступок милиционеров, которые нашли и спасли ребенка, не остался без внимания начальства. Александр Волков и Иван Маркулин за проявленный профессионализм при выполнении служебных обязанностей получили материальное поощрение.
Фото автора
12438Читайте нас в Facebook